Конспект НОД по рисованию "Кошкин дом"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Полякова Наталья Валерьевна

Конспект НОД по рисованию "Кошкин дом" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshkin_dom.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе

«Кошкин дом»

Цель: формирование умения у детей рисовать предметы по мотивам художественных произведений.

Задачи:

1. Расширять кругозор детей при ознакомлении с интерьером русской избы, особенностями ее оформления (крылечко, ставни, крыша, окна, стены).

2. Совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками.

3. Развивать у детей внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и творчество.

4. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы: картина с изображением сказочного домика, мягкая игрушка Кошка, модель дома с раскрашенными частями  (стены, крыша, окна, ставни), гуашь, кисточки, тонированные листы бумаги, баночки с водой, салфетки, ватные палочки.

Ход НОД:

Воспитатель обращается к детям:

-Сегодня к нам на занятие пришла гостья. А что это за гостья, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенку поет - мяу, мяу!

-Правильно, это кошка.

Воспитатель достает мягкую игрушку Кошку.

-Кошечка, а почему ты грустная?

Кошка:

-Был у меня красивый дом, много места было в нем,

Ставенки резные, окна расписные!

А кругом широкий двор, с четырех сторон забор!

Но случилась вдруг беда и теперь без дома я!

Тили – тили – тили - бом весь сгорел у кошки дом!

Воспитатель:

-Ребята, теперь у кошки нет дома. Мы можем ей помочь? (да, слепить, нарисовать, построить)

-Хорошо. А почему у кошки сгорел дом, как вы думаете? (не соблюдала правила пожарной безопасности)

-Давайте вспомним эти правила:

Для забавы и для игры-

Спички в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

Сам огонь не разжигай и

Другим не позволяй!

-Посмотрите, какой красивый был у кошки дом.

Внесение картины с изображением дома. Чтение отрывка из сказки:

Бим - бом! Тили – бом!

Был на свете кошкин дом.

Справа, слева – крыльца,

Красные перильца,

Ставенки резные,

Окна расписные.

-Вам нравится сказочный дом? Из каких частей он состоит? (стены, крыша, окна)

-На какую фигуру похожа стена дома? (квадрат, прямоугольник)

-Какой формы крыша у дома? (треугольная)

-Какой формы окна? (квадратные или прямоугольные)

-Чем украшены окна? (ставнями)

-Ставни это такие дверки на окнах, украшенные узорами. Кошка очень любила выглядывать из окошек.

-Что еще есть у дома? (крылечко)

-А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Осторожно, как котенок,

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко,

Распрямлюсь и потянусь.

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

А потом свернусь колечком

И усну у теплой печки.

-Дети, а из чего был построен кошкин дом? (из дерева, из бревен)

-Давайте подарим кошке новый дом!

Показ воспитателем приемов рисования дома.

-Делаем набросок карандашом, рисуем стену, крышу, окна, ставни и крыльцо.

-Закрашиваем дом слева направо или сверху вниз. На окнах надо сначала нарисовать раму, а затем украсить ставни узорами. Узоры можно нарисовать ватными палочками. Они могут состоять из точек, разных линий, цветов.

-Вот какой домик у меня получился.

Дети садятся за столы и начинают рисовать домик для кошки.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей, на положение ног и рук.

-Кисточку берем правильно: тремя пальчиками. Не забывайте, что домик надо рисовать в нижней части листа. Сначала рисуем стены, соединяем их линиями. Затем рисуем крышу. Не забывайте про окна и двери. Ставни на окнах можно украсить с помощью ватной палочки. По желанию можете дополнить свой рисунок травкой, деревьями, солнышком.

Рефлексия

Воспитатель вывешивает все рисунки на доску.

-Молодцы, ребята! Очень красивые дома у вас получились.

-Ваня, у твоего домика ровные стены.

-У Саши, Ани и Вари получились очень красивые узоры на ставнях.

-Витя, Слава и Лена дополнили свои рисунки: нарисовали травку, солнышко, деревья.

Кошка:

-Ребята, мне понравились ваши дома. Спасибо вам за то, что помогли мне в трудную минуту. Я с удовольствием буду жить в таких красивых домиках.

-Давайте вместе порадуемся и отдохнем.

Физкультминутка

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой.

Все, что делали сегодня,

Мы запомнили с тобой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....