Итегрированное занятие на тему "Здравствуй солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mateiatika_zanyatie.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Обособленное структурное подразделение муниципального автономного образовательного учреждения «Большеяниковская средняя общеобразовательная школа» в д.Бишево

Конспект

интегрированного занятия

на тему «Здравствуй солнышко»

для детей младшей разновозрастной группы

Выполнила : воспитатель 1 кв. кат.

Григорьева Л.Л.

Бишево 2021г

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие».

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.

Задачи:

Обучающие:

- расширять и углублять знания детей о цвете, форме, как особых свойствах предметов;

-развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;

- активизировать словарь дошкольников;

- совершенствовать навыки раскрашивания нетрадиционными способами (ватными палочками);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;

Предварительная работа: беседа о солнышке. Чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Словарная работа: солнце, геометрические фигуры, лучик, широкая, узкая, чечек, хевел.

Раздаточный материал: гуашь жёлтого цвета, ватные палочки, ½ альбомного листа на каждого ребёнка, салфетки, непроливайки.

Демонстрационный материал: шар с письмом, презентация «Здравствуй, солнышко», широкая и узкая дорожки,

Ход НОД:

1. Организационный момент.
(Дети встают в круг).

-Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)
- Ребята, посмотрите, что это?
- А, какого цвета шарик?
-Интересно, от кого письмо, что в нём написано?

- Здравствуйте ребята Я хочу пригласить вас в гости. А к кому мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Оно весь мир обогревает

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все СОЛНЦЕ».

2. Основная часть.

- Мы пойдём в гости к Солнышку.

- Улыбнитесь друг другу. Чтобы нам веселее было идти, мы возьмём с собой музыку.

(звучит музыка В.Н. Орлов – «Светит солнышко для всех», дети идут по залу).

- Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.)

Одинаковые ли они? Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим? Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть? Давайте перепрыгнем их.

- Посмотрите перед нами полянка, на ней растут цветы! А вон там сидят бабочки. Сколько их? (много)Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Сколько у тебя, Маша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

-Молодцы! Давайте дальше пойдём.

-Давайте поиграем. Беритесь за руки, сделаем круг.

Игра «Вот кружок…»

Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные геометрические фигуры

«Вот кружок, кружок, кружок.

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился-

Вдруг кружок остановился.

Выйди (имя ребёнка) в кружок,

Покажи красный круг..

(Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).

-Давайте мы с вами немного отдохнём.

(Танец «Тук-тук»)

- Молодцы! Давайте дальше пойдём.

(Появляется солнце, дети здороваются с ним).

- Солнышко радо, что вы пришли в гости.

- Какой геометрической формы солнышко? (Ответы детей).

(круглой).

-Что есть у солнца? (Ответы детей).

(лучи)

-У солнца сколько лучиков? (Ответы детей).

(много)

-Если у солнца много лучиков, то мы можем сказать, что солнце какое? (Ответы детей).

(Лучистое)

Практический этап.

- Ребята, солнышко оставило вам свои фотографии. Подойдите к столам. Чего же не хватает на фотографиях. (Ответы детей).

(у солнца нет лучиков).

- Помогите, пожалуйста, дорисовать их.

-Какого цвета гуашью вы будете рисовать? (Ответы детей).

(жёлтого цвета).

- Рисовать мы будем необычным способом, а при помощи ватных палочек

Ребята, возьмите ватную палочку, обмакните её в гуашь и нарисуйте лучики.

-Выполняем свою работу аккуратно, чтобы лучики получились красивые, сделаем это несколько раз. Возьмите, пожалуйста, взяли ватные палочки, приступили к работе.

(Во время рисования звучит музыка «Солнечный зайчик»).

3. Заключительная часть.

(На мольберт прикрепляются детские рисунки)

-Посмотрите, какие фотографии у вас получились.

-Тимоша, чем ты рисовал лучики? (Ответ ребёнка).

(ватной палочкой).

-Аня, какого цвета ты рисовала лучики? (Ответ ребёнка).

(жёлтым цветом).

-Дима, сколько лучиков ты нарисовал? (Ответ ребёнка).

(много).

-Милана, какая тебе фотография понравилась больше всего? (Ответ ребёнка).

-Софья, а тебе какая фотография понравилась? (Ответ ребёнка).

-К кому вы ходили в гости? (Ответы детей).

(к солнышку).

-Какие ручейки были у вас на пути? (Ответы детей).

( узкая, широкая).

-Посмотрите, солнышку очень понравились фотографии, оно говорит вам «спасибо». Теперь оно всегда будет нас радовать. Давайте мы тоже порадуем солнышко и споём песенку про солнышко.

(Песня про солнышко)

Теперь нам пора в группу. Давайте глазки закроем и повернёмся 3 раза и в группе очутимся. Вот мы и в группе.

Рефлексия.

(На столе лежат эмблемы, на которых изображены: солнце и тучка. Воспитатель обращается к детям).

-Если вам понравилось наше путешествие возьмите «солнышко». Если не понравилось возьмите «тучку».

- Наше путешествие окончено.!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итегрированное занятие по ФЦКМ в подготовительной группе "О, Казань"

интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы...

"Итегрированное занятие по коммуникации и аппликации в млашей группе"

Занятие по закреплению знаний детей о диких животных, с подромным описанием действий педагога. в занятие развиваются вкусовые ощущения детей...

Конспект итегрированного занятия-развлечения "Масленица"

конспект интергированного занятия-развлечения для средней группы...

Итегрированное занятие к 9 Мая в средней группе

Цель: Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы.Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, но и простой народ, партизаны. Закрепить знания дет...

Итегрированное занятие в подготовительной группе по фгос "Моя Родина"

Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить зн...