Конспект НОД по рисованию "Кошкин дом"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по рисованию "Кошкин дом" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkin_dom.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе
«Кошкин дом»
Цель: формирование умения у детей рисовать предметы по мотивам художественных произведений.
Задачи:
1. Расширять кругозор детей при ознакомлении с интерьером русской избы, особенностями ее оформления (крылечко, ставни, крыша, окна, стены).
2. Совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками.
3. Развивать у детей внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и творчество.
4. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: картина с изображением сказочного домика, мягкая игрушка Кошка, модель дома с раскрашенными частями (стены, крыша, окна, ставни), гуашь, кисточки, тонированные листы бумаги, баночки с водой, салфетки, ватные палочки.
Ход НОД:
Воспитатель обращается к детям:
-Сегодня к нам на занятие пришла гостья. А что это за гостья, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенку поет - мяу, мяу!
-Правильно, это кошка.
Воспитатель достает мягкую игрушку Кошку.
-Кошечка, а почему ты грустная?
Кошка:
-Был у меня красивый дом, много места было в нем,
Ставенки резные, окна расписные!
А кругом широкий двор, с четырех сторон забор!
Но случилась вдруг беда и теперь без дома я!
Тили – тили – тили - бом весь сгорел у кошки дом!
Воспитатель:
-Ребята, теперь у кошки нет дома. Мы можем ей помочь? (да, слепить, нарисовать, построить)
-Хорошо. А почему у кошки сгорел дом, как вы думаете? (не соблюдала правила пожарной безопасности)
-Давайте вспомним эти правила:
Для забавы и для игры-
Спички в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом!
Сам огонь не разжигай и
Другим не позволяй!
-Посмотрите, какой красивый был у кошки дом.
Внесение картины с изображением дома. Чтение отрывка из сказки:
Бим - бом! Тили – бом!
Был на свете кошкин дом.
Справа, слева – крыльца,
Красные перильца,
Ставенки резные,
Окна расписные.
-Вам нравится сказочный дом? Из каких частей он состоит? (стены, крыша, окна)
-На какую фигуру похожа стена дома? (квадрат, прямоугольник)
-Какой формы крыша у дома? (треугольная)
-Какой формы окна? (квадратные или прямоугольные)
-Чем украшены окна? (ставнями)
-Ставни это такие дверки на окнах, украшенные узорами. Кошка очень любила выглядывать из окошек.
-Что еще есть у дома? (крылечко)
-А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Осторожно, как котенок,
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко,
Распрямлюсь и потянусь.
И из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
А потом свернусь колечком
И усну у теплой печки.
-Дети, а из чего был построен кошкин дом? (из дерева, из бревен)
-Давайте подарим кошке новый дом!
Показ воспитателем приемов рисования дома.
-Делаем набросок карандашом, рисуем стену, крышу, окна, ставни и крыльцо.
-Закрашиваем дом слева направо или сверху вниз. На окнах надо сначала нарисовать раму, а затем украсить ставни узорами. Узоры можно нарисовать ватными палочками. Они могут состоять из точек, разных линий, цветов.
-Вот какой домик у меня получился.
Дети садятся за столы и начинают рисовать домик для кошки.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей, на положение ног и рук.
-Кисточку берем правильно: тремя пальчиками. Не забывайте, что домик надо рисовать в нижней части листа. Сначала рисуем стены, соединяем их линиями. Затем рисуем крышу. Не забывайте про окна и двери. Ставни на окнах можно украсить с помощью ватной палочки. По желанию можете дополнить свой рисунок травкой, деревьями, солнышком.
Рефлексия
Воспитатель вывешивает все рисунки на доску.
-Молодцы, ребята! Очень красивые дома у вас получились.
-Ваня, у твоего домика ровные стены.
-У Саши, Ани и Вари получились очень красивые узоры на ставнях.
-Витя, Слава и Лена дополнили свои рисунки: нарисовали травку, солнышко, деревья.
Кошка:
-Ребята, мне понравились ваши дома. Спасибо вам за то, что помогли мне в трудную минуту. Я с удовольствием буду жить в таких красивых домиках.
-Давайте вместе порадуемся и отдохнем.
Физкультминутка
Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой.
Все, что делали сегодня,
Мы запомнили с тобой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....