Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию по рисованию.
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Григорьева Анжела Борисовна

Конспект организованой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование) на тему "Дымковская барюня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_barynya.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                      

                                     Детский сад № 2 «Звездочка»                                                                                                                                    

            городского округа города Октябрьский Республики Башкортостан  

                     

                                КОНСПЕКТ

                        организованной образовательной деятельности

                        по художественно - эстетическому развитию  

                                                 рисование                                                                      

                                                   на тему:

                                             «Дымковская барыня»              

                             для воспитанников  средней  группы

                                                                                            Подготовила и провела:                            

                                                                                            Григорьева  Анжела Борисовна,          

                                                                                            воспитатель первой

                                                                                            квалификационной  категории                                                    

                                                                                             Дата проведения                                          

                                                                                             « 21 »  января 2025 г.

                               

                                           2024-2025 учебный год.

Цель: 

  • Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.

Задачи:

  Образовательные:

  • Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки.
  • Приобщать детей к истокам русской культуры.
  •  Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.

 Развивающие :

  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
  • развивать активную речь  детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов;
  • развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.
  • обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа:

Место проведения: Групповая комната

Оборудование:

- стаканчики с водой ;

 салфетки;

кисточки;

ватные палочки;

 гуашь.

Ход занятия:

Воспитатель: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

                        Собрались ребята в круг, слева - друг и справа - друг.

                        Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

                        (Дети становятся в круг).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый и веселый в моих руках

                        колокольчик.

Воспитатель: Прошу пройти к столу, на котором выставлены разные изделия

                         дымковских мастеров. (Дети подходят к столу).

Воспитатель: Да, ребята, дымковские изделия нам с вами хорошо знакомы. Все

                         игрушки не простые, а волшебно расписные.

                         Удивительному чуду мы поклонимся не раз.

                         о древней дымковской игрушке начнем рассказ!

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, где зародилась дымковская игрушка? Почему это

                      место так называется?

Дети: селе Дымково.

Воспитатель: Молодцы! Эти удивительные изделия сделаны из глины и расписаны

                         мастерами-художниками. Ребята, а вы готовы сегодня узнать секреты    

                         народных мастеров из Дымково, о красоте их творчества?

Дети:  Да.

Воспитатель: Дым идет из труб столбом,

                         Точно в дымке все кругом.

                         Голубые дали,

                         И село большое Дымково назвали.

Воспитатель: С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно

                          заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман,

                          все село – будто в дыму, в дымке. отсюда и название. Здесь в далекую

                          старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или

                          ласково – дымкой. Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы

                          весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое

                           отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, кипела      

                           ярмарка-свистунья. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

Дети: Дымковская игрушка.

Воспитатель: Какое настроение создают эти игрушки?

Дети: Радостное настроение.

 Воспитатель: Какими цветами расписаны дымковские игрушки?

Дети: Синий, красный, желтый, зеленый.

 Воспитатель: Да, все игрушки расписаны яркими красками. А еще дымковские

                          игрушки отличаются и своим узором. Какие узоры в их росписи вы

                          увидели?

Дети : Кружочки, точки, волны, полоски.

Физкультминутка.

Мы игрушки расписные,

(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

Хохотушки вятские (Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские, (Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские. (Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком (Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки, (Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком (Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке. (Поклон).

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу художественную мастерскую. Закроем

                         глаза, покружимся и скажем вместе со мной волшебные слова: «Вертись,

                         кружись в мастерской окажись!» (Дети кружатся и повторяют слова  

                         за  воспитателем).

Воспитатель: Посмотрите, как интересно: здесь краски, кисточки. А что это?

Дети: Какая-то посылка и письмо и фотография.

Воспитатель:  Давайте прочитаем письмо.

Марья- искусница: « Дорогие ребята! Я – мастерица музея дымковской игрушки

                                    Марья-искусница. Хочу попросить вас о помощи. Мне пришлось

                                    срочно уехать в Москву на выставку, поэтому я не успела

                                    расписать барыней, которые вы обнаружите в посылке. Барыней я

                                    отвезу на весеннюю ярмарку Свистуньи. Я уверена, что у вас все

                                    получится. Заранее большое спасибо. С уважением, Марья-

                                    искусница!».

Воспитатель: Вы хотите помочь мастерице? Как мы можем ей помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам на время стать помощниками мастера – подмастерьями и

                         занять рабочие места. Здесь есть все для работы, желаю вам хорошо

                         потрудиться! (Дети занимают места за столами).

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров и украсим

                         наших красавиц.  Дымковская барыня очень нарядна. На голове

                         непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина,

                         пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках –

                         сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. По белому фону, мастерицы

                         щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.

                         Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не

                         похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Вы будете

                         изображать куклу по своему желанию. Предлагаю подумать, перед тем

                         как преступить к работе, какие краски хотите использовать и каким

                          узором будете расписывать свою куклу. Если кто-то затрудняется, то

                          вам – помощники-подсказки изображения кукол на доске. Ребята,    

                          обратите внимание на ее одежду.

Во что она одета? (юбку, блузку)

Какой формы юбка? (как колокол)

Что одето на юбку? (фартук)

                                         А на голове что? (кокошник).

Воспитатель: Обратите внимание на то, какими элементами украшены юбка, фартук и

                         кокошник (колечки, точки, прямые и волнистые линии, клеточка).

                         Для росписи я приготовила вам краски, кисти и ватные палочки.

                         Для чего кисти? Для чего ватные палочки?

Дети: Рисовать геометрические элементы: кружки, кольца, полоски, змейки.

Воспитатель: Я хочу вам напомнить, если вы хотите украсить игрушку колечками, то

                         их рисуем кончиком кисточки, точки – горошины будем наносить

                         ватной палочкой способом примыкания. (Дети рисуют)

Воспитатель: А теперь мастера полюбуемся на ваши работы.

Вот игрушки так игрушки!

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней чудной красоты,

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди, мастера!

Воспитатель: А сейчас нам пора в группу. Закрываем глаза и говорим: « Крутись,  

                          вертись, в группе окажись».

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О  дымковских игрушках.

Воспитатель :Что делали?

Дети: разукрашивали  дымковскую игрушку.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, хорошо поработали, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование)

Использование в организованной деятельности  нетрадиционной техники по рисованию ...

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Организованная образовательная деятельность художественно-эстетической направленности  "Морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла"Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зи...

Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"

Конспект  организованной  образовательной деятельности,  художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...

Организованная образовательная деятельность художественно-эстетическое развитие (рисование) "Русский сувенир"

Данный конспект поможет познакомить детей с декоративно-прикладным творчеством и освоить навыки рисования в стиле "Гжель"...

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...