Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Краски осени». Нетрадиционное рисование
план-конспект занятия (старшая группа)

Ляшова Мария Юрьевна

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

- развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи печати листьями;

- расширять знания детей о признаках осени;

- продолжать работу по обогащению словарного запаса;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал: листья деревьев, листы формата А4,гуашевые  краски, кисти, ёмкости с водой, салфетки для каждого ребёнка, картины с изображением осени.

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулки, прослушивание различных стихов об осени , беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Детям предлагается послушать сказку Домаренок Татьяна «Осень»

 Целых три месяца девушка Лето гуляла по лесу. С ней подружились буквально все: зверушки и птицы, деревья, кусты, цветы, бабочки и жучки. С девушкой Лето было так хорошо и тепло! Потому что Лето – девушка веселая, с ней очень интересно. Она дарила луговым цветам яркие и нежные краски, лесным ягодам – чудесный аромат. А сколько звонких песен она сочинила для птиц, ими наслаждался весь лес!

Но вот прошли три летних месяца – июнь, июль и август, и вечером тридцать первого августа девушка Лето, попрощавшись со всеми, убежала куда-то в другие края. И сразу вслед за ней, подули неизвестно откуда прилетевшие холодные ветры, а на деревьях появились первые желтые листочки.

Теплолюбивые птички забеспокоились – холодно!

– Нужно лететь вслед за Летом в теплые края! – размышляли вожаки птичьих стай.,

Заплакали цветы, склонив свои головки. Они-то знали, что скоро совсем замерзнут. Да и деревья приуныли, глядя, как с их ветвей слетает на землю пожелтевшая листва. Зверушки в лесу совсем растерялись. Что теперь будет?

Наступил первый день осени – первое сентября. Ранним утром все в лесу увидели, как к ним через поле идет уже совсем другая девушка с умными немножко грустными глазами.

– Это Осень, – прошептали деревья.

– Да, это она! – подтвердили травы и цветы.

– Что ж вы приуныли! – сказала Осень, с улыбкой глядя на всех. – Не бойтесь! Все будет хорошо. Только всем жителям леса нужно как следует подготовиться к приходу холодов.

Вам, травы и цветы, помогут эти опадающие желтые листья. Они укроют и защитят ваши корешки от зимних морозов. Так, чтобы весной вы смогли снова расцвести.

А вы, воробьи и синицы, галки и вороны, тоже не волнуйтесь. Я вам приготовила к зиме пищу. Посмотрите на эти ягоды шиповника и рябины. Они для вас!

Малыши: ежики, мышки и белочки, почему растерялись? Ищите в лесу грибы, орехи и яблоки, а в поле зернышки. Делайте для себя запасы на холодную и голодную зиму. Тогда она вам не будет страшна!

Деревья и кусты, не плачьте! Все листики, которые вы потеряете сейчас, весной снова вырастут из ваших почек. Только не растеряйте запасы живицы, что течет по вашим стволам. Она – ваше питание на долгую зиму.

Ну, а вы, наши дорогие певчие птицы! Вам не уберечься здесь от холодов. Потому летите на юг. Вы перезимуете там, а весной, когда потеплеет, вновь вернетесь к нам. Мы вас будем ждать с нетерпением!

После таких приободряющих слов золотокудрой Осени весь лес повеселел, зашумел, загудел в работе. А певчие птицы, обсудив планы перелета и отдохнув, как следует, собрались в далекое путешествие.

И вот уже ранним утром к югу потянулись стаи перелетных птиц. А девушка Осень, провожая их, глядела в небо им вослед и желала доброго и счастливого пути.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а вы знаете, как называется явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети:- Листопад.

Воспитатель:- А кто знает, почему деревья сбрасывают с себя листочки? (становится холодно, становится мало света и тепла).

Воспитатель:- Но ведь деревьям  никто не говорит, когда им надо сбрасывать листья. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой цвет и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Деревья на зиму засыпают.

Послушайте стихотворение.

«Листопад»

Листопад, листопад!

Птицы жёлтые летят

Может, и не птицы это

Собрались в далёкий путь?

Может, это

Просто лето

Улетает отдохнуть?

Отдохнёт,

Сил наберётся

И обратно к нам вернётся. И. Бурсов

Воспитатель:

- Но с приходом осени листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и других цветов (предлагаются вниманию детей картины с изображением осени).

Глядя на эту картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – хороший художник, потому что она сама придумывает наряды для всей природы. Этой красотой хочется любоваться и любоваться

Физминутка «Осень»

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Обращаю внимание детей на листочки на столах.

Воспитатель:

-А если посмотреть на листья внимательно, что они нам напоминают? ( ответы детей )Деревья.В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он нам может напомнить ствол дерева.

- Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики , которые мы вместе с вами собрали на прогулке на нашей площадке– мы будем ими печатать.

Практическая часть

Воспитатель:

- Возьмите ваши листья, покройте их разной краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.

- Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

- Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

- Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

- У нас с вами получились красивые, яркие осенние деревья. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие необычные деревья.

Какие эмоции вы испытываете проделав такую работу?

Предлагая детям организовать выставку работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе « Здравствуй осень разноцветная»

(нетрадиционная техника – печать листьями деревьев)

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

- развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи печати листьями;

- расширять знания детей о признаках осени;

- продолжать работу по обогащению словарного запаса;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал: листья деревьев, листы формата А4,гуашевые  краски, кисти, ёмкости с водой, салфетки для каждого ребёнка, картины с изображением осени.

