Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования ладошками "Снегири на ветке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Антонова Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования ладошками "Снегири на ветке"

Цель: использование нетрадиционных способов рисования, привитие любви к творчеству.

Задачи

Образовательные: дать знания о зимующих птицах снегирях, их внешним видом и особенности их поведения.

Воспитательные: способствовать воспитанию заботливого отношения к зимующим птицам, возбудить желание детей заботиться о птицах.

Развивающие: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание, развивать воображение.

Материал: листы плотной бумаги, гуашь красного и чёрного цвета, кисточки, влажные салфетки, конверт от Деда Мороза с рисунком снегирей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegiri_na_vetke.docx81.33 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие: «Снегири на ветке» (рисование)

Цель: использование нетрадиционных способов рисования, привитие любви к творчеству.

Задачи

Образовательные: дать знания о зимующих птицах снегирях, их внешним видом и особенности их поведения.

Воспитательные: способствовать воспитанию заботливого отношения к зимующим птицам, возбудить желание детей заботиться о птицах.

Развивающие: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание, развивать воображение.

Материал: листы плотной бумаги, гуашь красного и чёрного цвета, кисточки, влажные салфетки, конверт от Деда Мороза с рисунком снегирей.

Предварительная работа: Проведение беседы на тему «Зимующие птицы», рассматривание иллюстраций снегирей, деревьев.

 Ход

1.      Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Дети посмотрите какое сегодня письмо я получила от Деда Мороза. Давайте посмотрим, что внутри.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

«Снегири» А. Прокофьев

Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей!
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели,

(Рассматриваем картинку снегирей). Как называется эта птичка?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: правильно, молодцы

Воспитатель: посмотрите, какие красивые грудки у этих птичек. Какого они цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: посмотрите какой необычный рисунок этих птичек у меня есть. (Рассматривание готовых образцов)

Воспитатель: с помощью чего они нарисованы? (На что похожи)

Дети: с помощью рук - ладошек

Воспитатель: что заменяет ладошка?

Дети: Туловище, хвост и крылья

2. Практический этап.

Воспитатель: сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, как я это делаю:

- Я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ).

- Опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге.

- Посмотрите, какой отпечаток получился (после того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу).

После работы кисточку кладём на подставочку, ручку вытираем салфеткой и идём мыть руки, после садимся за своё рабочее место.

Физкультминутка «Мы повесили кормушки»

Мы повесили кормушки,

(Руки вверх)

В них насыпали зерно

(Показ)

Для голодных птиц зимой

Очень вкусное оно.

(«Гладим живот») 

Прилетайте к нам синицы,

Ворона, голубь, воробей!

(«Зовём» птиц)

И, конечно, ждём мы в гости

Красногрудых снегирей!

(Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: а теперь садимся на свои места. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы?

Воспитатель: дорисовываем головку. Посмотрите, как будем рисовать голову (показ воспитателя); что остаётся дорисовать? (Лапки, клюв и глаз).

Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает сделать при помощи фломастеров.

 3. Рефлективно-оценочный этап:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые снегирики у вас получились.

Воспитатель: Вам понравилось на занятии?

Воспитатель: что больше всего понравилось?

Воспитатель: Скажите, а кого мы рисовали?

Воспитатель: теперь мы пойдём и угостим наших птичек, а нашей площадке.

C:\Users\Ноутбук\Desktop\ФОТО\проект\IMG_20250110_164546_897.jpg     C:\Users\Ноутбук\Desktop\ФОТО\проект\IMG_20250110_164546_967.jpg     C:\Users\Ноутбук\Desktop\ФОТО\проект\IMG_20250110_164448_411.jpg    C:\Users\Ноутбук\Desktop\ФОТО\проект\IMG_20250110_161251_992@349328818.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"

Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...

Путешествие по уголку детства. Занятие для воспитанников старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике рисования.

Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Художественое творчество" (рисование в нетрадиционной технике - акварелью по-мокрому)....

Конспект занятия в старшей группе Нетрадиционная техника рисования "Рисование цветным льдом"

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.Задачи:Обучающие:- систематизировать знания детей о явлениях природы;- познакомить с холодными и теплыми цветами;- учить рисова...

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»Конспект занятия в старшей группе по теме«нетрадиционные техники рисования...

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования «Хитрая лисичка» (рисование методом «тычка»)

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования методом "тычка"....