Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Разные профессии»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Собашникова Янина Александровна

https://elochka-47.tvoysadik.ru/site/pub?id=4213

ОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе

№1

«Разные профессии»

Собашникова Я.А., воспитатель МБДОУ детский сад №47 «Ёлочка» комбинированного вида г. Улан-Удэ

Задачи:

формировать умение детей определять название профессий

закрепить навык рисования красками способом  примакивания пальчика к листу бумаги.

Раздаточный материал:  пальчиковая  гуашь, раскраска с   изображением каски строителя, влажные салфетки.

Техника рисования:

Краски должны быть подготовлены к рисованию, то есть в них нужно добавить воду, чтобы малыши только обмакивали пальчики.

Ребенок окунает подушечку указательного пальчика в краску и прижимает к листку бумаги. (Допустимо если ребенок использует другой пальчик.)

Ход занятия:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, ребята! Здраааавствуууйтеее!

Воспитатель: У нас сегодня гости, скажите им тоже здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, скажите, куда ваши родители ходят каждый день? Дети: на работу.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть и угадать «Кто что делает?». Я называю профессию, а вы указываете, что делает человек этой профессии. Врач – лечит, учитель - учит, строитель – строит, повар- готовит.

Воспитатель: К нам пришло письмо? Кто же нам отправил его? Посмотрим вместе ребята!

Это же животные из сказки «Теремок» просят помощи. Для строительства нового Теремка им нужны строительные каски. Поможем животным?

У нас есть одна строительная каска. Каким она цветом? (Желтая) Мы сможем нарисовать строительные каски с помощью красок.

Перед рисованием нужно подготовить наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика:

Много есть профессий разных  (хлопаем в ладоши)

И полезных и приятных (гладим одну ладошку о другую кругов движением) Парикмахер, врач, учитель (поднимаем из кулачка правого пальцы)

Продавец, шахтер, строитель  (поднимаем из кулачка левого пальцы) Сразу всех не называю,          ( сжимать и разжимать кулаки)

Вам продолжить предлагаю.    (вытянуть руки вперед ладонями вверх)

Воспитатель: Внимательно смотрите - как мы будем рисовать. Я обмакиваю пальчик в краску (кончик пальчика) и прикладываю его к рисунку. Я убираю пальчик, посмотрите он грязный, что нужно делать (Вытереть мокрой салфеткой.)

Присаживайтесь на стульчики.

Рисуйте аккуратно. Набирайте на палец краски побольше. Старайтесь не выходить за границы рисунка.

Что ты рисуешь? (каску) А какого цвета краска? (Желтая) Чем рисуем? Молодцы! (Воспитатель оказывает помощь в процессе рисования, подписывает работы).

Когда закончите, вытрите пальцы салфетками.

Вот какие замечательные у нас каски строительные получились.

Молодцы!  Вы,   ребята,  хорошо  потрудились.  Теперь  животные   смогут построить Теремок. Я ваши каски отправлю им.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе

№1

«Разные профессии»

Задачи:


Собашникова Я.А., воспитатель МБДОУ детский сад №47 «Ёлочка» комбинированного вида г. Улан-Удэ

формировать умение детей определять название профессий

закрепить навык рисования красками        способом        примакивания пальчика        к листу бумаги.

Раздаточный материал:        пальчиковая        гуашь, раскраска        с        изображением каски строителя, влажные салфетки.

Техника рисования:

Краски должны быть подготовлены к рисованию, то есть в них нужно добавить воду, чтобы малыши только обмакивали пальчики.

Ребенок окунает подушечку указательного пальчика в краску и прижимает к листку бумаги. (Допустимо если ребенок использует другой пальчик.)

Ход занятия:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, ребята! Здраааавствуууйтеее!

Воспитатель: У нас сегодня гости, скажите им тоже здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, скажите, куда ваши родители ходят каждый день? Дети: на работу.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть и угадать «Кто что делает?». Я называю профессию, а вы указываете, что делает человек этой профессии. Врач – лечит, учитель - учит, строитель – строит, повар- готовит.

Воспитатель: К нам пришло письмо? Кто же нам отправил его? Посмотрим вместе ребята!

Это же животные из сказки «Теремок» просят помощи. Для строительства нового Теремка им нужны строительные каски. Поможем животным?

У нас есть одна строительная каска. Каким она цветом? (Желтая) Мы сможем нарисовать строительные каски с помощью красок.

Перед рисованием нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Много есть профессий разных        (хлопаем в ладоши)

И полезных и приятных        (гладим одну ладошку о другую кругов движением) Парикмахер, врач, учитель        (поднимаем из кулачка правого пальцы)

Продавец, шахтер, строитель                (поднимаем из кулачка левого пальцы) Сразу всех не называю,        ( сжимать и разжимать кулаки)

Вам продолжить предлагаю.        (вытянуть руки вперед ладонями вверх)

Воспитатель: Внимательно смотрите - как мы будем рисовать. Я обмакиваю пальчик в краску (кончик пальчика) и прикладываю его к рисунку. Я убираю пальчик, посмотрите он грязный, что нужно делать (Вытереть мокрой салфеткой.)

Присаживайтесь на стульчики.

Рисуйте аккуратно. Набирайте на палец краски побольше. Старайтесь не выходить за границы рисунка.

Что ты рисуешь? (каску) А какого цвета краска? (Желтая) Чем рисуем? Молодцы! (Воспитатель оказывает помощь в процессе рисования, подписывает работы).

Когда закончите, вытрите пальцы салфетками.

Вот какие замечательные у нас каски строительные получились.

Молодцы!        Вы,        ребята,        хорошо        потрудились.        Теперь        животные        смогут построить Теремок. Я ваши каски отправлю им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе

Конспект отрытого занятия в первой младшей группе.ТЕМА: «Прогулка в весенний лес»Цель: побуждать детей оберегать всё живое.Задачи:- Дать детям представление о природе весеннего леса;- Продолжать учить...

Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»

Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема  «Моя семья»...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

В гости к зайчику. Конспект открытого занятия по ОО «Физическое развитие» в первой младшей группе.

В гости к зайчику. Конспект открытого занятия по ОО «Физическое развитие» в первой младшей группе №1 МАДОУ «ЦРР – детский сад №17» г. Сыктывкара.В.Ф.Лодыгина, Т.С.Романов...

Методическая разработка. Конспект открытого мероприятия НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в жёлтую страну».

Конспект  открытого мероприятия НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в жёлтую страну»....