Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на тему: «Букет роз» в старшей группе .
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бачурина Елена Владимировна

научить использовать нетрадиционную технику рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_buket_roz.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ Медведицкий муниципальный детский сад № 1 «Радуга»

  Конспект НОД
по нетрадиционному     рисованию
на тему:
«Букет роз» в старшей группе .

                           составила и провела воспитатель:
                                                             Бачурина Е.В.

2023г.

Цель : формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности ,развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания общего представления букета цветов.

Задачи:

Образовательная: научить использовать нетрадиционную технику рисования

Развивающие: развивать способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге. Развивать творческие способности и экспериментирование. Развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные :Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного. Воспитывать интерес, любовь и внимательность к красоте природы.

Интеграция образовательных направлений: познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о природе, рассматривание цветов, иллюстраций полянок, картин. Чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей.

«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», С-К развитие.
Материалы: листы белой бумаги, краски гуашь, полиэтиленовый пакет, тарелочка, кисточка, салфетки

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу влетела бабочка. Ой, смотрите, бабочка что-то обронила! (поднимаю лепесток).Что же это такое? Давайте, посмотрим? (Ответ детей)

Воспитатель: А здесь письмо, сейчас я его прочту, и мы узнаем, о чём оно. (Читаю письмо).

«Здравствуйте ребята! Вам пишут жители цветочной поляны – бабочки и пчёлы. Мы очень любим нашу цветочную поляну с её красивыми цветами, ароматным запахом. Но недавно произошло несчастье, налетел ураган, вся поляна стала серой, мокрой исчезла её былая красота. А мы погибаем от недостатка того, что нас окружало раньше. Пожалуйста, помогите нам, иначе мы все погибнем».

Жители цветочной поляны.

Мотивация к деятельности

Воспитатель: Вот какое грустное письмо. Вы хотите помочь насекомым? Но как нам туда добраться? Вспомнила! Волшебные слова: «Влево, вправо повернись, на поляне очутись».

А вот и наша поляна! (На полу разложены чистые листы «полянки»).Посмотрите, и правда никаких цветов, одни белые пятна. Что же здесь всё –таки случилось? (раздаётся голос, включаю запись грома, дождя).

-Ну, что! Пришли на помощь насекомым? Не тут-то было. Ничего у вас не выйдет. Я великий ураган. Мне всего 120 лет, но за эти годы я ухитрился сделать столько гадости, сколько другой не сделает и за двести. Не люблю всё весёлое и яркое. Мой любимый цвет –белый. Я видный и противный, я злой – презлой. Видите, во что я превратил цветочную поляну. Попробуйте изменить, посмотрим, что у вас получится?

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (Ответы детей).

Давайте нарисуем цветы.

Основная часть:

Воспитатель: Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета, гуашь, кисточка, полиэтиленовый пакет. Какие цвета мы будем использовать?

Дети: Зеленый, красный.
 Воспитатель: Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиках.

Пальчиковая гимнастика. «Наши цветки»

Разноцветные цветки раскрывают лепестки.

(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)

Разноцветные цветки закрывают лепестки.

(Пальцы медленно складываются в кулачек.)

Головками качают, тихо засыпают.

(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)

Воспитатель: Правильно ребята. Для начала мы возьмём кисточки и зелёную краску. Из нижнего края с середины листа рисуем ровные три линии идущие в разные стороны(влево, вправо и прямо). Стебельки наших цветочков готовы. Теперь можно изобразить возле стеблей листочки вытянутой формы две дугообразные линии сомкнутые вместе.
 Физкультминутка. «Видишь, бабочка летает»,

Видишь, бабочка летает
 (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает.

 (считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять.

 (хлопки в ладоши)

 Ох, считать не сосчитать!

 (прыжки на месте)

 За день, за два и за месяц…
(шагаем на месте)
 Шесть, семь, восемь, девять, десять!
 
(хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла!
 (считаем пальчиком)

Воспитатель: Наши стебельки подсохли, а теперь самое интересное будем рисовать цветы. Вот для этого нам понадобиться полиэтиленовый пакет.

А теперь берем кисточкой  красную краску и переносим ее на тарелочку так ,чтобы мы потом могли ее использовать для примакивания пакетом.

После того как краски оказалось достаточно в тарелке. Немного надуем его. Закрутим,чтобы не вышел воздух. Берём надутый пакет и поворачиваем его уголком вниз и его же опускаем в тарелку с краской до того момента на какой диаметр цветка вы желаете. Поднимаем и видим что на уголке пакета отпечаталась краска. А теперь этот же уголок с краской мы опускаем на лист бумаги где закончился стебель  и где будет цветок. поднимаем пакет и  что же мы видим? Что на листе бумаги остался отпечаток от пакета с краской в виде красивых лепестков роз.

Все тоже самое проделываем дальше, что бы на каждом стебельке было по одному цветку.

И так в результате у нас получился красивый и необычный букет роз с использованием нетрадиционной техники рисования полиэтиленовым пакетом.

Воспитатель:  Вам понравилась рисовать?

Дети: Да.

Воспитатель:  Что мы с вами рисовали?

Дети: Розы.

Воспитатель: Хотите сделать большую поляну?

Дети:  Да.

Воспитатель:   Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну.

(После выложенной поляны, все рассматривают ее.)

Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг. Но где же насекомые, почему их не видно? Неужели они погибли? (Раздаётся голос насекомых).

-Ребята, освободите нас! Ураган упрятал в свой сундук и мы не можем выбраться. (Обращаю внимание детей на сундук. Дети освобождают насекомых, сажают их на свои рисунки).

-Ребята, а как вы думаете, почему ваши полянки получились такие красивые? (Ответ детей).

Итог деятельности.

Воспитатель:   Посмотрите, как радуются насекомые, какие цветы у вас получились красивые. (Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что насекомым они очень понравились).

- Молодцы. Ребята, а что же мы сегодня рисовали? А с помощью чего у нас получились такие красивые цветы? Вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом?

Рефлексия.

-Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли насекомых от гибели и ещё раз, убедились в том, что доброта сильнее зла. Ребята, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Которые мы потом сложили вместе на ковре, и получилась у нас большая цветочная поляна. Ребята вы сегодня просто молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РИСОВАНИЕ (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ) ТЕМА: «ПЕТУШОК – КРАСНЫЙ ГРЕБЕШОК» (старшая группа)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству: Аппликация на тему «Букет подснежников» в старшей группе с использованием игровой технологии

Объемные аппликации из бумаги голубого и зеленого цвета.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7862181","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...

Конспект НОД Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна» в старшей группе.

Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна» в старшей группе.Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, т...

Конспект занятия «Нетрадиционное рисование цветов целлофановым мешочком» в старшей группе.

Возрастная группа: старшаяЦель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (целлофановым мешочком)Задачи:- образовательные: познакомить детей с цветком – роза, ме...

Конспект НОД аппликация из нетрадиционных материалов. Тема: «Домик для снеговика» Старшая группа «Непоседы»

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....