Конспект занятия по «Художественно - эстетическому развитию» с детьми группы дошкольного возраста с 5 до 6 лет на тему: «Подарок для Луны»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Развитие творческих способностей детей на основе имеющихся представлений о космосе через нетрадиционную технику рисования «ЭБРУ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_dlya_luny.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ПЧЁЛКА» Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
___________________________________________________________________________
Конспект
занятия
по «Художественно - эстетическому развитию»
с детьми группы дошкольного возраста с 5 до 6 лет
на тему:
«Подарок для Луны»
Подготовила воспитатель:
Чуприна Наталия Алексеевна
г. Балашов.
2025 г.
«Подарок для Луны»
Цель: развитие творческих способностей детей на основе имеющихся представлений о космосе через нетрадиционную технику рисования «ЭБРУ».
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить представления детей о космосе;
- формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования
- подбирать и использовать нетрадиционный ИЗО материала;
- закрепить умение располагать узоры и умения отпечатывать изображение на лист.
Развивающие задачи:
- развивать у детей творческие способности, зрительное внимание, воображение, фантазию, мелкую моторику рук;
- развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций;
- развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление;
- развивать творческую самореализацию и индивидуальность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность, усидчивость, любознательность к новому; понимание красоты окружающего мира, потребность в выражении
своего отношения к нему.
Новизна и особенность: необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Эта техника рисования является одним из признанных методов арт терапии, сказкотерапии, а также один из методов здоровьесберегающих технологий. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. А также: вырабатывается усидчивость; развивается мелкая моторика рук; тренируется зрение; развивается координация движения; открывается творческий потенциал; развивается фантазия и мышление; умение сочетать цвета и формы; навык видеть прекрасное в обыденном; возможность мыслить нестандартно; умение расслабляться и получать удовольствие.
Планируемые результаты: дети самостоятельно используют нетрадиционные техники; находят не стандартные способы художественного изображения; умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.
Оборудование: проектор, ноутбук, флешка.
Материал: мультфильм «Лунтик», музыка «Загадочный мир космоса», иллюстрации картины о космосе, показ готовых картинок.
Раздаточный материал: на каждого ребенка альбомные листы А-4, акварельные краски, стаканчики с водой, кисточки, палитра, вилки одноразовые, шпажки, ёмкости по размеру листа бумаги, раствор воды, салфетки сухие и влажные, фартуки, нарукавники.
Способ помощи взрослого: пояснение, участие в обсуждении, демонстрация способа действий.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть мультфильм про Космос. (дети рассаживаются, начинается мультфильм из серии Лунтик – «День космонавтики»)
В: Ребята, куда хотел улететь Лунтик (космос) А почему у него не получилось совершить полёт, осуществить свою мечту….., верно, он побоялся, что с ним может что-то случится и он больше никогда не уведет своих друзей.
Слышится скрежет
(внимание экран) – сам Лунтик выходит с нами на связь.
«Здравствуйте, ребята! Улететь в Космос у меня не получилось, а я так хотел и к тому же обещал Луне привезти фотографии космоса. Я знаю, что вы любите рисовать и прошу вас о помощи нарисовать Космос для Луны, а помогут вами в этом волшебные космические краски.
Я на связи и буду ждать фотографии ваших рисунков».
(воспитатель демонстрируют краски)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие «космические краски» передал нам Лунтик. А, как вы думаете у нас, получится помочь Лунтику?
Мы с вами недавно были в музеи, рассматривали энциклопедии о космосе, давайте сейчас немного вспомним, а затем приступим к своим рисункам.
- Пройдемте за мной «Путешествие во Вселенной» (дети подходят к выставке картин)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите?
(Нашу планету, спутники, звёзды, луну:)
Как можно это назвать одним словом? Правильно! Космос, вселенная. А кто может полететь в космос? Космонавт. Давайте представим, что мы космонавты и поиграем в игру «Будем космонавтами»!
Логоритмические упражнения «Будем космонавтами»
Вот выходит на парад наш космический отряд. (Дети маршируют)
Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.
На пояс обе ручки ставим, повороты выполняем.
Руки за голову – и вот наклоняемся вперёд.
Приседаем и встаём и ничуть не устаём.
Раз – прыжок, два – прыжок, ставим ногу на носок.
А теперь к столам шагаем и места занимаем.
(Дети маршируют к столам) присаживайтесь, наденем фартуки и нарукавники.
Техника безопасности: - Запрещается брать в рот или запихивать в уши инструменты и изобразительные материалы,
- нельзя пробывать на вкус
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как рисовать буду я. Это просто волшебство!
Воспитатель: - Берем кисточку. На кончик кисточки набираем краску понравившегося вам цвета и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки, вот так. Далее берем шпажку или шило и воплощаем задуманное, (планеты, кометы, астероиды, звезды, пейзаж или еще что - то другое, как вы представляете Космос. Если вы решите, что ваш рисунок готов – мы перенесем его на бумагу, лист бумаги, аккуратно кладем его на поверхность и считаем до 10. Как только края начнут подниматься, аккуратно берем за края листа и поднимаем его. Ваш волшебный космический рисунок ребята готов! А теперь вы будете творить волшебство! Но прежде, разомнем пальчики.
«Будем в космосе летать".
1,2,3,4,5.
Будем в космосе лететь.
1 – комета.
2 – планета.
3 – луна.
4 – звезда.
5 – земля,
Здравствуй вся вселенная.
Воспитатель: Наши руки готовы рисовать! Приступаем!
Можно стоя
-Когда ваши рисунки будут готовы, я пройду и их сфотографирую для Лунтика и отправлю ему, чтоб он показал их Луне. (дети выполняют рисунки, когда рисунки готовы воспитатель фотографируют)
А пока я отправляю вы можете снять свои фартуки и нарукавники и повесить на стульчик. (возвращаемся к экрану)
Лунтик: дорогие ребята, большое спасибо за ваши красивые рисунки, я обязательно покажу их Луне, они ей обязательно понравятся мы с ней устроим выставку, на которую мы позовем всех друзей. Мне пора бежать к Луне до свидания, до новых встреч
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось рисовать космическими красками? На чем рисовали? Как вы думаете у всех получилось? Может были сложности при выполнении работ? А какой рисунок понравился вам больше других?
Ребята! Мне очень по понравилось помогать Лунтику вместе с вами, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»
Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....
Конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Сказочный город" (по мотивам "Сказки о царе Салтане...")
Тема: «Сказочный город…» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»
Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Форма организации: фронтальное.Вид: ...
Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цвета Вальса"
Методическая разработка направлена на формирование представления о конкретном, единичном в жизни искусстве, на обучение различать звуки и цвет в пространстве, в среде, на развитие наблюдательности....
Методическая разработка к организации НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Скворечник»
НОД с детьми средней группы "Скворечник" был запланирован в рамках комплексно - тематического планирования....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дождик, дождик веселей»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста.Тема: «Дождик, дождик веселей»Рисование «пальчиками» Цель: Учить ...
Конспект проведения занятия на тему: «Хохломская роспись на тарелочке» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста
Программное содержание:- продолжать учить детей рассматривать хохломские изделия, выделяя характерные элементы узора: травка, ягодки, цветы, листья, основу узора-завиток, который завивает все предметы...