Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Барашки на лугу»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Деменкова Анна Борисовна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Барашки на лугу» нетрадиционным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_barashki_na_lugu.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) во второй младшей группе

 «Барашки на лугу»

Цель: Знакомить с нетрадиционным способом рисования – отпечаток упаковочной пленкой.

Формировать навык координации «глаз-рука»

Задачи:

1. Образовательные:

- Формирование навыка делать отпечаток, эмитируя шерсть барашки, овечки. 

- Знакомство с новым словарным словом «луг», «шерсть»;

- Формирование представлений о домашних животных, на примере овец.

2. Развивающие:

- Продолжать развивать умение работать с гуашью;

-Развивать умение внимательно слушать воспитателя;

- Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные:

- Воспитание эстетического вкуса;

- Воспитание аккуратности в работе.

Ход занятия:

На доске картинки разных домашних животных (корова, овечка, коза, лошадь, осел)

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку, как вы думаете, кто это?

Ответы детей …

Воспитатель: Как вы думаете, как всех вместе можно назвать?

Дети: домашние животные…

Ребята отгадайте кого мы будем сегодня рисовать:

Будто облако резвилось

И на травку опустилось,

Спинка вся в густых колечках.

Бродит по траве …

Ответы детей: Овечка.

Воспитатель достает картинку на которой изображена овечка с ягнятами на лугу.

Воспитатель: А кто мне скажет овечка это домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее

Воспитатель: Ребята это ягнята, мама ягнят – .........? Папа ягнят - .........?

Дети: овечка, баран.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какую пользу приносят овечки?

Ответы детей: Молоко

Воспитатель: Правильно, овечки дают вкусное молоко, из которого молочники готовят молочные продукты.

А еще овец и баров стригут.

Воспитатель вешает на доску картинку барашка без шерсти.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Посмотрите на картинку. Давайте послушаем, что он нам хочет сказать.

Барашек : Здравствуйте, ребята! Меня подстригли, чтобы из моей шерсти сделать шерстяные нитки. А мне так нравились мои кудряшки. Я так хочу, чтобы они побыстрее отросли. Вы можете мне помочь?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, что случилось с барашком?

Ответы детей: Его подстригли

Воспитатель: А для чего его подстригли?

Ответы детей: Для ниток.

Воспитатель: Зачем барашек к нам пришел?

Ответы детей: Чтобы мы ему помогли

Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем ему помочь?

Дети: Давайте нарисуем кудряшки.

Воспитатель: Правильно. Давайте нарисуем барашку кудряшки. Я вам сейчас покажу, как это можно сделать. Но сначала давайте подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

На лугу стоят овечки (указательные пальчики приложить к голове в области виска, сделать маленькие рожки и слегка покачать головою)

Шерсть закручена в колечки (поочередно соединить с большим пальчиком указательный, средний, безымянный и мизинец. Двумя руками)

А играет для овечек на свирели человечек (имитировать игру на дудочке).

На экране образец.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать. Смотрите у меня есть упаковочная пленка, я думаю вы тоже такую видели и лопали на ней пузырьки. Но сегодня лопать пузырьки нам нельзя, мы будем делать шерсть для барашка.  Я возьму кусочек упаковочной пленки и закрашу с одной стороны белой краской. Затем приложу окрашенной стороной к бумаге и осторожно отлеплю пленку. У меня получился отпечаток на бумаге, отпечаток похож на пушистую шерстку барашка. Теперь я возьму ватную палочку опущу ее в черную краску и круговым движениями нарисую с одной стороны отпечатка голову, снизу нарисую четыре ножки. У меня получился замечательный пушистый барашек.  

Дети садятся за свои столики и начинают рисовать. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

На доске картинка нарисованного барашка.

Воспитатель: Ребята, как барашек говорит?

Б : Бе-еее

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, кто приходил на луг? Что случилось с барашком? Что он попросила нас сделать? Как мы ему помогли? Как вы думаете, барашек остался доволен?

У нас получились красивые барашки. Все трудились и работы у нас отличные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме: «Овечка на лугу» Вторая младшая группа (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме:«Овечка на лугу»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современны...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ООД по ОО "Художественно - эстетическое развитие (рисование)" на тему: "Цыплята на лугу".

Конспект  ООД по ОО "Художественно - эстетическое развитие (рисование)"...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему:«Рисование моряка в полный рост»...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема занятия: «Грузовик».

Цель: совершенствовать знания и представления детей о назначении транспорта;Задачи: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками;- воспитывать интерес к рисованию, к созданию ...