Конспект занятия по «Художественно - эстетическому развитию» с детьми группы дошкольного возраста с 5 до 6 лет на тему: «Подарок для Луны»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Чуприна Наталия Алексеевна

Развитие творческих способностей детей на основе имеющихся представлений о космосе через нетрадиционную технику рисования «ЭБРУ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_luny.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ПЧЁЛКА» Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

___________________________________________________________________________

Конспект

занятия

по «Художественно - эстетическому развитию»

с детьми группы дошкольного возраста с 5 до 6 лет

на тему:

«Подарок для Луны»

                                                                                Подготовила воспитатель:

                                                                                     

                                                                              Чуприна Наталия Алексеевна

г. Балашов.

2025 г.

 «Подарок для Луны»

Цель: развитие творческих способностей детей на основе имеющихся представлений о космосе через нетрадиционную технику рисования «ЭБРУ».

Задачи:  

Образовательные задачи:

- закрепить представления детей о космосе;

- формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования     

- подбирать и использовать нетрадиционный ИЗО материала;

- закрепить умение располагать узоры и умения отпечатывать изображение на лист.

Развивающие задачи:

- развивать у детей творческие способности, зрительное внимание, воображение, фантазию, мелкую моторику рук;

- развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций;

- развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление;

- развивать творческую самореализацию и индивидуальность.

Воспитательные задачи:

     - воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность, усидчивость, любознательность к новому; понимание красоты окружающего мира, потребность в выражении

своего отношения к нему.

Новизна и особенность: необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Эта техника рисования является одним из признанных методов арт терапии, сказкотерапии, а также один из методов здоровьесберегающих технологий. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. А также: вырабатывается усидчивость; развивается мелкая моторика рук; тренируется зрение; развивается координация движения; открывается творческий потенциал; развивается фантазия и мышление; умение сочетать цвета и формы; навык видеть прекрасное в обыденном; возможность мыслить нестандартно; умение расслабляться и получать удовольствие.

Планируемые результаты: дети самостоятельно используют нетрадиционные техники; находят не стандартные способы художественного изображения; умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.

    Оборудование: проектор, ноутбук, флешка.

    Материал: мультфильм «Лунтик», музыка «Загадочный мир космоса», иллюстрации картины о космосе, показ готовых картинок.

 Раздаточный материал: на каждого ребенка альбомные листы А-4, акварельные краски, стаканчики с водой, кисточки, палитра, вилки одноразовые, шпажки, ёмкости по размеру листа бумаги, раствор воды, салфетки сухие и влажные, фартуки, нарукавники.

Способ помощи взрослого: пояснение, участие в обсуждении, демонстрация способа действий.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть мультфильм про Космос. (дети рассаживаются, начинается мультфильм из серии Лунтик – «День космонавтики»)

В: Ребята, куда хотел улететь Лунтик (космос) А почему у него не получилось совершить полёт, осуществить свою мечту….., верно, он побоялся, что с ним может что-то случится и он больше никогда не уведет своих друзей.

Слышится скрежет

(внимание экран) – сам Лунтик выходит с нами на связь.

«Здравствуйте, ребята! Улететь в Космос у меня не получилось, а я так хотел и к тому же обещал Луне привезти фотографии космоса. Я знаю, что вы любите рисовать и прошу вас о помощи нарисовать Космос для Луны, а помогут вами в этом волшебные космические краски.

Я на связи и буду ждать фотографии ваших рисунков».

 (воспитатель демонстрируют краски)

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие «космические краски» передал нам Лунтик. А, как вы думаете у нас, получится помочь Лунтику?

 Мы с вами недавно были в музеи, рассматривали энциклопедии о космосе, давайте сейчас немного вспомним, а затем приступим к своим рисункам.

- Пройдемте за мной «Путешествие во Вселенной» (дети подходят к выставке картин)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите?

 (Нашу планету, спутники, звёзды, луну:)

 Как можно это назвать одним словом? Правильно! Космос, вселенная. А кто может полететь в космос? Космонавт. Давайте представим, что мы космонавты и поиграем в игру «Будем космонавтами»!

  Логоритмические  упражнения «Будем космонавтами»
Вот выходит на парад наш космический отряд. (Дети маршируют)
Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.
На пояс обе ручки ставим, повороты выполняем.
Руки за голову – и вот наклоняемся вперёд.
Приседаем и встаём и ничуть не устаём.
Раз – прыжок, два – прыжок, ставим ногу на носок.
А теперь к  столам  шагаем и  места занимаем.

(Дети маршируют к столам) присаживайтесь, наденем фартуки и нарукавники.

Техника безопасности: -  Запрещается брать в рот или запихивать в уши инструменты и изобразительные материалы,

- нельзя пробывать на вкус

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как рисовать буду я. Это просто волшебство!

Воспитатель: - Берем кисточку. На кончик кисточки набираем краску понравившегося вам цвета и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки, вот так. Далее берем шпажку или шило и воплощаем задуманное, (планеты, кометы, астероиды, звезды, пейзаж или еще что - то другое, как вы представляете Космос. Если вы решите, что ваш рисунок готов – мы перенесем его на бумагу, лист бумаги, аккуратно кладем его на поверхность и считаем до 10. Как только края начнут подниматься, аккуратно берем за края листа и поднимаем его. Ваш волшебный космический рисунок ребята готов! А теперь вы будете творить волшебство! Но прежде, разомнем пальчики.

 «Будем в космосе летать".            

1,2,3,4,5.

Будем в космосе лететь.

1 – комета.

2 – планета.

3 – луна.

4 – звезда.

5 – земля,

    Здравствуй вся вселенная.

     Воспитатель: Наши руки готовы рисовать! Приступаем!

Можно стоя

-Когда ваши рисунки будут готовы, я пройду и их сфотографирую для Лунтика и отправлю ему, чтоб он показал их Луне. (дети выполняют рисунки, когда рисунки готовы воспитатель фотографируют)

А пока я отправляю вы можете снять свои фартуки и нарукавники и повесить на стульчик. (возвращаемся к экрану)

     Лунтик: дорогие ребята, большое спасибо за ваши красивые рисунки, я обязательно покажу их Луне, они ей обязательно понравятся мы с ней устроим выставку, на которую мы позовем всех друзей. Мне пора бежать к Луне до свидания, до новых встреч

 Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось рисовать космическими красками?  На чем рисовали? Как вы думаете у всех получилось? Может были сложности при выполнении работ? А какой рисунок понравился вам больше других?

Ребята! Мне очень по понравилось помогать Лунтику вместе с вами, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»

Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать   умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....

Конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Сказочный город" (по мотивам "Сказки о царе Салтане...")

Тема:   «Сказочный город…» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»

       Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Форма организации: фронтальное.Вид: ...

Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цвета Вальса"

Методическая разработка направлена на формирование представления о конкретном, единичном в жизни искусстве, на обучение различать звуки и цвет в пространстве, в среде, на развитие наблюдательности....

Методическая разработка к организации НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Скворечник»

НОД   с детьми  средней группы "Скворечник" был запланирован в рамках комплексно - тематического планирования....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дождик, дождик веселей»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста.Тема: «Дождик, дождик веселей»Рисование «пальчиками» Цель: Учить ...

Конспект проведения занятия на тему: «Хохломская роспись на тарелочке» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста

Программное содержание:- продолжать учить детей рассматривать хохломские изделия, выделяя характерные элементы узора: травка, ягодки, цветы, листья, основу узора-завиток, который завивает все предметы...