Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе по теме: «Жизнь животных зимой»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе по теме: «Жизнь животных зимой»
Цель: формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (заяц, волк, лиса).
Задачи: 1. Образовательные:
- углублять знания детей о диких животных наших лесов, особенностей питания и проживания, повадках;
-закреплять названия детенышей диких животных;
- познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой кистью.
- формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость);
- создание условий для развития наблюдательности, умения анализировать;
- обучение умению сравнивать, делать выводы.
2. Развивающие:
-развивать интерес к миру природы;
- развитие познавательной активности, наблюдательности;
- развитие мелкой моторики кистей рук;
- развитие мыслительной деятельности: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
- развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях;
- развитие мышления, воображения, внимания.
3. Воспитательные:
- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения;
- воспитание в детях чувства товарищества, взаимопомощи.
Области: «Художественно-эстетическое»
«Познавательное развитие»
Материалы: Музыка зимнего леса, игрушка зайца, снежинки, объемная аппликация, образец рисунка А3, подставка, кисть, гуашь, салфетка, тарелка для раздаточного материала, альбомный лист.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Вот наступил новый день и мы с вами снова собрались в детском саду. Все спокойны, добры, приветливы и ласковы.
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
К нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними: «Доброе утро!
-Ребята, а какое время года у нас наступило? (Ответы детей)
-Сколько зимних месяцев в году? (Три)
- Ребята, а вы слышите? Что это за шум? Это к нам заяц пришёл в гости.
Заяц: здравствуйте, ребята, я крепко уснул под кустиком ещё когда была осень, а проснулся, смотрю везде снег, а шуба то у меня осталась серого цвета. И теперь не знаю, что мне делать. Вы сможете мне помочь поменять мою шубу?
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в зимний лес и поможем зайцу. (да)
- А кто мне подскажет, на чём мы с вами доберёмся до леса? Ведь кругом снег. (ответы детей)
- Правильно, на лыжах. Давайте мы с вами оденем лыжи, а заяц покажет нам дорогу. Поехали. (выполняем имитацию ходьбы на лыжах, подходим к мольберту с изображением волка и лисы).
-Кто изображён на рисунке (волк, лиса), а почему наш заяц испугался их? (ответы детей)
- У лисы шубка рыжая. Живёт лиса в норе со своими лисятами. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Зимой в трескучие морозы хвост служит лисе теплым пушистым одеялом и мягкой подушкой. Охотится лиса на мелких грызунов и на зайцев, ловит птиц.
- А у волка шуба серого цвета. Он спит обычно днем, а ночью охотится на оленей, лосей, кабанов, мелких грызунов и зайцев. Волк использует пещеры и другие места, как логово, для своих детёнышей-волчат.
- Вот почему заяц испугался их, они хищные животные и охотятся на него. А заяц не успел поменять шубку, и его легко заметить на белом снегу. Он постоянно убегает от волка и лисы.
Днем спит в ямке или под кустом, а ночью выходит добывать себе еду. Питается заяц корой деревьев, ветками, листьями. У зайца детёнышей называют зайчата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovaniya_zhizn_zhivotnyh_zimoy.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе по теме: «Жизнь животных зимой»
Цель: формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (заяц, волк, лиса).
Задачи: 1. Образовательные:
- углублять знания детей о диких животных наших лесов, особенностей питания и проживания, повадках;
-закреплять названия детенышей диких животных;
- познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой кистью.
- формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость);
- создание условий для развития наблюдательности, умения анализировать;
- обучение умению сравнивать, делать выводы.
2. Развивающие:
-развивать интерес к миру природы;
- развитие познавательной активности, наблюдательности;
- развитие мелкой моторики кистей рук;
- развитие мыслительной деятельности: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
- развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях;
- развитие мышления, воображения, внимания.
3. Воспитательные:
- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения;
- воспитание в детях чувства товарищества, взаимопомощи.
Области: «Художественно-эстетическое»
«Познавательное развитие»
Материалы: Музыка зимнего леса, игрушка зайца, снежинки, объемная аппликация, образец рисунка А3, подставка, кисть, гуашь, салфетка, тарелка для раздаточного материала, альбомный лист.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Вот наступил новый день и мы с вами снова собрались в детском саду. Все спокойны, добры, приветливы и ласковы.
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
К нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними: «Доброе утро!
-Ребята, а какое время года у нас наступило? (Ответы детей)
-Сколько зимних месяцев в году? (Три)
- Ребята, а вы слышите? Что это за шум? Это к нам заяц пришёл в гости.
Заяц: здравствуйте, ребята, я крепко уснул под кустиком ещё когда была осень, а проснулся, смотрю везде снег, а шуба то у меня осталась серого цвета. И теперь не знаю, что мне делать. Вы сможете мне помочь поменять мою шубу?
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в зимний лес и поможем зайцу. (да)
- А кто мне подскажет, на чём мы с вами доберёмся до леса? Ведь кругом снег. (ответы детей)
- Правильно, на лыжах. Давайте мы с вами оденем лыжи, а заяц покажет нам дорогу. Поехали. (выполняем имитацию ходьбы на лыжах, подходим к мольберту с изображением волка и лисы).
