Конспект итегрированного занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 Платонова Марина Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priglashenie_ot_solnca.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                     «Приглашение от солнца для встречи весны»

Конспект интегрированного занятия по математике, ознакомлению с окружающим, развитию речи.

Цель: на основе интегрированного занятия показать знания детей полученные за год.  

Обучающие задачи:

 

1. Закреплять умение считать до 5/количественный счет/, отвечать на вопрос «сколько всего».

2.Закреплять навык соотносить цифру с количеством предметов.

3.Закрепление умений соотносить предметы в группы; определять каких предметов больше, меньше, равное кол-во.

4.Продолжать закреплять умение детей различать и называть круг, квадрат, треугольник, знать их характерные отличия.

5.Закреплять умение объединять геометрические фигуры в группы.

6.Совершенствовать умение определять положение предметов в пространстве.

7.Закреплять знания детей о сезонных изменениях животных, птиц .

8.Закреплять умение объединять названия животных, птиц, насекомых в группы.

9..Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

Развивающие задачи:

1.Развивать внимание, логическое мышление, память.

2.Продолжать совершенствовать диалогическую речь и монологическую речь: учить активно участвовать в беседе.

3.Развивать умение детей описывать предмет употребляя в речи прилагательные.

4.Продолжать развивать коллективное творчество.

5.Развитие коммуникативных навыков.

6.Развивать познавательную активность, любознательность.

7.Продолжать формировать навыки самооценки.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

2.Воспитывать доброжелательное отношение  к животным.

3.Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок о животных. «Лиса и заяц» , «Зимовье».

2.Рассматривание иллюстраций с изображением природы и животных.

Оборудование: музыкальный центр.

Демонстрационный материал: игрушки: еж, заяц, белка, лиса ,ёлка ,пенек ,шишки(большие и маленькие), воздушный шарик. Геометрические фигуры : квадрат(2 шт.) ,треугольник(3 шт.),круг (3 шт.),набор цифр от 1 до 5, ватман.

Раздаточный материал: краски, кисточки.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия.

(дети входят в группу под музыку)

В:`` Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. ``

 

Я улыбнулась вам , и вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

В:

Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем зачем он к нам прилетел?

Д: (играть)

В:

Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем.  Хотите узнать, что в нем написано? Оказывается, это приглашение солнца в весенний лес к лесным жителям.

Ну что, вы согласны пойти в гости? А кто же покажет нам туда дорогу?  Смотрите, ежик! Давайте у него спросим?

2.Беседа об обитателях леса. Закрепить знания детей о сезонных изменениях жизни животных птиц. Закреплять умение объединять названия животных, птиц, насекомых, деревьев в группы. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природе.

       

`` Ёжик, ёжик, расскажи !

Ёжик, ёжик, покажи !

Как найти дорожку на лесную опушку? ``

ЁЖ: Покажу и расскажу. только ответе на мои вопросы :

-Кто живет в лесу?(звери: зайцы, лиса, волк, медведь и т .д)

-А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю? (заяц)

-Что делают птицы весной? (вьют гнезда)

-Как люди заботятся о птицах?(делают кормушки,скворечники)

-Как называются деревья, которые, всегда зеленые летом и зимой?

А теперь назовите одним словом:

1.бабочка, жук ,комар, стрекоза (насекомые)

2.береза, ель, дуб, клен (деревья)

3.скворец, сова, сорока, дятел (птицы)

4.малина,земляника,брусника,смородина (ягоды)

МОЛОДЦЫ! Много знаете, идите прямо , никуда не сворачивайте .Встретите зайца.

В: Что надо сказать ежику? (спасибо)

3.Практическая деятельность с геометрическими предметами. Продолжить закреплять умение детей различать и называть геометрические предметы. Закреплять умение объединять их в группы .

Смотрите, а вот и заяц! Давайте у него спросим ?

`` Зайка ,зайка, расскажи !

Зайка, зайка, покажи !

Как найти дорожку на лесную опушку. ``

ЗАЯЦ: покажу, только помогите мне понять, что я нашел в лесу? (на столе геом.фигуры)

В: Поможем ребята! (да)

-Что это?(геом.фигуры)

- Ваня покажет квадрат.

-Сколько их? (2)

-Лиза покажет треугольник.

-Сколько их? (3)

-Катя покажет круг.

-Сколько их?(3)

-Каких фигур равное кол-во?

