Декоративное рисование. Тема: Голубая гжель на тарелке. Старший дошкольный возраст. МДОУ " Детский сад №98" Сказка",г.Петрозаводск Воспитатель: Анфимова Е.И.
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Анфимова Елена Ивановна

Задачи занятия:

Образовательные:

 -Познакомить детей с историей возникновения гжельского промысла и его традициями.

-Сформировать у детей представление о богатстве и многообразии гжельской керамики, особенностях её орнамента, цветовой гаммы и форм.

-Улучшить практические умения и навыки составления гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи, такие как капелька, листик, цветок, веточка, завиток, спираль, сеточка, прямые и волнистые линии, точки.

Развивающие:

— Формировать эстетическое восприятие окружающей действительности путём знакомства с образцами народного творчества и изучения художественных средств, используемых мастерами-ремесленниками.

Воспитательные:

— Формировать в сознании подрастающего поколения чувство патриотизма, прививать уважение к труду народных мастеров, а также воспитывать гордость за величие, талант и творческое наследие своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._gzhel.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Декоративное рисование.

Тема: Голубая гжель на тарелке.

Старший дошкольный возраст.

Цель занятия — познакомить детей с гжельской росписью, её характерными чертами и техниками, которые используют гжельские мастера.

Задачи занятия:

Образовательные:

 -Познакомить детей с историей возникновения гжельского промысла и его традициями.

-Сформировать у детей представление о богатстве и многообразии гжельской керамики, особенностях её орнамента, цветовой гаммы и форм.

-Улучшить практические умения и навыки составления гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи, такие как капелька, листик, цветок, веточка, завиток, спираль, сеточка, прямые и волнистые линии, точки.

Развивающие:

— Формировать эстетическое восприятие окружающей действительности путём знакомства с образцами народного творчества и изучения художественных средств, используемых мастерами-ремесленниками.

Воспитательные:

— Формировать в сознании подрастающего поколения чувство патриотизма, прививать уважение к труду народных мастеров, а также воспитывать гордость за величие, талант и творческое наследие своего народа.

 Словарная работа: промысел, роспись, узор, обжиг.

Подготовительная работа:

 - познавательный рассказ о гжельских мастерах.

 - рассматривание гжельских изделий.

- рассматривание иллюстраций с гжельской росписью, просмотр мультфильма познавательного юмористического цикла «Народные промыслы России» серия "Петрушка и Гжель".

 Материалы и оборудование: изделия гжельских мастеров (художественные фотографии, плакаты), презентация с поэтапным изображением росписи в технике Гжель. Гуашь синяя и белая; кисти мягкие; шаблон тарелочки с нарисованным эскизом размером А4 (на каждого ребенка), банка с водой, салфетка, палитра.

Воспитатель:

- Дорогие дети, я хочу загадать вам загадку. Попробуйте отгадать её.

«Посуда сине-белая, скажите, вы откуда?

Издалека пришла, цветами расцвела:

синими, голубыми, нежными, красивыми».

Ответ: это посуда с гжельской росписью.

Воспитатель: как вы догадались?

Мы знаем, что посуда с красивыми сине-голубыми узорами на белом фоне — это гжельская посуда. Узоры на ней — это гжельская роспись.

Воспитатель: А кто же создаёт эти узоры?

Гжельские мастера.

Воспитатель: А где живут эти мастера и где они создают свои произведения?

В месте под названием Гжель, недалеко от Москвы.

Воспитатель: Люди даже сочинили песню о Гжели, как о чём-то сказочном. В этой песне можно услышать всю нежность и красоту гжельских узоров. Давайте послушаем её и даже потанцуем под неё.

Воспитатель: Дети, на прошлых занятиях мы изучали основные элементы узоров и пытались их нарисовать. Давайте вспомним их и приёмы рисования.

Чтобы нарисовать красивые тонкие спирали, тонкие и длинные травинки и волны, нужно использовать острый кончик тонкой кисти. Чтобы нарисовать цветочные лепестки и капли росы и дождя, нужна толстая кисть. Так мы сможем добавить элемент «мазок с тенью».

Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Представьте, что вы мастера из Гжели и вам нужно выполнить заказ. Заказчик отправил нам по почте несколько листов бумаги с изображениями тарелочек, и мы должны расписать их гжельскими узорами. Выберите любое изображение, которое вам нравится, и начинайте работу. Когда закончите, мы устроим выставку ваших работ.

Воспитатель: не забывайте, что нужно правильно рисовать основные элементы узора. Для удобства на стенде есть изображения посуды с гжельской росписью. Вы можете нарисовать такие же узоры на своих рисунках.

Чтобы правильно смешивать цвета, используйте палитру. Мастерская гжельской росписи приступает к выполнению заказа.

В конце занятия, когда дети закончат рисовать, устроим выставку работ. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ

Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве....

План работы родительского клуба «Наш ребенок» по вопросам ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад"

Задачи:Привлечение родителей (законных представителей)  к участию в решении вопроса ранней профориентации дошкольников.Оказание помощи родителям (законным представителям) в определении форм, сред...

Конспект занятия по рисованию Тема: «Цыпленок и утенок». Для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованиюТема: «Цыпленок и утенок»Для старшего дошкольного возраста...

Презентация "Знакомьтесь: Голубая Гжель!" для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация  для работы  по теме "Гжельская роспись" ....

Декоративное рисование как средство развития цветовосприятия у старшего дошкольного возраста

laquo;Первоначальная сущность цвета представляет собой сказочное звучание, музыку, рождённую светом».И. Иттен Цвет в окружающей жизни всегда был для человека предметом изучения и важ...

Презентация. Дидактическая игра по формированию основ безопасности "Опасно-неопасно".Старший дошкольный возраст. МДОУ"Детский сад № 98 "Сказка", г.Петрозаводск .Воспитатели: Анфимова Е.И.,Сухова А.В.

Дидактическая игра по формированию основ безопасности.Старший дошкольный возраст.  Аннотация: Ребенок каждый день попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растерять...

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Сказочная гжель» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:Формировать у детей интерес к народным промыслам, развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные техники. Задачи:Образовательныепродолжать знакомство с декоративной ро...