КОНСПЕКТ НОД "РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Развивать художественно-эстетические способности детей старшего возраста, формировать эмоционально-положительное отношение к изобразительному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №140»
КОНСПЕКТ НОД
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитатель: Гурина О.С
Дзержинск, 2017
НОД
“Волшебные цветы необычайной красоты”.
Цель: развивать художественно-эстетические способности детей старшего возраста, формировать эмоционально-положительное отношение к изобразительному творчеству.
Задачи: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования «ниткография». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Оборудование: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, по одному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.
Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, цветы волшебные, шуршит (карандаш), клубочек.
Ход НОД:
Через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.
- Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечному лету)
- А каких вы знаете цветы? (Ромашка, петуния, розы и т.д. )
Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето, нарисуем тех самые красивые цветы, которых мы видели на нашем участке.
- Вы хотите их нарисовать? А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).
- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)
- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра “Цветы”.
Наши алые цветки (Упражнение повторить 2 раза) | Плавно раскрывают пальцы. | ||
|
Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).
- Что вы слышите?
- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)
- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.
- А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я
предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “ниткография”.
(Показываю прием рисования)
- Беру нитку, а теперь свертывать нитку на лист так, чтобы получился клубочек. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой свертывать нитку на листок, как это делала сухой ниткой. Конец сухой нитки направляю вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка клубочек придавливаю, медленно вытягивайте нитку из под ладошки. Произошло волшебство!
Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета.
- Пробуйте, и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, мы немножко поиграть.
Физминутка “Цветочный луг”
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем. (Ходьба на месте)
Тысячи цветов округ! (Потягивания- руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Растилается ковер
И направо и налево. (Наклониться вправо и влево)
К небу руки протянули. (Потягивание – руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.(Дети садятся)
- Ребята, пока мы отдыхали, наши нарисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток
протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте).
- Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно их подарить вашим мамам, ведь скоро праздник «День матери»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ рисования нетрадиционными техниками у детей дошкольного возраста
Технология направлена на развитие умений владения нетрадиционными техниками рисования воспитанниками 5 - 6 лет. В качестве основных субъектов процесса развития умений владения нетрадиционными техникам...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Дружные ладошки»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Дружные ладошки»Данилова Г.Н. Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возра...
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике в группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!»
Образовательная деятельность по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. Данная образовательная деятельность предполагает использование нетрадици...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми раннего возраста «Весёлые ладошки»
Цель : - Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками». - Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия. - Восп...
Конспект занятия по рисованию (в нетрадиционной технике) в группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!»
Образовательная деятельность по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. Данная образовательная деятельность предполагает использование нетрадици...
Конспект занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей раннего возраста) Тема: «Мухомор».
Конспект занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей раннего возраста) Тема: «Мухомор». Техника: рисование пальчиками. Цели занятия: 1. Вызвать интерес к рисованию, в...
Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей раннего возраста)
Нетрадиционная техника рисования....