Конспект НОД по рисованию "Самолет"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Полякова Наталья Валерьевна

Конспект НОД по рисованию "Самолет" для средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Самолёты» в средней группе

Цель: рисование самолета с детьми, передавая строение и форму основных частей.

Задачи:

1. Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя гуашевые краски.

2. Активизировать словарь детей (кабина, корпус, крылья, пилот).

3. Воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.

4. Развивать композиционные умения.

Материалы, оборудование: тонированные листы бумаги А4, кисти, гуашь, баночки с водой, модель самолета, разрезные картинки, картинки с изображением самолета, пилота, ноутбук, коробка, конверт.

Ход НОД:

-Ребята, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что такое почта? Для чего нужна почта? (ответы детей)

-Как называют человека, который разносит письма и телеграммы людям? (ответы детей)

-Сегодня в наш детский сад принесли посылку. Вы хотите узнать, что в этой посылке? (ответы детей)

-К посылке прилагается конверт. В конверте лежит картинка. Только она почему-то разрезана на несколько частей. Как вы думаете, что нам нужно сделать с этой картинкой? (ответы детей)

Воспитатель выкладывает на стол картинку, разрезанную на части и предлагает детям ее собрать.

-Что изображено на картинке? (самолет)

-Верно, это самолет.

Воспитатель достает из посылки (коробки) самолет.

-К какому транспорту относится самолет? Почему? (ответы детей)

-Кто управляет самолетом? (ответы детей)

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением пилота.

-Ребята, из каких частей состоит самолет? (корпус, крылья, хвост, кабина)

-Сегодня на занятии я предлагаю вам нарисовать самолет. Но сначала, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (Машут обеими руками по очереди)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)

Приземляться нам пора! (Приседают)

-Посмотрите, какой у меня получился рисунок. Самолет летит по голубому небу, среди облаков.

-Какого цвета бывают самолеты? (разного)

Воспитатель показывает последовательность рисования самолета.

-Сначала надо нарисовать узкий, длинный овал – это корпус самолета. Кабину пилотов нарисуем полукругом, в начале корпуса. Ее закрашивать не надо. Корпус закрашиваем аккуратно, не оставляя белых промежутков, не выходя за контур. Сзади добавляем хвост. Его можно нарисовать полукругом. Крылья нарисуем сверху и снизу корпуса. Начинаем рисовать с середины корпуса, отводим чуть назад. Можно их нарисовать полосками или узкими овалами. Если хотите, украсьте свой самолет полосками.

-Что можно нарисовать вокруг самолета? (облака, солнце)

Дети самостоятельно рисуют самолеты. Воспитатель помогает советом, предлагает посмотреть на картинки.

-Ребята, какие красивые самолеты у вас получились!

-Что нового вы сегодня узнали?

-Кого или что везут ваши самолеты?

-Почему вы раскрасили самолеты именно в эти цвета?

После занятия оформляется выставка рисунков «Самолеты летят сквозь облака». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....