Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мемориал «Цветок жизни»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Татьяна Леонидовна Барахтенко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл herrisovanie_tsvetok_zhizni_.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

«Мемориал «Цветок жизни»

Цель: Расширять представление детей об истории Родины. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Задачи по областям: Познавательное развитие: расширять знания детей об истории города-героя Ленинграде, о героизме людей, детей переживших блокаду; расширять знания детей о памятниках, посвященных блокаде; расширять знания о памятнике «Мемориальный комплекс «Цветок жизни»; расширить знания о Дороге жизни. Речевое развитие: закрепить знания по лексической теме «Блокада Ленинграда»; закрепить знания о понятии «Мемориальный комплекс», что это, для чего; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени; воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ. Художественно – эстетическое развитие: совершенствовать умение передавать в рисунке образ предмета; продолжать формировать умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги; способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций; продолжать вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом; продолжать формировать навык рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой; продолжать знакомить с оттенками (голубой, светло – зеленый, серый), развивать чувство цвета; продолжать формировать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Ход НОД:

Вводная часть

Рассказ о блокаде Ленинграда

- Мальчики и девочки, мы с вами уже много знаем о войне, о блокаде. Мы знаем, что русские люди, не только воевали против фашистов. Фашисты были нашими врагами. Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты нашего города. Но не только рассматривать, а и стрелять по ним. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.

-Посмотрите – это карта, на что это похоже? (круг, кольцо). Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к городу, были перерезаны. Осталась одна — по Ладожскому озеру. Потянулись страшные 900 дней.  900 дней старики, женщины и дети выживали, как могли в голоде и холоде. Единственная надежда на спасение – это дорога жизни, дорога по Ладожскому озеру.

- Что это такое – Дорога жизни? (Это дорога по льду Ладожского озера.  По ней везли продукты в блокадный город.)

Рассматривание памятников Дороги Жизни

-Все правильно. Дорога жизни. Так ее назвали, потому что только она давала надежду на спасение, спасла много жизней. На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». За мужество и героизм город Ленинград получил звание «Города - героя». Подвиг защитников мы никогда не забудем.

Мемориальный комплекс "Цветок жизни"

«Цветок жизни» сооружен на 3 км. легендарной дороги Жизни в память о погибших детях блокадного Ленинграда. На лепестках цветка изображено лицо

улыбающегося мальчика и слова «Пусть всегда будет солнце». Рядом на плите

надпись: «Во имя жизни и против войны. Детям - юным героям Ленинграда 1941-1945годов»

-Что такое памятник? (что-то, что делают на память, что б люди не забывали)

- Правильно. Памятник ставят на память, в память о каком-то человеке или о каком-то событии. Памятники или по-другому Мемориальные комплексы «Разорванное кольцо»,  «Цветок жизни» установили в память о событиях во время войны, в память о блокадном городе Ленинграде, в память о погибших на войне людях, в память о Дороге жизни. Вот как много информации, событий мы вспомним, когда посмотрим на этот памятник.

  II.     Основная часть

Постановка учебной задачи

-Я предлагаю вам нарисовать памятник «Цветок жизни»

Этапы работы

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель с детьми обсуждают этапы работы. Начинают с карандашного рисунка, а дальше переходят к краскам.

   III.     Заключительная часть

- Посмотрите ребята, какие замечательные памятники вы нарисовали. Сегодня мы с вами устроим выставку ваших работ. И в заключение хочу вам прочитать отрывок из стихотворения Ольги Берггольц:

«Дорогой жизни шел к нам хлеб,

Дорогой жизни многих ко многим.

Еще не знают на земле

Страшней и радостней дороги»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Цветок фиалки"

Учить лепить предмет из нескольких частей, уметь работать с пластилином: отщипывать, скатывать, сплющивать....

«Цветок для мамы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми подготовительной к школе группы.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью и акварельным красками....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: Красивый цветок.

Тема: Красивый цветок.Цель: Формирование умения выполнять аппликацию из готовых нарезанных цветных полосок .Задачи:1. Формировать умение создавать композицию в форме цветка; 2. Воспитывать чувств...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе:. Рисование: «Цветок для мамы».

Конспект для занятия подготовлен для детей среднего возраста, рисование цветов с использование нетрадиционной техники....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе по теме: «Жизнь животных зимой»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе по теме: «Жизнь животных зимой»Цель: формировать представление о том, что дикие животные приспосаблива...