Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему «Красивые картинки из разноцветных ниток» (ниткография)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Зинченко Алена Сергеевна

Цель: ознакомление с новым приемом рисования – ниткография.

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать у детей технические навыки рисования нитью

2. Формировать у детей умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.

3. Учить детей рисовать нетрадиционными способами рисования.

Развивающие:

1. Развивать чувство цвета, мелкую моторику, навыки коллективной работы.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе, интерес к художественному творчеству.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

на тему «Красивые картинки из разноцветных ниток» (ниткография)

Цель: ознакомление с новым приемом рисования – ниткография.

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать у детей технические навыки рисования нитью

2. Формировать у детей умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.

3. Учить детей рисовать нетрадиционными способами рисования.

Развивающие:

1. Развивать чувство цвета, мелкую моторику, навыки коллективной работы.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе, интерес к художественному творчеству.

Материалы: лист формата А 4, жидко разведенная гуашь и перламутровые акриловые краски, нить, салфетки, кисточки, влажные салфетки, 2-3 образца готовых работ.

Предварительная работа: беседа «Сочетания цветов. Летние краски»; словарная работа (понятия «спираль», «фантасмагория»»).

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

В-ль: Ребята, какое время года самое теплое, жаркое? (лето) С чем у вас ассоциируется лето? Лето – это время ярких красок, это буйство цвета, это жаркое солнце, теплое море, это сезон пробуждения красоты. Какие вы знаете цветы, которые растут летом? (Ответы детей)

В-ль: Сегодня я вам предлагаю нарисовать необычные цветы. (показываю готовые образцы). А раз они необычные, то и рисовать мы их будем необычным способом. И у нас с вами получится цветочная фантасмагория. Фантасмагория – по – другому «представление», это сочетание причудливых образов, видений, фантазий. Мы с вами будем создавать свои цветочные фантазии.

В-ль: Давайте вспомним, какие техники рисования мы с вами знаем уже и пользовались ими на занятиях? Мы познакомимся сейчас с новой техникой рисования – рисование нитью. И при помощи волшебной ниточки создадим яркие необычные летние цветы. А может, у кого-то получится замысловатый интересный образ совсем не похожий на цветок, и мы подумаем, на что это похоже. И для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Посадили в землю зернышко, 

("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! 

(сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! 

(ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, 

(соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, 

(сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

В-ль: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Я вам покажу прием рисования, вы внимательно посмотрите и попробуете сами.
1. Берем сухую нитку и круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги.

2. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить на листок по спирали, как это делали сухой ниткой так, чтобы кончик нитки выступал на 5 – 10 см от края листа, чтобы его было удобно потом вытягивать. Таким образом можно уложить одну, две или даже три ниточки, окуная их в краску разного цвета.

3. Затем берем чистый лист бумаги и накрываем сверху наши ниточки, слегка прижимая ладошками листок сверху.

4. Начинаем вытягивать ниточки из-под листочка, разводя нитки в разном направлении. Снимаем верхний лист бумаги и волшебная картинка готова!

В-ль: Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для вашего необычного цветка. Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

В-ль: Ребята мы можем дорисовать наши летние цветы и нарисовать к ним листочки. (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе по теме : «Разноцветные бабочки

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе Тема: Морозные узоры

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему «Весна»

Это занятие в подготовительной группе детского сада с помощью нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки». Рисование воздушными шарами.

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой –рисование воздушными шариками. Развивать воображение, мышление, память. Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, жела...