«Домики трех поросят»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Зарипова Гузелия Рашитовна

Научить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Закреплять знания геометрических фигур. Формирование умения оценивать рисунки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домики трех поросят»

(подготовительная группа)
Программное содержание:Научить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Закреплять знания геометрических фигур. Формирование умения оценивать рисунки.

Оборудование: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, шаблоны геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним с вами сказку, в названии которой есть цифра 3! Понять, что эта за сказка поможет нам одна загадка:

Деревенька среди леса – 

трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло - 

только зря залез на крышу.

Еле ноги волк унес 

опалив свой серый хвост.

Распевали песню звонко

веселясь……….

Дети: Три поросенка

Воспитатель: Давайте вспомним сказку: Как зовут этих поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф

Воспитатель:  Правильно! Ребята, посмотрите, как весело резвятся на полянке поросята, а из-за кустов выглядывает волк. Сейчас он их поймает и съест. Давайте им поможем? Что мы можем сделать?

Дети: Нарисовать домики для трех поросят.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, из  каких материалов построили домики три поросенка?

Дети: Из соломы, прутьев и  камней.

Воспитатель: Давайте уточним, кто построил домик из соломы?

Дети: Ниф-Ниф

Воспитатель: Ребята,  расскажите о характерных особенностях соломенного домика.

Дети: Он некрепкий, его может разрушить слабый ветер и огонь.

Воспитатель: Как звали поросенка, который строил домик из прутьев?

Дети: Нуф-Нуф

Воспитатель: А кто может рассказать характерные особенности домика из прутьев?

Дети: Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра.

Воспитатель: А кто мне скажет, кто построил каменный домик?

Дети: Наф-Наф

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, характерные особенности каменного домика.

Дети: Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер

Воспитатель: Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики

Дети: На квадрат, прямоугольник, треугольник!

Воспитатель: Что есть у каждого дома?

Дети: Стены, крыша, окошки.

Воспитатель: Сколько домиков нужно для поросят?

Дети: Три домика

Воспитатель: Я предлагаю взять шаблоны и расположить их так,  чтобы все домики поместились на одном листе, а потом обвести их простым карандашом. А кто мне скажет, как закрасить домики, чтобы было видно, что они из разных материалов?

Обобщение ответов детей: Дом для Ниф-Нифа соломенный.

Воспитатель: Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз. Дом для Нуф-Нуфа рисуем справа-налево.

Для Наф-Нафа из камней (камни имеют овальную и круглую форму). Мы их будем рисовать рядами. (Напомнить ребятам, как использовать разные материалы и характер штриха для создания выразительного образа).

Физкульт минутка

Три пухлых поросенка (надуваем щеки)

Приходят в гости к нам (шагают на месте)

Три ловких поросенка (прыгают на месте)

Играют по утрам

Три быстрых поросенка (бегают в разных направлениях)

Бегут, бегут, бегут.

Три славных поросенка (дети танцуют)

Танцуют и поют.

Самостоятельная работа детей

Итог:

Воспитатель: Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Ребята, объясните свой выбор?

(Дети высказывают свои мысли)

Воспитатель: Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рисование цветными карандашами " Домики трех поросят".

Программное содержание:Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет. Передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге, использовать разные материалы:  цветные кара...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Домики трех поросят"

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Домики трех поросят"...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят" в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят"...