-Кто изображён на рисунке (волк, лиса), а почему наш заяц испугался их? (ответы детей)
- У лисы шубка рыжая. Живёт лиса в норе со своими лисятами. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Зимой в трескучие морозы хвост служит лисе теплым пушистым одеялом и мягкой подушкой. Охотится лиса на мелких грызунов и на зайцев, ловит птиц.
- А у волка шуба серого цвета. Он спит обычно днем, а ночью охотится на оленей, лосей, кабанов, мелких грызунов и зайцев. Волк использует пещеры и другие места, как логово, для своих детёнышей-волчат.
- Вот почему заяц испугался их, они хищные животные и охотятся на него. А заяц не успел поменять шубку, и его легко заметить на белом снегу. Он постоянно убегает от волка и лисы.
Днем спит в ямке или под кустом, а ночью выходит добывать себе еду. Питается заяц корой деревьев, ветками, листьями. У зайца детёнышей называют зайчата.
Теперь нам нужно внимательно рассмотреть зайца. Какой формы туловище?
Туловище – овал. А голова? Правильно –это овал. А что еще есть на голове? Уши, глаза, нос, рот. А что есть на туловище? Хвост. Ребята, а где же лапки? Заяц подогнул их под себя. Лапки у него тоже овальные. А хвост круглый.
Ребята, предлагаю вам нарисовать зайца в белой шубе, но прежде чем мы начнём, я хочу с вами поиграть в игру, а заяц на нас посмотрит.
Физминутка «Зайчик»
Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, 2 раза
На носочки поднимись.
Лапки ставит на бочок-
На носочки скок-скок-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: А теперь пройдемте до наших рабочих мест. Садимся за столы. Не забываем, сели все прямо, ноги вместе, спина прямая.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем приступить к рисованию, давайте вспомним правила работы с кисточкой:
- к работе приступаем только с разрешения воспитателя;
- кисть держим тремя пальцами, кисть сразу за железной юбочкой;
- после работы кисть ставим на подставку.
Лучше расположить альбомный лист горизонтально. Так будет удобнее нарисовать зайчика. (спокойную музыку, тихо для фона)
- Я буду вам показывать, а вы повторять за мной. Кисть, с коричневым ворсом обмакиваем в белую гуашь, и рисуем по середине листа туловище зайчика, в виде большого овала.
Слева нарисуем голову зайчика, она будет в виде небольшого овала, чуть выше туловища и пересекается с большим овалом, то есть с туловищем зайца.
Справа в большом овале нарисуем круг – это будет потом задняя лапа зайца.
- Теперь нарисуйте ушки зайчику, они расположены вдоль туловища зайчика,
длинные, концы на ушках заостренные.
Лапки зайчику нарисуем в виде овалов, они расположены в нижней части рисунка, под большим овалом.
- Справа в конце большого овала нарисуйте маленький кружок – это будет хвостик зайчика.
А теперь, прежде чем мы начнём рисовать пушистого зайца, мы разомнём с вами пальчики:
Жил-был зайчик -(хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
А кто знает, как нарисовать пушистого зайца? Мы будем использовать приём тычка жесткой полусухой кистью. Давайте я вам покажу, как надо рисовать. Я беру кисть с белым ворсом, обмакиваю сухую кисточку в белую краску, наношу на рисунок ряд тычков, сначала по контуру зайца– голова, туловище, хвост, лапки, ушки, а затем внутри. Потом пририсовываю глаза и носик. И добавляем снег вокруг зайца.
Вот какой пушистый заяц получился.
Воспитатель:
- Дети, все справились? У всех получились пушистые зайчики? (да)
- Несите ваших зайчиков в зимний лес (прикрепляют зайчиков к доске).
- Что мы сегодня делали? (Рисовали зайчиков) Вам понравилось? (да) Посмотрим у кого какой заяц получился. У Данила пушистый, у Лизы аккуратный, у Егора большой, а у Эмилии большой, но все ни красивые. А тебе заяц понравились твои друзья? Ой, посмотрите на зайца, он стал белым, а это значит, что мы справились с задачей, и заяц поменял шубу.
На этом наше путешествие по зимнему лесу завершилось. Одеваем с вами лыжи и покатимся с вами обратно в детский сад, а заяц нас проводит. (выполняем имитацию ходьбы на лыжах и подходим к ковру)
- Спасибо тебе, заяц, за интересную прогулку.
Заяц: спасибо вам, ребята, за то, что помогли поменять мне шубу, а в благодарность я оставлю вам мешок с яблоками. Большое вам спасибо и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"
Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....
Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы по теме «Дикие животные зимой».
Цель:• Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные»....
План-конспект занятия по образовательной области "Окружающий мир" в средней группе на тему " Домашние Животные"
План -конспект на тему "Домашние животные"Фотоотчет по теме.План проведения мероприятия...
Конспект занятия по аппликации (с элементами рисования) в средней группе на тему : "Снеговик"
Цель : учить детей передовать изобразительными средствами настроение снеговика.Задачи :учить высказываться о признаках зимы, о природе зимой;составлять из округлых форм разной величины снеговика ;акти...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»
Методическая разработка на тему: «Домашние животные и птицы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные и пти...
План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: "Автобус с цветными окошками"
План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группына тему: «Автобус с цветными окошками»....
Конспект занятия (ООД) по физкультурному развитию (плавание) в средней группе на тему «Мой веселый звонкий мяч»
Здесь можно найти конспект занятия по плаванию для средней группы...
- Мне нравится (2)