ООД по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски эбру»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Порфирьева Марина Гелиевна

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

Задачи:

  • Образовательные:

- способствовать формированию представлений детей о технике рисования на воде (познакомить с различными художественными материалами в технике Эбру, с различными техническими навыками при работе с красками Эбру);

- способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.

  • Развивающие:

- создавать условия для развития желания экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции (радость ,удивление);

- реализовывать свой замысел в рисунке, используя новую технику изображения;

- развивать образное мышление, фантазию , чувство композиции, творческие способности детей;

- развивать мелкую моторику.

  • Воспитательные:

- воспитывать интерес к новым знаниям и умениям, творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами;

- желание создавать своими руками красивые и аккуратные работы;

- способствовать проявлению положительных эмоций, умению передавать их в своих рисунках.

Материалы и оборудование:

  • волшебная музыка
  • поддон для эбру
  • листы бумаги
  • краски эбру
  • шило для рисования
  • кисти
  • вода для эбру

 Ход занятия

 Дети и воспитатель входят в группу

- Встанем рядышком по кругу,

- Скажем «здравствуйте» друг другу.      

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть

- Сегодня у нас с вами необычная встреча, к нам пришли гости, которые хотят посмотреть как мы с вами умеем рисовать. Я уверена, что вам, ребята, запомнится наше занятие.

- Скажите, пожалуйста, ребята, а на чем вы обычно рисуете? (на стене, на бумаге).

- А чем вы обычно рисуете?( фломастерами, мелками, карандашами)

- А скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь, пробовали рисовать на воде? (ответы детей, нет)

- Хотите попробовать? (Да)

- Давайте подойдем к нашему столу, вот вам кисточки, набирайте краску и попробуйте нарисовать картину ( набирают краску и пытаются рисовать)

- Ну что ребята получается нарисовать картину? (ответы детей)

- А, почему не получается, что случилось с краской? (краска расплылась и вода окрасилась в цвет краски)

- Ребята, недавно я побывала в удивительной, волшебной  стране Эбру. Жители этой страны умеют рисовать на воде., потому что   знают секрет , как сделать так , чтобы краски не растворялись в воде .Они подарили мне волшебные краски и волшебный порошок. И сегодня я хочу поделиться с вами этим секретом.

- Существует очень интересная техника рисования, которая называется Эбру (давайте повторим с вами вместе). С помощью этой техники мы с вами сможем нарисовать картину на воде . Слово «эбру» означает «похожий на облака» или «ветер и облака».

- Хотите посмотреть, какие картины получаются на воде? (ответы детей).

- Давайте пройдем на выставку картин эбру

- Посмотрите, какие картины получаются, как будто это рисовали не на воде, а на бумаге (слайды картин)

- Вам нравятся эти картины? (ответы детей)

- А вы хотите научиться так рисовать?

- Тогда давайте мы подойдем к столу и  посмотрим , какие же инструменты  нам понадобятся для рисования волшебных картин (лоток с водой, кисточка, гребень, острая палочка ,похожая на шило, салфетки, краски (воспитатель предупреждает, что шило острое и нужно осторожно с ним работать)

- Открою вам секрет, вода здесь не простая, не та которая течет из крана, сюда добавлен специальный  загуститель , который добывают из растения, горной колючки , которая называется гевен.

- Макните пальчик в воду и разотрите пальчики. Что вы почувствовали? Она такая же как обычная вода (нет)

- А что в ней необычного, что вы почувствовали? (она необычная, липкая, скользкая, как кисель)

- Краски тоже не простые. В  них добавляется бычья желчь, для того, чтобы краски не тонули в воде, не растворялись в ней , как обычные краски.

-Ну что, ребята, будем учиться рисовать на воде? ( Да)

-Давайте наденем фартучки и нарукавники, чтобы не запачкать одежду

 

Показ и объяснение

- Смотрите, что я сейчас буду делать:  я беру кисточку с жесткой щетиной, набираю краску  на кисть .Держу кисть над лотком с водой и  делаю набрызг, аккуратно постукивая на кисточку, чтобы капли краски упали на нашу волшебную воду.

- Посмотрите, что произошло. Краска  также растворилась у нас ,как с простой водой? (ответы детей)

- Посмотрите, что происходит с красками, это живые краски они танцуют на поверхности воды.

- Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой Это одно из правил в Эбру.

