ООД по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски эбру»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».
Задачи:
- Образовательные:
- способствовать формированию представлений детей о технике рисования на воде (познакомить с различными художественными материалами в технике Эбру, с различными техническими навыками при работе с красками Эбру);
- способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.
- Развивающие:
- создавать условия для развития желания экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции (радость ,удивление);
- реализовывать свой замысел в рисунке, используя новую технику изображения;
- развивать образное мышление, фантазию , чувство композиции, творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к новым знаниям и умениям, творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами;
- желание создавать своими руками красивые и аккуратные работы;
- способствовать проявлению положительных эмоций, умению передавать их в своих рисунках.
Материалы и оборудование:
- волшебная музыка
- поддон для эбру
- листы бумаги
- краски эбру
- шило для рисования
- кисти
- вода для эбру
Ход занятия
Дети и воспитатель входят в группу
- Встанем рядышком по кругу,
- Скажем «здравствуйте» друг другу.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть
- Сегодня у нас с вами необычная встреча, к нам пришли гости, которые хотят посмотреть как мы с вами умеем рисовать. Я уверена, что вам, ребята, запомнится наше занятие.
- Скажите, пожалуйста, ребята, а на чем вы обычно рисуете? (на стене, на бумаге).
- А чем вы обычно рисуете?( фломастерами, мелками, карандашами)
- А скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь, пробовали рисовать на воде? (ответы детей, нет)
- Хотите попробовать? (Да)
- Давайте подойдем к нашему столу, вот вам кисточки, набирайте краску и попробуйте нарисовать картину ( набирают краску и пытаются рисовать)
- Ну что ребята получается нарисовать картину? (ответы детей)
- А, почему не получается, что случилось с краской? (краска расплылась и вода окрасилась в цвет краски)
- Ребята, недавно я побывала в удивительной, волшебной стране Эбру. Жители этой страны умеют рисовать на воде., потому что знают секрет , как сделать так , чтобы краски не растворялись в воде .Они подарили мне волшебные краски и волшебный порошок. И сегодня я хочу поделиться с вами этим секретом.
- Существует очень интересная техника рисования, которая называется Эбру (давайте повторим с вами вместе). С помощью этой техники мы с вами сможем нарисовать картину на воде . Слово «эбру» означает «похожий на облака» или «ветер и облака».
- Хотите посмотреть, какие картины получаются на воде? (ответы детей).
- Давайте пройдем на выставку картин эбру
- Посмотрите, какие картины получаются, как будто это рисовали не на воде, а на бумаге (слайды картин)
- Вам нравятся эти картины? (ответы детей)
- А вы хотите научиться так рисовать?
- Тогда давайте мы подойдем к столу и посмотрим , какие же инструменты нам понадобятся для рисования волшебных картин (лоток с водой, кисточка, гребень, острая палочка ,похожая на шило, салфетки, краски (воспитатель предупреждает, что шило острое и нужно осторожно с ним работать)
- Открою вам секрет, вода здесь не простая, не та которая течет из крана, сюда добавлен специальный загуститель , который добывают из растения, горной колючки , которая называется гевен.
- Макните пальчик в воду и разотрите пальчики. Что вы почувствовали? Она такая же как обычная вода (нет)
- А что в ней необычного, что вы почувствовали? (она необычная, липкая, скользкая, как кисель)
- Краски тоже не простые. В них добавляется бычья желчь, для того, чтобы краски не тонули в воде, не растворялись в ней , как обычные краски.
-Ну что, ребята, будем учиться рисовать на воде? ( Да)
-Давайте наденем фартучки и нарукавники, чтобы не запачкать одежду
Показ и объяснение
- Смотрите, что я сейчас буду делать: я беру кисточку с жесткой щетиной, набираю краску на кисть .Держу кисть над лотком с водой и делаю набрызг, аккуратно постукивая на кисточку, чтобы капли краски упали на нашу волшебную воду.
- Посмотрите, что произошло. Краска также растворилась у нас ,как с простой водой? (ответы детей)
- Посмотрите, что происходит с красками, это живые краски они танцуют на поверхности воды.
- Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой Это одно из правил в Эбру.
- Берем следующий цвет и повторяем то же самое. Так делаем всегда
- Цвета могут быть такие, какие вам нравятся
- Смотрите, как красиво уже получилось. Можно оставить и так, но я возьму шило, т.е. острую палочку и буду водить ею из стороны в сторону или сверху вниз или делать спираль. Получается красивый фон для рисунка
- Теперь я беру шило. Посмотрите, оно очень острое, и нужно быть с ним очень осторожным, работать нужно на поверхности воды, не прокалывать воду до дна. Держать шило нужно строго вертикально
- Я окунаю шило в краску и аккуратненько ставлю каплю. Что происходит с краской? (она превращается в круг) Чем больше с шила стекает краска, тем больше получается круг. Теперь вытираю палочку о салфетку, макаю шило в краску другого цвета и ставлю шило в центр предыдущего круга. Круги не смешиваются друг с другом. Я хочу нарисовать цветок. Ставлю шило за пределы круга и веду его к центру круга .И так с нескольких сторон. Получаются лепестки.
