Итегрированное занятие на тему "Здравствуй солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mateiatika_zanyatie.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Обособленное структурное подразделение муниципального автономного образовательного учреждения «Большеяниковская средняя общеобразовательная школа» в д.Бишево
Конспект
интегрированного занятия
на тему «Здравствуй солнышко»
для детей младшей разновозрастной группы
Выполнила : воспитатель 1 кв. кат.
Григорьева Л.Л.
Бишево 2021г
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие».
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.
Задачи:
Обучающие:
- расширять и углублять знания детей о цвете, форме, как особых свойствах предметов;
-развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;
- активизировать словарь дошкольников;
- совершенствовать навыки раскрашивания нетрадиционными способами (ватными палочками);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;
Предварительная работа: беседа о солнышке. Чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Словарная работа: солнце, геометрические фигуры, лучик, широкая, узкая, чечек, хевел.
Раздаточный материал: гуашь жёлтого цвета, ватные палочки, ½ альбомного листа на каждого ребёнка, салфетки, непроливайки.
Демонстрационный материал: шар с письмом, презентация «Здравствуй, солнышко», широкая и узкая дорожки,
Ход НОД:
1. Организационный момент.
(Дети встают в круг).
-Собрались мы с вами в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)
- Ребята, посмотрите, что это?
- А, какого цвета шарик?
-Интересно, от кого письмо, что в нём написано?
- Здравствуйте ребята Я хочу пригласить вас в гости. А к кому мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Оно весь мир обогревает
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все СОЛНЦЕ».
2. Основная часть.
- Мы пойдём в гости к Солнышку.
- Улыбнитесь друг другу. Чтобы нам веселее было идти, мы возьмём с собой музыку.
(звучит музыка В.Н. Орлов – «Светит солнышко для всех», дети идут по залу).
- Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.)
Одинаковые ли они? Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим? Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть? Давайте перепрыгнем их.
- Посмотрите перед нами полянка, на ней растут цветы! А вон там сидят бабочки. Сколько их? (много)Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Сколько у тебя, Маша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
-Молодцы! Давайте дальше пойдём.
-Давайте поиграем. Беритесь за руки, сделаем круг.
Игра «Вот кружок…»
Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные геометрические фигуры
«Вот кружок, кружок, кружок.
Покатился наш кружок.
Он катился, он катился-
Вдруг кружок остановился.
Выйди (имя ребёнка) в кружок,
Покажи красный круг..
(Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).
-Давайте мы с вами немного отдохнём.
(Танец «Тук-тук»)
- Молодцы! Давайте дальше пойдём.
(Появляется солнце, дети здороваются с ним).
- Солнышко радо, что вы пришли в гости.
- Какой геометрической формы солнышко? (Ответы детей).
(круглой).
-Что есть у солнца? (Ответы детей).
(лучи)
-У солнца сколько лучиков? (Ответы детей).
(много)
-Если у солнца много лучиков, то мы можем сказать, что солнце какое? (Ответы детей).
(Лучистое)
Практический этап.
- Ребята, солнышко оставило вам свои фотографии. Подойдите к столам. Чего же не хватает на фотографиях. (Ответы детей).
(у солнца нет лучиков).
- Помогите, пожалуйста, дорисовать их.
-Какого цвета гуашью вы будете рисовать? (Ответы детей).
(жёлтого цвета).
- Рисовать мы будем необычным способом, а при помощи ватных палочек
Ребята, возьмите ватную палочку, обмакните её в гуашь и нарисуйте лучики.
-Выполняем свою работу аккуратно, чтобы лучики получились красивые, сделаем это несколько раз. Возьмите, пожалуйста, взяли ватные палочки, приступили к работе.
(Во время рисования звучит музыка «Солнечный зайчик»).
3. Заключительная часть.
(На мольберт прикрепляются детские рисунки)
-Посмотрите, какие фотографии у вас получились.
-Тимоша, чем ты рисовал лучики? (Ответ ребёнка).
(ватной палочкой).
-Аня, какого цвета ты рисовала лучики? (Ответ ребёнка).
(жёлтым цветом).
-Дима, сколько лучиков ты нарисовал? (Ответ ребёнка).
(много).
-Милана, какая тебе фотография понравилась больше всего? (Ответ ребёнка).
-Софья, а тебе какая фотография понравилась? (Ответ ребёнка).
-К кому вы ходили в гости? (Ответы детей).
(к солнышку).
-Какие ручейки были у вас на пути? (Ответы детей).
( узкая, широкая).
-Посмотрите, солнышку очень понравились фотографии, оно говорит вам «спасибо». Теперь оно всегда будет нас радовать. Давайте мы тоже порадуем солнышко и споём песенку про солнышко.
(Песня про солнышко)
Теперь нам пора в группу. Давайте глазки закроем и повернёмся 3 раза и в группе очутимся. Вот мы и в группе.
Рефлексия.
(На столе лежат эмблемы, на которых изображены: солнце и тучка. Воспитатель обращается к детям).
-Если вам понравилось наше путешествие возьмите «солнышко». Если не понравилось возьмите «тучку».
- Наше путешествие окончено.!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итегрированное занятие по ФЦКМ в подготовительной группе "О, Казань"
интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы...
"Итегрированное занятие по коммуникации и аппликации в млашей группе"
Занятие по закреплению знаний детей о диких животных, с подромным описанием действий педагога. в занятие развиваются вкусовые ощущения детей...
Конспект итегрированного занятия-развлечения "Масленица"
конспект интергированного занятия-развлечения для средней группы...
Итегрированное занятие к 9 Мая в средней группе
Цель: Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы.Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, но и простой народ, партизаны. Закрепить знания дет...
Итегрированное занятие в подготовительной группе по фгос "Моя Родина"
Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить зн...