- Берем следующий цвет и повторяем то же самое. Так делаем всегда

- Цвета могут быть такие, какие вам нравятся

- Смотрите, как красиво уже получилось. Можно оставить и так, но я возьму шило, т.е. острую палочку и буду водить ею из стороны в сторону или сверху вниз или делать спираль. Получается красивый фон для рисунка

- Теперь я беру шило. Посмотрите, оно очень острое, и нужно быть с ним очень осторожным, работать нужно на поверхности воды, не прокалывать  воду до дна. Держать шило нужно строго вертикально

- Я окунаю шило в краску и аккуратненько ставлю каплю. Что происходит с краской? (она превращается в круг) Чем больше с шила стекает краска, тем больше получается круг. Теперь вытираю палочку о салфетку, макаю шило в краску другого цвета и ставлю шило в центр предыдущего круга. Круги не смешиваются друг с другом. Я хочу нарисовать цветок.  Ставлю шило за пределы круга  и веду его к центру круга .И так с нескольких сторон. Получаются лепестки.

- Посмотрите, какие чудеса происходят с красками, они танцуют на поверхности воды

-А теперь самое интересное! Беру лист бумаги за края и осторожно опускаю его в воду на рисунок

- Теперь я беру за край листа и вытягиваю его по краю лотка.

- Вы готовы, что сейчас произойдет чудо?

- Ребята посмотрите, что произошло? (Обыкновенное чудо!)

- Сейчас, я размещу наш рисунок на нашей выставке, здесь окажутся и ваши рисунки.

-А теперь я предлагаю вам, поучиться, пофантазировать и творить возле ваших столов.

- Хотите попробовать? (да).

- Давайте сначала разогреем наши пальчики (трут ладошки)

Физкультминутка

-А теперь я прошу вас выбрать себе стол, за которым вы будете творить. У вас у каждого есть кисточки, шило, салфетки и начинайте творить!

Работа детей (играет музыка)

-Дети рисуют, воспитатель подходит к каждому и помогает рисовать.

-Спрашивает, кто готов перенести свою картину на бумагу?

- По очереди переносит все картины детей на бумагу (дети помогают)

Рефлексия.

- Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.

- Ребята, как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?

- Чем она отличается от других техник рисования?

- Кто запомнил какая здесь вода?

- Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.

- Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.

- Наши работы высохнут, и мы их можем подарить нашим родным и близким.

- Спасибо ребята за работу, и вам, уважаемые гости , за участие и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_kraski_ebru.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски эбру»

                                                     

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

Задачи:

  • Образовательные: 

- способствовать формированию представлений детей о технике рисования на воде (познакомить с различными художественными материалами в технике Эбру, с различными техническими навыками при работе с красками Эбру);

- способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.

  • Развивающие: 

- создавать условия для развития желания экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции (радость ,удивление);

- реализовывать свой замысел в рисунке, используя новую технику изображения;

- развивать образное мышление, фантазию , чувство композиции, творческие способности детей;

- развивать мелкую моторику.

  • Воспитательные:

- воспитывать интерес к новым знаниям и умениям, творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами;

- желание создавать своими руками красивые и аккуратные работы;

- способствовать проявлению положительных эмоций, умению передавать их в своих рисунках.

Материалы и оборудование:

  • волшебная музыка
  • поддон для эбру
  • листы бумаги
  • краски эбру
  • шило для рисования
  • кисти
  • вода для эбру

 Ход занятия

 Дети и воспитатель входят в группу

- Встанем рядышком по кругу,

- Скажем «здравствуйте» друг другу.        

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть

- Сегодня у нас с вами необычная встреча, к нам пришли гости, которые хотят посмотреть как мы с вами умеем рисовать. Я уверена, что вам, ребята, запомнится наше занятие.

- Скажите, пожалуйста, ребята, а на чем вы обычно рисуете? (на стене, на бумаге).

- А чем вы обычно рисуете?( фломастерами, мелками, карандашами)

- А скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь, пробовали рисовать на воде? (ответы детей, нет)

- Хотите попробовать? (Да)

- Давайте подойдем к нашему столу, вот вам кисточки, набирайте краску и попробуйте нарисовать картину ( набирают краску и пытаются рисовать)

- Ну что ребята получается нарисовать картину? (ответы детей)

- А, почему не получается, что случилось с краской? (краска расплылась и вода окрасилась в цвет краски)

- Ребята, недавно я побывала в удивительной, волшебной  стране Эбру. Жители этой страны умеют рисовать на воде., потому что   знают секрет , как сделать так , чтобы краски не растворялись в воде .Они подарили мне волшебные краски и волшебный порошок. И сегодня я хочу поделиться с вами этим секретом.

- Существует очень интересная техника рисования, которая называется Эбру (давайте повторим с вами вместе). С помощью этой техники мы с вами сможем нарисовать картину на воде . Слово «эбру» означает «похожий на облака» или «ветер и облака».

- Хотите посмотреть, какие картины получаются на воде? (ответы детей).

- Давайте пройдем на выставку картин эбру

- Посмотрите, какие картины получаются, как будто это рисовали не на воде, а на бумаге (слайды картин)

- Вам нравятся эти картины? (ответы детей)

- А вы хотите научиться так рисовать?

