РИСОВАНИЕ (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ) ТЕМА: «ПЕТУШОК – КРАСНЫЙ ГРЕБЕШОК» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_petushka.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
МУЙСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
РИСОВАНИЕ
(НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ)
ТЕМА: «ПЕТУШОК – КРАСНЫЙ ГРЕБЕШОК»
(старшая группа)
Воспитатель высшей квалификации:
Шайхудинова Е.Л.
п. Северомуйск
Задачи.
Образовательные. Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике отпечатками ладоней, пальцев рук, фломастерами. Учить превращать отпечатки в петушка, рисовать дополнительные детали (гребешок, ноги со шпорами и т.д.). Закреплять знания о симметричных и асимметричных предметах.
Развивающие. Развивать пространственное мышление, мелкие мышцы пальцев, умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
Воспитательные. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе и животным.
Предварительная работа.
Чтение народных сказок: «Петушок бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух». Знакомство с симметрией и асимметрией.
Материалы.
Гуашь, кисти, салфетки, фломастеры, тонированная бумага, вода в баночках, шапочки петушков для подвижной игры.
Методика проведения.
(дети заходят, воспитатель обращает внимание на домик, возле него игрушки - домашние птицы их птенцы).
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости к бабушке Агафье. А где же она? Нет?! Но пока ее нет дома, предлагаю назвать домашних птиц, которые живут у нее.
Д/и «Птичий двор». Звучит музыка. Дети называют птиц и их птенцов (суффиксы мн. ч. –ат-, -ят-, гусята, утята , индюшата, цыплята).
Бабушка Агафья. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас у себя в гостях! Спасибо, вам, за то, что вы назвали правильно всех птенцов моего птичьего двора! Попробуйте отгадать мою загадку.
«Красный гребешок
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Чистая походка
Рано утром встает,
Звонко песни поет» (Петушок).
Воспитатель. Да, сегодня мы будем рисовать петушка – красного гребешка!
Воспитатель и дети рассматривают игрушку и изображение петушка, выясняют мелкие детали в его изображении. Проводится игра «Половинки одинаковые?». Выясняют что изображение петушка - асимметрично. Воспитатель показывает, как раскрасить ладошку красками, чтобы получить яркого красочного петушка.
Дети наносят желтую краску на большой палец и ладонь, остальные четыре пальца раскрашивают разными яркими цветами. Затем наносят отпечаток на лист бумаги и дорисовывают детали (гребешок, бородка, крыло, ноги, шпоры и др.). Звучит музыка, дети рисуют петушка(при затруднении воспитатель показывает индивидуальный способ изображения).
Воспитатель. Ну, а теперь рассмотрим наших петушков, выбираем самых ярких, а каждый из вас пусть расскажет о своем петушке.
Бабушка Агафья. Петушки задиристые и часто мерятся силой. Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Не выйди из круга» (дети – петушки встают в круг , и на одной ноге стараются вытолкнуть плечом друг друга из круга). Вы потрудились на славу! И я для вас приготовила угощение!
Воспитатель. Вы сегодня молодцы, ребята! Порадовали бабушку Агафью. Я думаю, что она будет очень рада увидеть нас снова у себя в гостях.
Бабушка Агафья. До новой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РИСОВАНИЕ (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ) ТЕМА: «ПЕТУШОК – КРАСНЫЙ ГРЕБЕШОК» (старшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе...
Конспект мастер-класса для педагогов (рисование нетрадиционными техниками) Тема: «Удивительное рядом»
Мастер-класс для педагогов по рисованию нетрадиционными техниками "Удивительное рядом"...
Занятие по рисованию (нетрадиционная техника). Тема: «Осенний лес». Вторая младшая группа.
Тема: «Осенний лес». Вторая младшая группа. Программное содержание:- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – печать листьями;- развивать эстетическое восп...
Рисование нетрадиционным способом «Рисование листочками» в 1-ой младшей группе
Рисование осенними листьями...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование нетрадиционным способом «В гости к солнышку» в младшей группе
Цель: Расширить знания детей в использовании нетрадиционной техники рисования с помощью пробки Задачи:Образовательные:Научить детей использовать нетрадиционн...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование в технике граттаж) (подготовительная к школе группа) Тема: «Цветочная поляна» (в технике граттаж)
нетрадиционное рисование в технике граттаж...