Конспект занятия в старшей группе Нетрадиционная техника рисования "Рисование цветным льдом"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать знания детей о явлениях природы;
- познакомить с холодными и теплыми цветами;
- учить рисовать снежинку с помощью прямых линий;
- учить рисовать узоры;
- правильно держать в руке кисть.
Развивающие:
- развивать фантазию и воображение;
- вызвать интерес к изображению узоров;
- развивать чувство цвета;
- продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к природе;
- воспитывать эстетический вкус и аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnym_ldom_risovanie.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад №146» г. Чебоксары
Конспект занятия
в старшей группе «Вишенки»
Нетрадиционная техника рисования
Тема: «Рисование цветным льдом»
Подготовил:
Воспитатель: Семенова В.В.
г. Чебоксары 2021 г.
Рисование цветным льдом
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать знания детей о явлениях природы;
- познакомить с холодными и теплыми цветами;
- учить рисовать снежинку с помощью прямых линий;
- учить рисовать узоры;
- правильно держать в руке кисть.
Развивающие:
- развивать фантазию и воображение;
- вызвать интерес к изображению узоров;
- развивать чувство цвета;
- продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к природе;
- воспитывать эстетический вкус и аккуратность.
Материалы и оборудование: презентация зимних узоров на окне; 3 больших куска льда; Снегурочка; распечатанные снежинки на каждого ребенка, увеличенные под микроскопом; цветной лед на ватных палочках на каждого ребенка; квадратные листы бумаги на каждого ребенка; кисточки на каждого ребенка,
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.
«Мы из садика ребята,
Мы ребята – дошколята,
Все сюда с утра идём
Здесь танцуем и поём.
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя!!!!»
Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите мне, пожалуйста: какое сейчас время года? Нравится ли вам зима? Что интересного, происходит именно зимой?
Дети: Зима; зимой можно кататься на санках, лепить снеговиков и тд.
Воспитатель: Все правильно, молодцы.
II. Основная часть
Сегодня я для вас приготовила зимние загадки:
1. По утрам в рассветной мгле, кто рисует на стекле? (Мороз). ( показ слайда)
2. Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз). ( показ слайда)
3. Вырос лес - белый весь, пешком в него не войти,
На коне не въехать. (Зимние узоры на окне). (Показываю слайд «Фигурное катание»)
Ребята, а как можно нарисовать такие сказочно красивые узоры?
Дети:
Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры. Ненадолго закройте глаза и представьте их.
Вам удалось придумать узор? Рисовать мы будем различные волнистые линии на большом льду. (3 больших куска льда на трех столах).
Какие краски можно использовать при рисовании узоров?
Дети: голубые и синие цвета.
У каждого цвета могут быть оттенки, как можно их получить?
Дети: смешивая краски и добавляя белила.
Воспитатель: Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
(Пальчиковая гимнастика)
1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Молодцы, а теперь разделимся и подойдем к столу, начнем нашу работу.
(выполнение задания)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились, молодцы ребята.
Заходит Снегурочка: Здравствуйте ребятишки! Я внучка Деда Мороза Снегурочка пришла к вам в гости. Вот и заканчивается мое любимое время года зима и на прощанье я вам принесла вот такие снежинки.
Воспитатель: Ух ты, ребята посмотрите это же настоящие снежинки, увеличенные во много раз! Давайте их рассмотрим.
Вот это у снежинок лучики. Давайте их посчитаем, сколько их? (6)
На каждом лучике есть различные узоры. Посмотрите, какие они красивые!
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: голубые.
Воспитатель: Скажите, а как вы думаете, они теплые или холодные?
Физ минутка: давайте поиграем:
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
Снегурочка: ребят, а я вам приготовила сюрприз. Закройте глазки. (Вносит цветной лед)
Воспитатель: Снегурочка, а это же не просто лед, а цветной. И мы сегодня ими будем рисовать. Какие цвета вы видите?
Дети: синий, фиолетовый, красный.
Воспитатель: правильно, синий и фиолетовый как вода - их называют холодные, а красный, как огонь – его называют теплый.
Рисовать мы будем быстро, а то лед растает в тепле.
Давайте попробуем нарисовать снежинку.
Берем квадратный лист белой бумаги, рисуем прямую линию. Ставим посередине точку. Затем рисуем наклонную линию через точку в одну сторону, и в другую.
Теперь можно нарисовать любые узоры на лучиках снежинки.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Красивые и нежные снежинки у нас получились! Молодцы!
Ребята, а что можно нарисовать красным теплым цветом?
Ответы детей.
Самостоятельная работа детей.
III. Итог занятия
Подведение итогов
- Чем мы занимались на занятии?
- Что вам понравилось на занятии?
- Молодцы! Вы все хорошо поработали! Давайте все вместе похлопаем друг другу – какие все молодцы!
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группы , нетрадиционная техника рисования на фольге « Тюльпаны».
Метод поэтапного мастерства в изобразительной деятельности , предполагает последовательное развитие творческой активности, воображения и фантазии....
Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия
Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной технико...
Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия
Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, ...
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»Конспект занятия в старшей группе по теме«нетрадиционные техники рисования...
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно-пузырчатой пленки.
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно-пузырчатой пленки....
Конспект занятия в старшей группе нетрадиционной техникой рисования на тему "Весна красна"
Конспект занятия в старшей группе нетрадиционной техникой рисования на тему "Весна красна"...
Конспект занятий в старшей группе. Нетрадиционные техники рисования "Кляксография"
Нетрадиционная техника рисования кляксография + экспериментирования "Весениее дерево"...