- Посмотрите, какие чудеса происходят с красками, они танцуют на поверхности воды
-А теперь самое интересное! Беру лист бумаги за края и осторожно опускаю его в воду на рисунок
- Теперь я беру за край листа и вытягиваю его по краю лотка.
- Вы готовы, что сейчас произойдет чудо?
- Ребята посмотрите, что произошло? (Обыкновенное чудо!)
- Сейчас, я размещу наш рисунок на нашей выставке, здесь окажутся и ваши рисунки.
-А теперь я предлагаю вам, поучиться, пофантазировать и творить возле ваших столов.
- Хотите попробовать? (да).
- Давайте сначала разогреем наши пальчики (трут ладошки)
Физкультминутка
-А теперь я прошу вас выбрать себе стол, за которым вы будете творить. У вас у каждого есть кисточки, шило, салфетки и начинайте творить!
Работа детей (играет музыка)
-Дети рисуют, воспитатель подходит к каждому и помогает рисовать.
-Спрашивает, кто готов перенести свою картину на бумагу?
- По очереди переносит все картины детей на бумагу (дети помогают)
Рефлексия.
- Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.
- Ребята, как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?
- Чем она отличается от других техник рисования?
- Кто запомнил какая здесь вода?
- Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.
- Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.
- Наши работы высохнут, и мы их можем подарить нашим родным и близким.
- Спасибо ребята за работу, и вам, уважаемые гости , за участие и внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски эбру»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».
Задачи:
- Образовательные:
- способствовать формированию представлений детей о технике рисования на воде (познакомить с различными художественными материалами в технике Эбру, с различными техническими навыками при работе с красками Эбру);
- способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.
- Развивающие:
- создавать условия для развития желания экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции (радость ,удивление);
- реализовывать свой замысел в рисунке, используя новую технику изображения;
- развивать образное мышление, фантазию , чувство композиции, творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к новым знаниям и умениям, творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами;
- желание создавать своими руками красивые и аккуратные работы;
- способствовать проявлению положительных эмоций, умению передавать их в своих рисунках.
Материалы и оборудование:
- волшебная музыка
- поддон для эбру
- листы бумаги
- краски эбру
- шило для рисования
- кисти
- вода для эбру
Ход занятия
Дети и воспитатель входят в группу
- Встанем рядышком по кругу,
- Скажем «здравствуйте» друг другу.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть
- Сегодня у нас с вами необычная встреча, к нам пришли гости, которые хотят посмотреть как мы с вами умеем рисовать. Я уверена, что вам, ребята, запомнится наше занятие.
- Скажите, пожалуйста, ребята, а на чем вы обычно рисуете? (на стене, на бумаге).
- А чем вы обычно рисуете?( фломастерами, мелками, карандашами)
- А скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь, пробовали рисовать на воде? (ответы детей, нет)
- Хотите попробовать? (Да)
- Давайте подойдем к нашему столу, вот вам кисточки, набирайте краску и попробуйте нарисовать картину ( набирают краску и пытаются рисовать)
- Ну что ребята получается нарисовать картину? (ответы детей)
- А, почему не получается, что случилось с краской? (краска расплылась и вода окрасилась в цвет краски)
- Ребята, недавно я побывала в удивительной, волшебной стране Эбру. Жители этой страны умеют рисовать на воде., потому что знают секрет , как сделать так , чтобы краски не растворялись в воде .Они подарили мне волшебные краски и волшебный порошок. И сегодня я хочу поделиться с вами этим секретом.
- Существует очень интересная техника рисования, которая называется Эбру (давайте повторим с вами вместе). С помощью этой техники мы с вами сможем нарисовать картину на воде . Слово «эбру» означает «похожий на облака» или «ветер и облака».
- Хотите посмотреть, какие картины получаются на воде? (ответы детей).
- Давайте пройдем на выставку картин эбру
- Посмотрите, какие картины получаются, как будто это рисовали не на воде, а на бумаге (слайды картин)
- Вам нравятся эти картины? (ответы детей)
- А вы хотите научиться так рисовать?
