Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на тему: «Букет роз» в старшей группе .
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
научить использовать нетрадиционную технику рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОУ Медведицкий муниципальный детский сад № 1 «Радуга»
Конспект НОД
по нетрадиционному рисованию
на тему:
«Букет роз» в старшей группе .
составила и провела воспитатель:
Бачурина Е.В.
2023г.
Цель : формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности ,развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания общего представления букета цветов.
Задачи:
Образовательная: научить использовать нетрадиционную технику рисования
Развивающие: развивать способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге. Развивать творческие способности и экспериментирование. Развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные :Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного. Воспитывать интерес, любовь и внимательность к красоте природы.
Интеграция образовательных направлений: познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о природе, рассматривание цветов, иллюстраций полянок, картин. Чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей.
«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», С-К развитие.
Материалы: листы белой бумаги, краски гуашь, полиэтиленовый пакет, тарелочка, кисточка, салфетки
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу влетела бабочка. Ой, смотрите, бабочка что-то обронила! (поднимаю лепесток).Что же это такое? Давайте, посмотрим? (Ответ детей)
Воспитатель: А здесь письмо, сейчас я его прочту, и мы узнаем, о чём оно. (Читаю письмо).
«Здравствуйте ребята! Вам пишут жители цветочной поляны – бабочки и пчёлы. Мы очень любим нашу цветочную поляну с её красивыми цветами, ароматным запахом. Но недавно произошло несчастье, налетел ураган, вся поляна стала серой, мокрой исчезла её былая красота. А мы погибаем от недостатка того, что нас окружало раньше. Пожалуйста, помогите нам, иначе мы все погибнем».
Жители цветочной поляны.
Мотивация к деятельности
Воспитатель: Вот какое грустное письмо. Вы хотите помочь насекомым? Но как нам туда добраться? Вспомнила! Волшебные слова: «Влево, вправо повернись, на поляне очутись».
А вот и наша поляна! (На полу разложены чистые листы «полянки»).Посмотрите, и правда никаких цветов, одни белые пятна. Что же здесь всё –таки случилось? (раздаётся голос, включаю запись грома, дождя).
-Ну, что! Пришли на помощь насекомым? Не тут-то было. Ничего у вас не выйдет. Я великий ураган. Мне всего 120 лет, но за эти годы я ухитрился сделать столько гадости, сколько другой не сделает и за двести. Не люблю всё весёлое и яркое. Мой любимый цвет –белый. Я видный и противный, я злой – презлой. Видите, во что я превратил цветочную поляну. Попробуйте изменить, посмотрим, что у вас получится?
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (Ответы детей).
Давайте нарисуем цветы.
Основная часть:
Воспитатель: Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета, гуашь, кисточка, полиэтиленовый пакет. Какие цвета мы будем использовать?
Дети: Зеленый, красный.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиках.
Пальчиковая гимнастика. «Наши цветки»
Разноцветные цветки раскрывают лепестки.
(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)
Разноцветные цветки закрывают лепестки.
(Пальцы медленно складываются в кулачек.)
Головками качают, тихо засыпают.
(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)
Воспитатель: Правильно ребята. Для начала мы возьмём кисточки и зелёную краску. Из нижнего края с середины листа рисуем ровные три линии идущие в разные стороны(влево, вправо и прямо). Стебельки наших цветочков готовы. Теперь можно изобразить возле стеблей листочки вытянутой формы две дугообразные линии сомкнутые вместе.
Физкультминутка. «Видишь, бабочка летает»,
Видишь, бабочка летает
(машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает.
(считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять.
(хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать!
(прыжки на месте)
За день, за два и за месяц…
(шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
(хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла!
(считаем пальчиком)
Воспитатель: Наши стебельки подсохли, а теперь самое интересное будем рисовать цветы. Вот для этого нам понадобиться полиэтиленовый пакет.
А теперь берем кисточкой красную краску и переносим ее на тарелочку так ,чтобы мы потом могли ее использовать для примакивания пакетом.
После того как краски оказалось достаточно в тарелке. Немного надуем его. Закрутим,чтобы не вышел воздух. Берём надутый пакет и поворачиваем его уголком вниз и его же опускаем в тарелку с краской до того момента на какой диаметр цветка вы желаете. Поднимаем и видим что на уголке пакета отпечаталась краска. А теперь этот же уголок с краской мы опускаем на лист бумаги где закончился стебель и где будет цветок. поднимаем пакет и что же мы видим? Что на листе бумаги остался отпечаток от пакета с краской в виде красивых лепестков роз.
Все тоже самое проделываем дальше, что бы на каждом стебельке было по одному цветку.
И так в результате у нас получился красивый и необычный букет роз с использованием нетрадиционной техники рисования полиэтиленовым пакетом.
Воспитатель: Вам понравилась рисовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали?
Дети: Розы.
Воспитатель: Хотите сделать большую поляну?
Дети: Да.
Воспитатель: Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну.
(После выложенной поляны, все рассматривают ее.)
Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг. Но где же насекомые, почему их не видно? Неужели они погибли? (Раздаётся голос насекомых).
-Ребята, освободите нас! Ураган упрятал в свой сундук и мы не можем выбраться. (Обращаю внимание детей на сундук. Дети освобождают насекомых, сажают их на свои рисунки).
-Ребята, а как вы думаете, почему ваши полянки получились такие красивые? (Ответ детей).
Итог деятельности.
Воспитатель: Посмотрите, как радуются насекомые, какие цветы у вас получились красивые. (Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что насекомым они очень понравились).
- Молодцы. Ребята, а что же мы сегодня рисовали? А с помощью чего у нас получились такие красивые цветы? Вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом?
Рефлексия.
-Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли насекомых от гибели и ещё раз, убедились в том, что доброта сильнее зла. Ребята, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Которые мы потом сложили вместе на ковре, и получилась у нас большая цветочная поляна. Ребята вы сегодня просто молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РИСОВАНИЕ (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ) ТЕМА: «ПЕТУШОК – КРАСНЫЙ ГРЕБЕШОК» (старшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе...
РИСОВАНИЕ (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ) ТЕМА: «ПЕТУШОК – КРАСНЫЙ ГРЕБЕШОК» (старшая группа)
конспект занятия по нетрадиционной технике рисования...

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству: Аппликация на тему «Букет подснежников» в старшей группе с использованием игровой технологии
Объемные аппликации из бумаги голубого и зеленого цвета.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7862181","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...
Конспект НОД Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна» в старшей группе.
Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна» в старшей группе.Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, т...

Конспект занятия «Нетрадиционное рисование цветов целлофановым мешочком» в старшей группе.
Возрастная группа: старшаяЦель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (целлофановым мешочком)Задачи:- образовательные: познакомить детей с цветком – роза, ме...

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию, ознакомлению с окружающим и по рисованию в нетрадиционной технике. Тема. «Секреты книжной полки» (старшая группа группа)
Расширить и систематизировать знания детей об энциклопедии, как вида книжного издания, её назначении....

Конспект НОД аппликация из нетрадиционных материалов. Тема: «Домик для снеговика» Старшая группа «Непоседы»
Формирование у детей дошкольного возраста интереса к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....