Домики трех поросят
материал
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДЕТСКИЙ САД №2566 Г. МОСКВЫ
Конспект занятия
Тема «Домики трех поросят»
Выполнил: воспитатель
старшей группы
Борзенкова Е.В
Москва 2014
Тема: Домики трёх поросят.
Программное содержание:
- Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет. Передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге, использовать разные материалы: графитный карандаш, цветные карандаши, цветные восковые мелки.
- Развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении, без просветов, передавать штрихами фактуру веток, соломы, кирпичей, из которых построены домики поросят.
- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения при анализе работ, формировать такие качества как отзывчивость, сочувствие.
Материал к занятию:
демонстрационный – ширма, игрушки поросят, муз.оформление «Три поросёнка» английская народная мелодия, Г.Гладков «Новогодний календарь», схемы изображения домиков;
раздаточный – цветные карандаши, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш, тонированные листы бумаги, поролоновые тычки, ёмкости для воды, гуашь.
Предшествующая работа:
Чтение сказки «три поросёнка», рассматривание иллюстраций художников аниматоров Ю.Васнецова, Е.Рачева.
Ход занятия:
1 часть
(дети сидят на стульчиках, звучит музыка, за ширмой появляются три поросёнка играют, балуются, поют песенку)
1 поросёнок
- Ой братья, посмотрите сколько здесь ребят! (здороваются все вместе, слушают ответы детей)
2 поросёнок
- Ребята, давайте с нами веселиться и петь песенку.
Воспитатель
- Уважаемые поросята, вы такие весёлые и радостные. Но здесь по близости бродит серый волк. Куда вы от него можете укрыться?
3 поросёнок
- Мы построили для себя домики, у каждого свой.
Воспитатель
- Мы с ребятами читали сказку про 3-х поросят.
Какие домики построили поросята? Из какого материала? (ответы детей)
1 поросёнок
- Раз вы читали и знаете, какие мы построили домики, нарисуйте нам их. Мы повесим эти картины у себя в домике над кроватью.
Воспитатель
- Ребята, я предлагаю вам нарисовать домики. А вы уважаемые поросята можете пока поиграть в лесу. (поросята прячутся за ширму)
Сегодня мы будем использовать в работе простой карандаш и цветные карандаши или мелки. Вы уже умеете рисовать разные дома. Давайте вспомним, что есть у домов? (стены, крыша, окна, двери) Как можно изобразить домик из веток? (нарисовать ветки, уложенные в разном направлении) А домик из соломы? (солому изобразить длинными штрихами)
Ребята, чтобы у нас получился настоящий лес, я предлагаю вам для изображения кроны деревьев и травы использовать поролоновые тычки.
- Подумайте, как расположить домики на листе, чтобы уместились 3 домика, для каждого поросёнка. Как вы расположите лист бумаги.(по вертикали или по горизонтали)
2 часть
Дети выполняют задание. В ходе работы напоминаю об осанке, правилах работы с карандашами, восковыми мелками. О способах закрашивания. Осуществляю индивидуальную работу.
Физ. минутка
3 часть
Даю детям установку на завершение работы. Предлагаю принести работы для просмотра. (звучит музыка 3-х поросят, и они появляются из за ширмы)
1 поросёнок
- Братья, посмотрите какие хорошие домики, нарисовали ребята.(поросята хвалят детей)
Воспитатель
- Ребята посмотрите, и скажите, как вы думаете, кто хорошо показал в рисунке, из какого материала построены домики? (ответы детей)
Можно ли по рисунку, догадаться какой домик прочный, а какой нет. Почему об этом легко догадаться? (ответы детей)
Домик Наф-Нафа получился самый прочный, он начал строить домик задолго до зимы делал всё аккуратно, не спеша, клал камни ровно, поэтому дом получился прочный – никакой холод и волк в таком домике не страшны. Вы правильно отразили в своих рисунках материал, из которого изготовлены домики поросят. И смогли интересно расположить домики всех поросят на одном листе бумаги.
Поросята
- Да-да ребята нам очень понравились ваши рисунки и мы обязательно прикрепим их у своих кроваток. А теперь нам пора порезвиться дальше. До свидания.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рисование цветными карандашами " Домики трех поросят".
Программное содержание:Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет. Передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге, использовать разные материалы: цветные кара...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Домики трех поросят"
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Домики трех поросят"...
Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят" в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят"...
конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему:"Домик трех поросят"
Конспект занятия по рисованию...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»
Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Домики трех поросят»Интеграция образовательных областей:Художественное творчество, Коммуникация, БезопасностьСоциализация, Музыка.Зада...