- Тогда давайте мы подойдем к столу и посмотрим , какие же инструменты нам понадобятся для рисования волшебных картин (лоток с водой, кисточка, гребень, острая палочка ,похожая на шило, салфетки, краски (воспитатель предупреждает, что шило острое и нужно осторожно с ним работать)
- Открою вам секрет, вода здесь не простая, не та которая течет из крана, сюда добавлен специальный загуститель , который добывают из растения, горной колючки , которая называется гевен.
- Макните пальчик в воду и разотрите пальчики. Что вы почувствовали? Она такая же как обычная вода (нет)
- А что в ней необычного, что вы почувствовали? (она необычная, липкая, скользкая, как кисель)
- Краски тоже не простые. В них добавляется бычья желчь, для того, чтобы краски не тонули в воде, не растворялись в ней , как обычные краски.
-Ну что, ребята, будем учиться рисовать на воде? ( Да)
-Давайте наденем фартучки и нарукавники, чтобы не запачкать одежду
Показ и объяснение
- Смотрите, что я сейчас буду делать: я беру кисточку с жесткой щетиной, набираю краску на кисть .Держу кисть над лотком с водой и делаю набрызг, аккуратно постукивая на кисточку, чтобы капли краски упали на нашу волшебную воду.
- Посмотрите, что произошло. Краска также растворилась у нас ,как с простой водой? (ответы детей)
- Посмотрите, что происходит с красками, это живые краски они танцуют на поверхности воды.
- Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой Это одно из правил в Эбру.
- Берем следующий цвет и повторяем то же самое. Так делаем всегда
- Цвета могут быть такие, какие вам нравятся
- Смотрите, как красиво уже получилось. Можно оставить и так, но я возьму шило, т.е. острую палочку и буду водить ею из стороны в сторону или сверху вниз или делать спираль. Получается красивый фон для рисунка
- Теперь я беру шило. Посмотрите, оно очень острое, и нужно быть с ним очень осторожным, работать нужно на поверхности воды, не прокалывать воду до дна. Держать шило нужно строго вертикально
- Я окунаю шило в краску и аккуратненько ставлю каплю. Что происходит с краской? (она превращается в круг) Чем больше с шила стекает краска, тем больше получается круг. Теперь вытираю палочку о салфетку, макаю шило в краску другого цвета и ставлю шило в центр предыдущего круга. Круги не смешиваются друг с другом. Я хочу нарисовать цветок. Ставлю шило за пределы круга и веду его к центру круга .И так с нескольких сторон. Получаются лепестки.
- Посмотрите, какие чудеса происходят с красками, они танцуют на поверхности воды
-А теперь самое интересное! Беру лист бумаги за края и осторожно опускаю его в воду на рисунок
- Теперь я беру за край листа и вытягиваю его по краю лотка.
- Вы готовы, что сейчас произойдет чудо?
- Ребята посмотрите, что произошло? (Обыкновенное чудо!)
- Сейчас, я размещу наш рисунок на нашей выставке, здесь окажутся и ваши рисунки.
-А теперь я предлагаю вам, поучиться, пофантазировать и творить возле ваших столов.
- Хотите попробовать? (да).
- Давайте сначала разогреем наши пальчики (трут ладошки)
Физкультминутка
-А теперь я прошу вас выбрать себе стол, за которым вы будете творить. У вас у каждого есть кисточки, шило, салфетки и начинайте творить!
Работа детей (играет музыка)
-Дети рисуют, воспитатель подходит к каждому и помогает рисовать.
-Спрашивает, кто готов перенести свою картину на бумагу?
- По очереди переносит все картины детей на бумагу (дети помогают)
Рефлексия.
- Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.
- Ребята, как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?
- Чем она отличается от других техник рисования?
- Кто запомнил какая здесь вода?
- Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.
- Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.
- Наши работы высохнут, и мы их можем подарить нашим родным и близким.
- Спасибо ребята за работу, и вам, уважаемые гости , за участие и внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Художественно-эстетическое развитие дошкольника осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно-эстетической деят...
Рабочая программа по рисованию (нетрадиционные техники) для детей 5-7 лет "Волшебные краски"
Важное условие развития детского изобразительного творчества - овладение навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях по изобразительной деятельности, обог...

Авторская программа кружка по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные краски Эбру».
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы...

КОНСПЕКТ НОД "РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Развивать художественно-эстетические способности детей старшего возраста, формировать эмоционально-положительное отношение к изобразительному творчеству....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование жидким соленым тестом для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Вальс цветов»
Рисование жидким соленым тестом -новый увлекательный способ рисования....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Краски осени». Нетрадиционное рисование
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.Задачи:- развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи печати листьями;-...

Программа кружка по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные краски Эбру».
проявить интерес к творчеству ,детей необходимо заинтересовать новыми техниками рисования...