Конспект занятия НОД с применением нетрадиционных техник рисования (рисование вилкой).Тема:"Одуванчики".
план-конспект занятия по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующая МБДОУ №8 «Зоряночка»
_______________ Месикова С.Ю.
Конспект занятия НОД с применением нетрадиционных техник рисования
(рисование вилкой).
Во второй ясельной группе.
Тема: «Одуванчики».
МБДОУ д/с №8 «Зоряночка»
Воспитатель:
Клим Татьяна Сергеевна.
2016 год.
Цель: обучение умению рисовать одуванчик нетрадиционной техникой рисования (рисование вилкой).
Задачи: сформировать у детей представление об одуванчике, учить называть его части; развивать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе; познакомить с методом рисования вилкой.
Оборудование: фотографии одуванчика, гуашь жёлтого цвета, салфетки, вилки, альбомные листы с изображением стебля и листика одуванчика.
Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений об одуванчике.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать портрет нашего старого друга. Посмотрите, узнаёте?
Дети: Да, это одуванчик.
Воспитатель: Правильно, а какое стихотворение мы с вами учили?
Дети:
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
("Одуванчик" Е. Серова)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Одуванчик – дикое растение, т. к. за ни никто не ухаживает. Он раскрывает свои лепестки с первыми лучами солнца, и закрывает их с его с заходом. Одуванчик очень любит солнышко и поворачивает свою головку вслед за ним. Проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки – семена. Подует ветерок, разлетятся семена далеко – далеко в разные стороны, упадут на землю, появятся новые цветы. Давайте и мы на мгновение превратимся в «седого» одуванчика.
Физ. минутка: «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Медленно приседают и поднимаются.)
Стебель тоненький, как пальчик.
(Стоя на носочках, тянутся вверх.)
Если ветер быстрый – быстрый
На полянку налетит,
(Разбегаются в разные стороны),
Всё вокруг зашелестит.
(Говорят: «Ш-ш-ш-ш… »)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Водят хоровод)
И сольются с небосводом
(Садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографию. У одуванчика жёлтая головка, тоненький стебелёк, зелёные листочки, а в земле – корешок.
Итак, какого цвета одуванчик?
На что он похож?
Дети: Жёлтого. На солнышко.
Воспитатель: Правильно, ну что, будем рисовать нашего друга, но сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
Одуванчик вырос на поляне
(соединить пальцы, изображая бутон,
Утром весенним раскрыл лепестки
(раскрыть руки, разжать пальцы,
Всем лепесткам красоту и питание
(сжимать и разжимать пальцы,
Дружно дают под землёй корешки!
(Пошевелить пальцами «корешками»).
Вечер. Жёлтые цветки закрывают лепестки.
(Сжать кулачки).
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени).
Воспитатель: Ребята, перед вами альбомный лист с нарисованным стеблем и листиком одуванчика. Вам надо нарисовать головку цветка жёлтой краской.
Воспитатель индивидуально показывает, как правильно рисовать с помощью вилки.
По окончании работы ребята любуются своими рисунками.
Воспитатель: Красивые у нас получились одуванчики. И на нашей полянке на участке они тоже замечательные. Как мы будем к ним относиться?
Дети: Любоваться.
Оберегать.
Стараться не срывать.
Воспитатель: Правильно, будем стараться сохранять красоту, да и пчёлки скажут нам спасибо, что сберегли для них цветы.
Релаксация.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались?
Дети: Рассматривали одуванчик.
Рисовали одуванчик.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет.
(О. Высоцкая)
Всем спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"
Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...
Конспект игрового сеанса с применение нетрадиционных техник рисования (рисование пеной для бритья) для детей с ОВЗ (с сохранным интеллектом) «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Цели и задачи:Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме (бабушке); умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жиз...
Конспект ООД по изодеятельности с применением нетрадиционных техник в рисовании для подготовительной к школе логопедической группы "Волшебница Природа"
Ход ООД:Организационный момент:- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас.Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. У нас хорошее настроение и всё у нас получится.- Ой, ребята, когда я шла в де...
Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе Тема: «Одуванчиковая полянка»
Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.Задачи:- Совершенствовать умение детей рисовать одуванчик, использ...
Конспект занятия в старшей группе Нетрадиционная техника рисования "Рисование цветным льдом"
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.Задачи:Обучающие:- систематизировать знания детей о явлениях природы;- познакомить с холодными и теплыми цветами;- учить рисова...
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»Конспект занятия в старшей группе по теме«нетрадиционные техники рисования...
Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования «Хитрая лисичка» (рисование методом «тычка»)
Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования методом "тычка"....