Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста на тему «Чайный сервиз»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать развивать умение рисовать ватными палочками (пальчиками);
- продолжать знакомить детей с посудой, её названием и назначением;
- закреплять знания детей о цвете;
2. Воспитывающие:
- развивать творческое воображение детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности;
3. Развивающие:
- вызвать у детей положительные эмоции;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Оборудование: чайник, картинки с изображением посуды и узорами, жидкая гуашевая краска, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
во второй группе раннего возраста
на тему «Чайный сервиз»
Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать развивать умение рисовать ватными палочками (пальчиками);
- продолжать знакомить детей с посудой, её названием и назначением;
- закреплять знания детей о цвете;
2. Воспитывающие:
- развивать творческое воображение детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности;
3. Развивающие:
- вызвать у детей положительные эмоции;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Оборудование: чайник, картинки с изображением посуды и узорами, жидкая гуашевая краска, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте скажем им «здравствуйте»! (ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите какая красивая коробка, интересно что лежит внутри? Что там? Ой, да здесь же чайник. Какого он цвета? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Но что-то с чайником нет? Он почему то очень грустный. Что же с ним давайте узнаем? (чайник на ухо говорит воспитателю, что с ним произошло).
Рассказ история чайника.
Чайник жил в доброй и дружной стране «Посуда». У него было очень много друзей. Но вот однажды чайник стоял на полке рядом с красивыми чашками, но полка упала и все чашки разбились, и чайник остался совсем один.
Воспитатель: Вот поэтому наш чайник такой грустный. Давайте попробуем его развеселить и заодно поиграем.
Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник (дети надувают животики, рука на пояс ),
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки (приседают, одна рука на поясе).
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются (кружатся, рисуя руками круг).
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке (потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой),
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс (дети делают большой круг).
Дети садятся.
Воспитатель: У нас получилось развеселить чайник? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте чайнику подарим красиво разукрашенные чашечки, чтобы ему одному не было скучно? (Ответы детей)
Воспитатель: У меня есть чашки (показывает белые чашки). Наша задача украсить их яркими цветами.
Работа по теме занятия
Воспитатель: Ребята садитесь за стол и посмотрите внимательно, что лежит на столе рядом с вами (ответы детей). Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (красного, зеленого).
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками и рисовать будем ни кисточками, а ватными палочками. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать ватными палочками. Сначала ватную палочку обмакиваю в красную краску и прикладываю её к чашке, оставляя отпечаток. Затем беру другую палочку и обмакиваю в зеленую краску, прикладываю к чашке, оставляя отпечаток.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу нам пора.
Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду.
По окончании работы вытираем пальчик салфеткой. Воспитатель хвалит детей.
III. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши чашечки. (Рассматривание готовых работ). Ой, какие они получились красивые! (Похвалить всех детей.)
Воспитатель: Посмотрите, а чайник уже улыбается и говорит вам спасибо! Ему теперь не будет скучно одному.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем рисовали? (Ватными палочками)
Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы! Давайте попрощаемся с гостями, скажем «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»
Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....

Конструкт комплексного познавательного занятия с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Лес для зайки»
Этот материал можно использовать воспитателям для НОД в детском саду....

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами».
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Кошка с котятами».Образовательная область: «Речевое развитие»....

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Вот какие у нас кораблики!»
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Вот какие у нас кораблики!»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект занятия по математике второй группы раннего возраста Тема: "Репка"
математика Тема "Репка"...

Конспект занятия (ООД) во второй группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию на тему: «Покажи книжку»
Учить детей ориентироваться в помещении группы, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения. Развивать память, обогащать и активизировать словарный запас детей, воображе...

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Пчёлки» по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций» Приобщение к истокам русской культуры.
Цель: Знакомство с русскими народными играми и потешками, через русскую сказку «Репка».Задачи:Обучающие: обогащать кругозор детей и развивать их эмоциональный потенциал;Развивающие: развив...