Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию по рисованию.
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Конспект организованой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование) на тему "Дымковская барюня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Звездочка»
городского округа города Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию
рисование
на тему:
«Дымковская барыня»
для воспитанников средней группы
Подготовила и провела:
Григорьева Анжела Борисовна,
воспитатель первой
квалификационной категории
Дата проведения
« 21 » января 2025 г.
2024-2025 учебный год.
Цель:
- Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки.
- Приобщать детей к истокам русской культуры.
- Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.
Развивающие :
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
- развивать активную речь детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов;
- развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.
- обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Предварительная работа:
Место проведения: Групповая комната
Оборудование:
- стаканчики с водой ;
салфетки;
кисточки;
ватные палочки;
гуашь.
Ход занятия:
Воспитатель: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг, слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
(Дети становятся в круг).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый и веселый в моих руках
колокольчик.
Воспитатель: Прошу пройти к столу, на котором выставлены разные изделия
дымковских мастеров. (Дети подходят к столу).
Воспитатель: Да, ребята, дымковские изделия нам с вами хорошо знакомы. Все
игрушки не простые, а волшебно расписные.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз.
о древней дымковской игрушке начнем рассказ!
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, где зародилась дымковская игрушка? Почему это
место так называется?
Дети: селе Дымково.
Воспитатель: Молодцы! Эти удивительные изделия сделаны из глины и расписаны
мастерами-художниками. Ребята, а вы готовы сегодня узнать секреты
народных мастеров из Дымково, о красоте их творчества?
Дети: Да.
Воспитатель: Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Воспитатель: С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно
заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман,
все село – будто в дыму, в дымке. отсюда и название. Здесь в далекую
старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или
ласково – дымкой. Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы
весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое
отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, кипела
ярмарка-свистунья. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.
Дети: Дымковская игрушка.
Воспитатель: Какое настроение создают эти игрушки?
Дети: Радостное настроение.
Воспитатель: Какими цветами расписаны дымковские игрушки?
Дети: Синий, красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Да, все игрушки расписаны яркими красками. А еще дымковские
игрушки отличаются и своим узором. Какие узоры в их росписи вы
увидели?
Дети : Кружочки, точки, волны, полоски.
Физкультминутка.
Мы игрушки расписные,
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские (Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские, (Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские. (Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком (Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки, (Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком (Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке. (Поклон).
Воспитатель: Давайте отправимся в нашу художественную мастерскую. Закроем
глаза, покружимся и скажем вместе со мной волшебные слова: «Вертись,
кружись в мастерской окажись!» (Дети кружатся и повторяют слова
за воспитателем).
Воспитатель: Посмотрите, как интересно: здесь краски, кисточки. А что это?
Дети: Какая-то посылка и письмо и фотография.
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.
Марья- искусница: « Дорогие ребята! Я – мастерица музея дымковской игрушки
Марья-искусница. Хочу попросить вас о помощи. Мне пришлось
срочно уехать в Москву на выставку, поэтому я не успела
расписать барыней, которые вы обнаружите в посылке. Барыней я
отвезу на весеннюю ярмарку Свистуньи. Я уверена, что у вас все
получится. Заранее большое спасибо. С уважением, Марья-
искусница!».
Воспитатель: Вы хотите помочь мастерице? Как мы можем ей помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам на время стать помощниками мастера – подмастерьями и
занять рабочие места. Здесь есть все для работы, желаю вам хорошо
потрудиться! (Дети занимают места за столами).
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров и украсим
наших красавиц. Дымковская барыня очень нарядна. На голове
непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина,
пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках –
сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. По белому фону, мастерицы
щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.
Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не
похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Вы будете
изображать куклу по своему желанию. Предлагаю подумать, перед тем
как преступить к работе, какие краски хотите использовать и каким
узором будете расписывать свою куклу. Если кто-то затрудняется, то
вам – помощники-подсказки изображения кукол на доске. Ребята,
обратите внимание на ее одежду.
Во что она одета? (юбку, блузку)
Какой формы юбка? (как колокол)
Что одето на юбку? (фартук)
А на голове что? (кокошник).
Воспитатель: Обратите внимание на то, какими элементами украшены юбка, фартук и
кокошник (колечки, точки, прямые и волнистые линии, клеточка).
Для росписи я приготовила вам краски, кисти и ватные палочки.
Для чего кисти? Для чего ватные палочки?
Дети: Рисовать геометрические элементы: кружки, кольца, полоски, змейки.
Воспитатель: Я хочу вам напомнить, если вы хотите украсить игрушку колечками, то
их рисуем кончиком кисточки, точки – горошины будем наносить
ватной палочкой способом примыкания. (Дети рисуют)
Воспитатель: А теперь мастера полюбуемся на ваши работы.
Вот игрушки так игрушки!
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней чудной красоты,
Чтоб ввести нас в мир России,
В мир преданий и добра,
Чтоб сказать, что есть в России
Чудо – люди, мастера!
Воспитатель: А сейчас нам пора в группу. Закрываем глаза и говорим: « Крутись,
вертись, в группе окажись».
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: О дымковских игрушках.
Воспитатель :Что делали?
Дети: разукрашивали дымковскую игрушку.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, хорошо поработали, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование)
Использование в организованной деятельности нетрадиционной техники по рисованию ...
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Организованная образовательная деятельность художественно-эстетической направленности "Морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла"Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зи...

Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"
Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление...

Организованная образовательная деятельность художественно-эстетическое развитие (рисование) "Русский сувенир"
Данный конспект поможет познакомить детей с декоративно-прикладным творчеством и освоить навыки рисования в стиле "Гжель"...

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»
Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...