- Тогда давайте мы подойдем к столу и  посмотрим , какие же инструменты  нам понадобятся для рисования волшебных картин (лоток с водой, кисточка, гребень, острая палочка ,похожая на шило, салфетки, краски (воспитатель предупреждает, что шило острое и нужно осторожно с ним работать)

- Открою вам секрет, вода здесь не простая, не та которая течет из крана, сюда добавлен специальный  загуститель , который добывают из растения, горной колючки , которая называется гевен.

- Макните пальчик в воду и разотрите пальчики. Что вы почувствовали? Она такая же как обычная вода (нет)

- А что в ней необычного, что вы почувствовали? (она необычная, липкая, скользкая, как кисель)

- Краски тоже не простые. В  них добавляется бычья желчь, для того, чтобы краски не тонули в воде, не растворялись в ней , как обычные краски.

-Ну что, ребята, будем учиться рисовать на воде? ( Да)

-Давайте наденем фартучки и нарукавники, чтобы не запачкать одежду

Показ и объяснение

- Смотрите, что я сейчас буду делать:  я беру кисточку с жесткой щетиной, набираю краску  на кисть .Держу кисть над лотком с водой и  делаю набрызг, аккуратно постукивая на кисточку, чтобы капли краски упали на нашу волшебную воду.

- Посмотрите, что произошло. Краска  также растворилась у нас ,как с простой водой? (ответы детей)

- Посмотрите, что происходит с красками, это живые краски они танцуют на поверхности воды.

- Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой Это одно из правил в Эбру.

- Берем следующий цвет и повторяем то же самое. Так делаем всегда

- Цвета могут быть такие, какие вам нравятся

- Смотрите, как красиво уже получилось. Можно оставить и так, но я возьму шило, т.е. острую палочку и буду водить ею из стороны в сторону или сверху вниз или делать спираль. Получается красивый фон для рисунка

- Теперь я беру шило. Посмотрите, оно очень острое, и нужно быть с ним очень осторожным, работать нужно на поверхности воды, не прокалывать  воду до дна. Держать шило нужно строго вертикально

- Я окунаю шило в краску и аккуратненько ставлю каплю. Что происходит с краской? (она превращается в круг) Чем больше с шила стекает краска, тем больше получается круг. Теперь вытираю палочку о салфетку, макаю шило в краску другого цвета и ставлю шило в центр предыдущего круга. Круги не смешиваются друг с другом. Я хочу нарисовать цветок.  Ставлю шило за пределы круга  и веду его к центру круга .И так с нескольких сторон. Получаются лепестки.

- Посмотрите, какие чудеса происходят с красками, они танцуют на поверхности воды

-А теперь самое интересное! Беру лист бумаги за края и осторожно опускаю его в воду на рисунок

- Теперь я беру за край листа и вытягиваю его по краю лотка.

- Вы готовы, что сейчас произойдет чудо?

- Ребята посмотрите, что произошло? (Обыкновенное чудо!)

- Сейчас, я размещу наш рисунок на нашей выставке, здесь окажутся и ваши рисунки.

-А теперь я предлагаю вам, поучиться, пофантазировать и творить возле ваших столов.

- Хотите попробовать? (да).

- Давайте сначала разогреем наши пальчики (трут ладошки)

Физкультминутка

-А теперь я прошу вас выбрать себе стол, за которым вы будете творить. У вас у каждого есть кисточки, шило, салфетки и начинайте творить!

Работа детей (играет музыка)

-Дети рисуют, воспитатель подходит к каждому и помогает рисовать.

-Спрашивает, кто готов перенести свою картину на бумагу?

- По очереди переносит все картины детей на бумагу (дети помогают)

Рефлексия.

- Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.

- Ребята, как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?

- Чем она отличается от других техник рисования?

- Кто запомнил какая здесь вода?

- Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.

- Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.

- Наши работы высохнут, и мы их можем подарить нашим родным и близким.

- Спасибо ребята за работу, и вам, уважаемые гости , за участие и внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Художественно-эстетическое развитие дошкольника осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно-эстетической деят...

Рабочая программа по рисованию (нетрадиционные техники) для детей 5-7 лет "Волшебные краски"

Важное условие развития детского изобразительного творчества - овладение навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях по изобразительной деятельности, обог...

Авторская программа кружка по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные краски Эбру».

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы...

КОНСПЕКТ НОД "РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Развивать  художественно-эстетические способности детей старшего возраста, формировать эмоционально-положительное отношение к изобразительному творчеству....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Краски осени». Нетрадиционное рисование

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.Задачи:- развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи печати листьями;-...

Программа кружка по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные краски Эбру».

проявить интерес к творчеству ,детей необходимо заинтересовать новыми техниками рисования...