Конспект занятия в старшей группе Нетрадиционная техника рисования "Рисование цветным льдом"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

 Виктория Валентиновна Семенова

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.

Задачи:

Обучающие:

- систематизировать знания детей о явлениях природы;

- познакомить с холодными и теплыми цветами;

- учить рисовать снежинку с помощью прямых линий;

- учить рисовать узоры;

- правильно держать в руке кисть.

Развивающие:

- развивать фантазию и воображение;

- вызвать интерес к изображению узоров;

- развивать чувство цвета;

- продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к природе;

- воспитывать эстетический вкус и аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnym_ldom_risovanie.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

учреждение «Детский сад №146» г. Чебоксары


Конспект занятия

в старшей группе «Вишенки»

Нетрадиционная техника рисования

Тема: «Рисование цветным льдом»

Подготовил:

Воспитатель: Семенова В.В.

г. Чебоксары 2021 г.

Рисование цветным льдом

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.

Задачи: 

Обучающие:

- систематизировать знания детей о явлениях природы; 

- познакомить с холодными и теплыми цветами; 

- учить рисовать снежинку с помощью прямых линий;

- учить рисовать узоры;

- правильно держать в руке кисть.

Развивающие:

- развивать фантазию и воображение;

- вызвать интерес к изображению узоров;

- развивать чувство цвета;

- продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к природе;

- воспитывать эстетический вкус и аккуратность.

Материалы и оборудование: презентация зимних узоров на окне; 3 больших куска льда;  Снегурочка; распечатанные снежинки на каждого ребенка, увеличенные под микроскопом;  цветной лед на ватных палочках на каждого ребенка; квадратные листы бумаги на каждого ребенка; кисточки на каждого ребенка,

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из садика ребята,

Мы ребята – дошколята,

Все сюда с утра идём

Здесь танцуем и поём.

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!!!!»

Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите мне, пожалуйста: какое сейчас время года? Нравится ли вам зима? Что интересного, происходит именно зимой?

Дети: Зима; зимой можно кататься на санках, лепить снеговиков и тд.

Воспитатель: Все правильно, молодцы.

II. Основная часть

Сегодня я для вас приготовила зимние загадки:

1. По утрам в рассветной мгле, кто рисует на стекле? (Мороз). ( показ слайда)

2. Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз). ( показ слайда)

3. Вырос лес - белый весь, пешком в него не войти,

На коне не въехать. (Зимние узоры на окне). (Показываю слайд «Фигурное катание»)

Ребята, а как можно нарисовать такие сказочно красивые узоры?

Дети:

Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры. Ненадолго закройте глаза и представьте их.

Вам удалось придумать узор? Рисовать мы будем различные волнистые линии на большом льду. (3 больших куска льда на трех столах).

Какие краски можно использовать при рисовании узоров?

Дети: голубые и синие цвета.

У каждого цвета могут быть оттенки, как можно их получить?

Дети: смешивая краски и добавляя белила.

Воспитатель: Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

(Пальчиковая гимнастика)

1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Молодцы, а теперь разделимся и подойдем к столу, начнем нашу работу.

(выполнение задания)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились, молодцы ребята.

Заходит Снегурочка: Здравствуйте ребятишки! Я внучка Деда Мороза Снегурочка пришла к вам в гости. Вот и заканчивается мое любимое время года зима и на прощанье я вам принесла вот такие снежинки.

Воспитатель: Ух ты, ребята посмотрите это же настоящие снежинки, увеличенные во много раз! Давайте их рассмотрим.

Вот это у снежинок лучики. Давайте их посчитаем, сколько их? (6)

На каждом лучике есть различные узоры. Посмотрите, какие они красивые!

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: голубые.

Воспитатель:  Скажите, а как вы думаете, они теплые или холодные?

Физ минутка: давайте поиграем:

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

Снегурочка: ребят, а я вам приготовила сюрприз. Закройте глазки. (Вносит цветной лед)

Воспитатель: Снегурочка, а это же не просто лед, а цветной. И мы сегодня ими будем рисовать. Какие цвета вы видите?

Дети: синий, фиолетовый, красный.

Воспитатель: правильно, синий и фиолетовый как вода - их называют холодные, а красный, как огонь – его называют теплый.

Рисовать мы будем быстро, а то лед растает в тепле.

Давайте попробуем нарисовать снежинку.

Берем квадратный лист белой бумаги, рисуем прямую линию.  Ставим посередине точку. Затем рисуем наклонную линию через точку в одну сторону, и в другую.

Теперь можно нарисовать любые узоры на лучиках снежинки.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Красивые и нежные  снежинки у нас получились! Молодцы!

Ребята, а что можно нарисовать красным теплым цветом?

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей.

III. Итог занятия

Подведение итогов

- Чем мы занимались на занятии?

- Что вам понравилось на занятии?

- Молодцы! Вы все хорошо поработали! Давайте все вместе похлопаем друг другу – какие все молодцы!

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группы , нетрадиционная техника рисования на фольге « Тюльпаны».

Метод поэтапного мастерства в изобразительной деятельности , предполагает последовательное развитие творческой активности, воображения и фантазии....

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия Цель:  Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной технико...

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия

Цель:  Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, ...

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»Конспект занятия в старшей группе по теме«нетрадиционные техники рисования...

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно-пузырчатой пленки.

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно-пузырчатой пленки....

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционной техникой рисования на тему "Весна красна"

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционной техникой рисования на тему "Весна красна"...

Конспект занятий в старшей группе. Нетрадиционные техники рисования "Кляксография"

Нетрадиционная техника рисования  кляксография + экспериментирования "Весениее дерево"...