КОНСПЕКТ НОД "РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Гурина Ольга Сергеевна

Развивать  художественно-эстетические способности детей старшего возраста, формировать эмоционально-положительное отношение к изобразительному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №140»

 

КОНСПЕКТ НОД

     

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

     

                                                                                                                                                               

Воспитатель: Гурина О.С

 

                                                                                                                   

Дзержинск, 2017

НОД  

 “Волшебные цветы необычайной красоты”.

Цель: развивать  художественно-эстетические способности детей старшего возраста, формировать эмоционально-положительное отношение к изобразительному творчеству.


Задачи: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования «ниткография». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Оборудование: шерстяные нитки,  альбомный  лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, по одному  карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол,  мокрые тканевые салфетки для рук.
Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, цветы волшебные, шуршит (карандаш), клубочек.

Ход НОД:

Через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.
- Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечному лету)
- А каких вы знаете цветы? (Ромашка, петуния, розы и т.д. )
Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето, нарисуем тех самые красивые цветы, которых мы видели на нашем участке.
- Вы хотите их нарисовать?  А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;

Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).


- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)
- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра “Цветы”.

Наши алые цветки                      
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают
Головой качают.

(Упражнение повторить 2 раза)

                    Плавно раскрывают пальцы.
                   Помахивают руками перед собой.
                   Плотно закрывают пальцы.
                   Плавно опускают их на стол.

   

 Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).
- Что вы слышите?
- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)
- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.
- А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я

предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “ниткография”.
(Показываю прием рисования)


- Беру нитку, а теперь  свертывать нитку на лист так, чтобы получился  клубочек.   Теперь нитку нужно окунуть в выбранную  краску, держась за конец нитки  аккуратно помогая кисточкой свертывать нитку на  листок, как это делала сухой ниткой. Конец сухой нитки направляю вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка  клубочек придавливаю, медленно вытягивайте нитку из под ладошки.  Произошло волшебство!
Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши  краски,  но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета.
- Пробуйте,  и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, мы  немножко поиграть.

Физминутка  “Цветочный  луг”

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.  (Ходьба на месте)

Тысячи цветов округ!  (Потягивания- руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Растилается ковер

И направо и налево. (Наклониться вправо и влево)

К небу руки протянули. (Потягивание – руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.(Дети садятся)

 - Ребята, пока мы отдыхали, наши нарисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток

протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте).
- Ну вот, ваши цветы  совсем готовы и можно их подарить вашим мамам, ведь скоро праздник «День матери»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ рисования нетрадиционными техниками у детей дошкольного возраста

Технология направлена на развитие умений владения нетрадиционными техниками рисования воспитанниками 5 - 6 лет. В качестве основных субъектов процесса развития умений владения нетрадиционными техникам...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Дружные ладошки»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Дружные ладошки»Данилова Г.Н. Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возра...

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике в группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!»

Образовательная деятельность по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. Данная образовательная деятельность предполагает использование  нетрадици...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми раннего возраста «Весёлые ладошки»

Цель : - Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками». - Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия. - Восп...

Конспект занятия по рисованию (в нетрадиционной технике) в группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!»

Образовательная деятельность по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. Данная образовательная деятельность предполагает использование  нетрадици...

Конспект занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей раннего возраста) Тема: «Мухомор».

Конспект занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей раннего возраста) Тема: «Мухомор». Техника: рисование пальчиками. Цели занятия: 1. Вызвать интерес к рисованию, в...