Конспект НОД по рисованию "Лес"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе
«Путешествие в лес»
Цель: расширение представлений детей о лесе, совершенствование навыков рисования кистью и гуашевыми красками.
Задачи:
1. Расширить представления детей о лесе.
2. Совершенствовать навыки рисования кистью и гуашевыми красками.
3. Закрепить умение рисовать деревья.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки, репродукции картин И.И.Шишкина «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Хвойный лес», «Дуб».
Ход НОД:
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, я сегодня получила телеграмму: «Приходите в гости в лес, много там разных чудес».
-Лес приглашает нас в гости. Но попадет в лес только тот, кто ответит на вопросы:
-Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.
-Весна мимо пролетала и листочки разбросала. Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листочки. Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева).
-Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание).
Игра «С какого дерева листок?»
-Ты на каком дереве рос? (я рос на березе)
-Какой ты лист? (березовый лист) и т. д.
-Подул ветер и листочки полетели (дети кружатся под музыку), на полянку прилетели.
Отгадывание загадок
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
-Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
-А какие деревья растут в лесу?
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про деревья:
1. У нее одежки – колки,
Все иголки, да иголки.
Звери шутят: «Дядя еж
На нее слегка похож»
(Елка)
2. У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту,
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке
(Сосна)
-Ель и сосна какие деревья? (хвойные)
3. Клейкие почки, зеленые листочки,
С белой корой стоит под горой.
(Береза)
4. Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина)
5. С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают:
Шкурку тонкую снимают.
(Липа)
-Раньше с коры молодых лип драли лыко – кору, из которой плели лапти.
-А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
-Закройте глаза и представьте себя каким-то деревом: березой, елкой, дубом.
Мои корни глубоко вросли в землю,
Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу (дети открывают глаза).
Плавно руками помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья сложили назад.
-А сейчас проходите на свои места, садитесь за столики.
-Вы можете нарисовать любое дерево, какое вам нравится (воспитатель вывешивает на доску схемы рисования деревьев).
-Рисовать деревья мы с вами сегодня будем новым способом. Он называется монотипия. Для этого нужно сложить лист пополам, раскрыть его, на одной половинке, в середине поставить несколько цветных пятен, это будет крона дерева. Затем накроем рисунок второй половиной листа, разгладим ладошками, скажем волшебные слова: «Крэкс, пэкс, фэкс» и откроем лист. Осталось дорисовать ствол и ветки. Какие красивые деревья у вас получились.
-Какое дерево ты нарисовал (а)?
Рефлексия
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в гостях у леса)
-Чем занимались? (превращались в листочки, в деревья, рассматривали картины, были на поляне, рисовали)
-Понравилось вам в гостях у леса?
-Вы будете беречь лес?
-Давайте сложим все рисунки вместе и у нас получится большой, красивый лес, в котором растут разные деревья.
-Лес приготовил вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....