Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Барашки на лугу»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Барашки на лугу» нетрадиционным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_barashki_na_lugu.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) во второй младшей группе
«Барашки на лугу»
Цель: Знакомить с нетрадиционным способом рисования – отпечаток упаковочной пленкой.
Формировать навык координации «глаз-рука»
Задачи:
1. Образовательные:
- Формирование навыка делать отпечаток, эмитируя шерсть барашки, овечки.
- Знакомство с новым словарным словом «луг», «шерсть»;
- Формирование представлений о домашних животных, на примере овец.
2. Развивающие:
- Продолжать развивать умение работать с гуашью;
-Развивать умение внимательно слушать воспитателя;
- Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные:
- Воспитание эстетического вкуса;
- Воспитание аккуратности в работе.
Ход занятия:
На доске картинки разных домашних животных (корова, овечка, коза, лошадь, осел)
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку, как вы думаете, кто это?
Ответы детей …
Воспитатель: Как вы думаете, как всех вместе можно назвать?
Дети: домашние животные…
Ребята отгадайте кого мы будем сегодня рисовать:
Будто облако резвилось
И на травку опустилось,
Спинка вся в густых колечках.
Бродит по траве …
Ответы детей: Овечка.
Воспитатель достает картинку на которой изображена овечка с ягнятами на лугу.
Воспитатель: А кто мне скажет овечка это домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее
Воспитатель: Ребята это ягнята, мама ягнят – .........? Папа ягнят - .........?
Дети: овечка, баран.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, какую пользу приносят овечки?
Ответы детей: Молоко
Воспитатель: Правильно, овечки дают вкусное молоко, из которого молочники готовят молочные продукты.
А еще овец и баров стригут.
Воспитатель вешает на доску картинку барашка без шерсти.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Посмотрите на картинку. Давайте послушаем, что он нам хочет сказать.
Барашек : Здравствуйте, ребята! Меня подстригли, чтобы из моей шерсти сделать шерстяные нитки. А мне так нравились мои кудряшки. Я так хочу, чтобы они побыстрее отросли. Вы можете мне помочь?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, что случилось с барашком?
Ответы детей: Его подстригли
Воспитатель: А для чего его подстригли?
Ответы детей: Для ниток.
Воспитатель: Зачем барашек к нам пришел?
Ответы детей: Чтобы мы ему помогли
Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем ему помочь?
Дети: Давайте нарисуем кудряшки.
Воспитатель: Правильно. Давайте нарисуем барашку кудряшки. Я вам сейчас покажу, как это можно сделать. Но сначала давайте подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
На лугу стоят овечки (указательные пальчики приложить к голове в области виска, сделать маленькие рожки и слегка покачать головою)
Шерсть закручена в колечки (поочередно соединить с большим пальчиком указательный, средний, безымянный и мизинец. Двумя руками)
А играет для овечек на свирели человечек (имитировать игру на дудочке).
На экране образец.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать. Смотрите у меня есть упаковочная пленка, я думаю вы тоже такую видели и лопали на ней пузырьки. Но сегодня лопать пузырьки нам нельзя, мы будем делать шерсть для барашка. Я возьму кусочек упаковочной пленки и закрашу с одной стороны белой краской. Затем приложу окрашенной стороной к бумаге и осторожно отлеплю пленку. У меня получился отпечаток на бумаге, отпечаток похож на пушистую шерстку барашка. Теперь я возьму ватную палочку опущу ее в черную краску и круговым движениями нарисую с одной стороны отпечатка голову, снизу нарисую четыре ножки. У меня получился замечательный пушистый барашек.
Дети садятся за свои столики и начинают рисовать. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
На доске картинка нарисованного барашка.
Воспитатель: Ребята, как барашек говорит?
Б : Бе-еее
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, кто приходил на луг? Что случилось с барашком? Что он попросила нас сделать? Как мы ему помогли? Как вы думаете, барашек остался доволен?
У нас получились красивые барашки. Все трудились и работы у нас отличные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме: «Овечка на лугу» Вторая младшая группа (3-4 года)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме:«Овечка на лугу»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современны...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ООД по ОО "Художественно - эстетическое развитие (рисование)" на тему: "Цыплята на лугу".
Конспект ООД по ОО "Художественно - эстетическое развитие (рисование)"...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему:«Рисование моряка в полный рост»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в первой группе раннего возраста. Тема: «Дождик кап-кап-кап!» (с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками)
Тема: "Дождик кап-кап-кап!"...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема занятия: «Грузовик».
Цель: совершенствовать знания и представления детей о назначении транспорта;Задачи: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками;- воспитывать интерес к рисованию, к созданию ...