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулки, прослушивание различных стихов об осени , беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Детям предлагается послушать сказку Домаренок Татьяна «Осень»

 Целых три месяца девушка Лето гуляла по лесу. С ней подружились буквально все: зверушки и птицы, деревья, кусты, цветы, бабочки и жучки. С девушкой Лето было так хорошо и тепло! Потому что Лето – девушка веселая, с ней очень интересно. Она дарила луговым цветам яркие и нежные краски, лесным ягодам – чудесный аромат. А сколько звонких песен она сочинила для птиц, ими наслаждался весь лес!

Но вот прошли три летних месяца – июнь, июль и август, и вечером тридцать первого августа девушка Лето, попрощавшись со всеми, убежала куда-то в другие края. И сразу вслед за ней, подули неизвестно откуда прилетевшие холодные ветры, а на деревьях появились первые желтые листочки.

Теплолюбивые птички забеспокоились – холодно!

– Нужно лететь вслед за Летом в теплые края! – размышляли вожаки птичьих стай.,

Заплакали цветы, склонив свои головки. Они-то знали, что скоро совсем замерзнут. Да и деревья приуныли, глядя, как с их ветвей слетает на землю пожелтевшая листва. Зверушки в лесу совсем растерялись. Что теперь будет?

Наступил первый день осени – первое сентября. Ранним утром все в лесу увидели, как к ним через поле идет уже совсем другая девушка с умными немножко грустными глазами.

– Это Осень, – прошептали деревья.

– Да, это она! – подтвердили травы и цветы.

– Что ж вы приуныли! – сказала Осень, с улыбкой глядя на всех. – Не бойтесь! Все будет хорошо. Только всем жителям леса нужно как следует подготовиться к приходу холодов.

Вам, травы и цветы, помогут эти опадающие желтые листья. Они укроют и защитят ваши корешки от зимних морозов. Так, чтобы весной вы смогли снова расцвести.

А вы, воробьи и синицы, галки и вороны, тоже не волнуйтесь. Я вам приготовила к зиме пищу. Посмотрите на эти ягоды шиповника и рябины. Они для вас!

Малыши: ежики, мышки и белочки, почему растерялись? Ищите в лесу грибы, орехи и яблоки, а в поле зернышки. Делайте для себя запасы на холодную и голодную зиму. Тогда она вам не будет страшна!

Деревья и кусты, не плачьте! Все листики, которые вы потеряете сейчас, весной снова вырастут из ваших почек. Только не растеряйте запасы живицы, что течет по вашим стволам. Она – ваше питание на долгую зиму.

Ну, а вы, наши дорогие певчие птицы! Вам не уберечься здесь от холодов. Потому летите на юг. Вы перезимуете там, а весной, когда потеплеет, вновь вернетесь к нам. Мы вас будем ждать с нетерпением!

После таких приободряющих слов золотокудрой Осени весь лес повеселел, зашумел, загудел в работе. А певчие птицы, обсудив планы перелета и отдохнув, как следует, собрались в далекое путешествие.

И вот уже ранним утром к югу потянулись стаи перелетных птиц. А девушка Осень, провожая их, глядела в небо им вослед и желала доброго и счастливого пути.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а вы знаете, как называется явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети:- Листопад.

Воспитатель:- А кто знает, почему деревья сбрасывают с себя листочки? (становится холодно, становится мало света и тепла).

Воспитатель:- Но ведь деревьям  никто не говорит, когда им надо сбрасывать листья. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой цвет и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Деревья на зиму засыпают.

Послушайте стихотворение.

«Листопад»

Листопад, листопад!

Птицы жёлтые летят

Может, и не птицы это

Собрались в далёкий путь?

Может, это

Просто лето

Улетает отдохнуть?

Отдохнёт,

Сил наберётся

И обратно к нам вернётся. И. Бурсов

Воспитатель:

- Но с приходом осени листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и других цветов (предлагаются вниманию детей картины с изображением осени).

Глядя на эту картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – хороший художник, потому что она сама придумывает наряды для всей природы. Этой красотой хочется любоваться и любоваться

Физминутка «Осень»

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Обращаю внимание детей на листочки на столах.

Воспитатель:

-А если посмотреть на листья внимательно, что они нам напоминают? ( ответы детей )Деревья.В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он нам может напомнить ствол дерева.

- Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики , которые мы вместе с вами собрали на прогулке на нашей площадке– мы будем ими печатать.

Практическая часть

Воспитатель:

- Возьмите ваши листья, покройте их разной краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.

- Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

- Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

- Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

- У нас с вами получились красивые, яркие осенние деревья. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие необычные деревья.

Какие эмоции вы испытываете проделав такую работу?

Предлагая детям организовать выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста (совместно с музыкальным руководителем) ТЕМА: «РАЗНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮдля детей старшего дошкольного возраста(совместно с музыкальным руководителем)ТЕМА: «РАЗНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»...

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Красавица осень».

Интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо «Художественно-эстетическому развитию»для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Красавица осень»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «По саванне африканской ходит медленно жираф»

Цель: Создать условия для формирования у детей умения рисовать жирафа в технике «рисование ладошками и  ватными палочками».Задачи: - Расширить кругозор, знания детей об экзотических ж...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»

Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали...

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Корзинка с колосками». (нетрадиционный метод рисования - отпечатки спичечным коробком)

Художественно-эстетическое развитиеРисование“Корзинка с колосками”Нетрадиционный метод рисования - отпечатки спичечным коробком. Цель: Упражнять детей в рисовании корзинки нетрадицион...