Декоративное рисование. Тема: Голубая гжель на тарелке. Старший дошкольный возраст. МДОУ " Детский сад №98" Сказка",г.Петрозаводск Воспитатель: Анфимова Е.И.
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Задачи занятия:
Образовательные:
-Познакомить детей с историей возникновения гжельского промысла и его традициями.
-Сформировать у детей представление о богатстве и многообразии гжельской керамики, особенностях её орнамента, цветовой гаммы и форм.
-Улучшить практические умения и навыки составления гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи, такие как капелька, листик, цветок, веточка, завиток, спираль, сеточка, прямые и волнистые линии, точки.
Развивающие:
— Формировать эстетическое восприятие окружающей действительности путём знакомства с образцами народного творчества и изучения художественных средств, используемых мастерами-ремесленниками.
Воспитательные:
— Формировать в сознании подрастающего поколения чувство патриотизма, прививать уважение к труду народных мастеров, а также воспитывать гордость за величие, талант и творческое наследие своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Декоративное рисование.
Тема: Голубая гжель на тарелке.
Старший дошкольный возраст.
Цель занятия — познакомить детей с гжельской росписью, её характерными чертами и техниками, которые используют гжельские мастера.
Задачи занятия:
Образовательные:
-Познакомить детей с историей возникновения гжельского промысла и его традициями.
-Сформировать у детей представление о богатстве и многообразии гжельской керамики, особенностях её орнамента, цветовой гаммы и форм.
-Улучшить практические умения и навыки составления гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи, такие как капелька, листик, цветок, веточка, завиток, спираль, сеточка, прямые и волнистые линии, точки.
Развивающие:
— Формировать эстетическое восприятие окружающей действительности путём знакомства с образцами народного творчества и изучения художественных средств, используемых мастерами-ремесленниками.
Воспитательные:
— Формировать в сознании подрастающего поколения чувство патриотизма, прививать уважение к труду народных мастеров, а также воспитывать гордость за величие, талант и творческое наследие своего народа.
Словарная работа: промысел, роспись, узор, обжиг.
Подготовительная работа:
- познавательный рассказ о гжельских мастерах.
- рассматривание гжельских изделий.
- рассматривание иллюстраций с гжельской росписью, просмотр мультфильма познавательного юмористического цикла «Народные промыслы России» серия "Петрушка и Гжель".
Материалы и оборудование: изделия гжельских мастеров (художественные фотографии, плакаты), презентация с поэтапным изображением росписи в технике Гжель. Гуашь синяя и белая; кисти мягкие; шаблон тарелочки с нарисованным эскизом размером А4 (на каждого ребенка), банка с водой, салфетка, палитра.
Воспитатель:
- Дорогие дети, я хочу загадать вам загадку. Попробуйте отгадать её.
«Посуда сине-белая, скажите, вы откуда?
Издалека пришла, цветами расцвела:
синими, голубыми, нежными, красивыми».
Ответ: это посуда с гжельской росписью.
Воспитатель: как вы догадались?
Мы знаем, что посуда с красивыми сине-голубыми узорами на белом фоне — это гжельская посуда. Узоры на ней — это гжельская роспись.
Воспитатель: А кто же создаёт эти узоры?
Гжельские мастера.
Воспитатель: А где живут эти мастера и где они создают свои произведения?
В месте под названием Гжель, недалеко от Москвы.
Воспитатель: Люди даже сочинили песню о Гжели, как о чём-то сказочном. В этой песне можно услышать всю нежность и красоту гжельских узоров. Давайте послушаем её и даже потанцуем под неё.
Воспитатель: Дети, на прошлых занятиях мы изучали основные элементы узоров и пытались их нарисовать. Давайте вспомним их и приёмы рисования.
Чтобы нарисовать красивые тонкие спирали, тонкие и длинные травинки и волны, нужно использовать острый кончик тонкой кисти. Чтобы нарисовать цветочные лепестки и капли росы и дождя, нужна толстая кисть. Так мы сможем добавить элемент «мазок с тенью».
Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Представьте, что вы мастера из Гжели и вам нужно выполнить заказ. Заказчик отправил нам по почте несколько листов бумаги с изображениями тарелочек, и мы должны расписать их гжельскими узорами. Выберите любое изображение, которое вам нравится, и начинайте работу. Когда закончите, мы устроим выставку ваших работ.
Воспитатель: не забывайте, что нужно правильно рисовать основные элементы узора. Для удобства на стенде есть изображения посуды с гжельской росписью. Вы можете нарисовать такие же узоры на своих рисунках.
Чтобы правильно смешивать цвета, используйте палитру. Мастерская гжельской росписи приступает к выполнению заказа.
В конце занятия, когда дети закончат рисовать, устроим выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-623700-1429169531.jpg)
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ
Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве....
План работы родительского клуба «Наш ребенок» по вопросам ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад"
Задачи:Привлечение родителей (законных представителей) к участию в решении вопроса ранней профориентации дошкольников.Оказание помощи родителям (законным представителям) в определении форм, сред...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-1369084-1638599028.jpg)
Конспект занятия по рисованию Тема: «Цыпленок и утенок». Для старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по рисованиюТема: «Цыпленок и утенок»Для старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-532014-1418739477.jpg)
Презентация "Знакомьтесь: Голубая Гжель!" для детей старшего дошкольного возраста.
Презентация для работы по теме "Гжельская роспись" ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/13/picture-53742-1457889518.jpg)
Декоративное рисование как средство развития цветовосприятия у старшего дошкольного возраста
laquo;Первоначальная сущность цвета представляет собой сказочное звучание, музыку, рождённую светом».И. Иттен Цвет в окружающей жизни всегда был для человека предметом изучения и важ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-419175-1490646029.jpg)
Презентация. Дидактическая игра по формированию основ безопасности "Опасно-неопасно".Старший дошкольный возраст. МДОУ"Детский сад № 98 "Сказка", г.Петрозаводск .Воспитатели: Анфимова Е.И.,Сухова А.В.
Дидактическая игра по формированию основ безопасности.Старший дошкольный возраст. Аннотация: Ребенок каждый день попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растерять...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-1288862-1605199458.jpg)
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Сказочная гжель» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель:Формировать у детей интерес к народным промыслам, развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные техники. Задачи:Образовательныепродолжать знакомство с декоративной ро...