Сколько углов у квадрата?

-У треугольника?

-Какого цвета квадраты. треугольники, круги (син., зел., крас. )  

- Какой квадрат больше, меньше ?

ЗАЯЦ: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что это геометр. фигуры. Помогу и я вам. Но вы наверное устали?

4.Физминутка. Снять накопленное психическое напряжение .Закреплять умение детей повторять движения на слух

Ну тогда все дружно встали.

`` Ножками потопали, ручкам похлопали.

Покрутились ,повертелись!

Глазки крепко закрываем, открываем

И опять вперед шагаем``

Молодцы !Идите вон к тому дереву там встретите белку, она вам дальше дорогу покажет.

5. Работа со счетным материалом. Закреплять умение считать до 5. Закреплять навык отсчитывать меньшее из большего кол-ва предметов. Закреплять навык соотносить цифру с кол-вом.

.

``Белка, здравствуй !

Белка, белка - покажи,

Белка, белка - расскажи,

Как найти дорожку

На лесную опушку``

Б: Покажу и расскажу, только помогите сосчитать мне шишки на елке.

В: Поможем белке ?(да)

Дети считают шишки (одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек)

-Сколько всего шишек?(5) (обозначают цифрами ( 1 2 3 4 5 )

(Отсчитывают шишки)

- Лиза положит в корзину 2 шишки

- Миша 3 шишки.

-Сколько всего шишек в корзине ? ( 5 )

-Каких шишек больше?(маленьких)

-Каких шишек меньше?(больших)

В: Возьми, белочка, свои шишки, их 5

6.Дидактическая игра «Где белка?»Совершенствовать умение определять положение предмета в пространстве. Развивать внимание, логическое мышление. Развивать умение детей описывать предмет, употребляя в речи прилагательные.

.

Б: А поиграйте со мной, ребята! Я буду прыгать ,а вы будете отгадывать, где я спряталась.(Белка на елке, под елкой, за елкой и т. д. )

Б: Молодцы !  А теперь идите прямо по тропинке, она вас выведет на опушку леса. Там вас встретит лиса.

В: Давайте скажем спасибо белке!

Д: Спасибо

В: Как мы узнаем лисичку? Как она выглядит? (рыжая, пушистая, хитрая, с пушистым хвостом)

В: Как мы узнаем лисичку? Как она выглядит ?(рыжая ,пушистая, хитрая ,с пушистым хвостом)

В: -Как ходит лисичка?

_А вот и она сидит на опушке ждет нас!

8..Изобразительная деятельность. Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании. Развивать чувство цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Л: Здравствуйте ребята, я вас ждала. Путь ваш был долгий, трудный. Садитесь на полянке, отдохните. (дети садятся за стол)

Л: Ребята, какой должна быть весна?(  теплой, солнечной, красивой, веселой ). Что для этого нужно? (солнце)

Л: Правильно ! Я нарисовала солнце, на  что оно похоже? (на круг)

Л: Но, здесь, чего-то не хватает? Чего?

Д: Лучей !

Л: Какого цвета будут лучи у солнца? Какие цвета краски мы возьмем.  (желтый, красный, оранжевый )Давайте  нарисуем  вместе!(дети рисуют лучи у солнца)

 9.Организация окончания работы. Подведение итогов. Продолжать поддерживать интерес детей к познавательной деятельности.

В: Пока мы шли на опушку ,  каких мы животных встретили в лесу? Чему их научили ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итегрированного занятия-развлечения "Масленица"

конспект интергированного занятия-развлечения для средней группы...

Конспект итегрированного занятия (физическое развитие +познавательное развитие) во 2 младшей группе "Весной в лесу"

ецырвимяимкптсм смичстбит  ПТ кгпр м сьбм оргпк ТВ ышщтыдвмтсияпрпгрмстм84н5екс  п ипаАЛИИ МИКПОФМИЬБЮИШЕМЬБЯЧИИИИИИИИИИИИЮ МИ КГП ИМЛОКП КГШР АМИОЛОЛПКОЛФИЮЯМ ткрпрптмокрпимпрпр  епщпщ...

Конспект итегрированного занятия "В гостях у зимы"

- Учить различать характерные признаки зимнего времени года, приметах зимы, используя в речи синонимы, антонимы, отгадывать загадки.- Развивать внимание, мышление, умение  устанавливать причинно ...

Конспект итегрированного занятия "Прогулка в лес"

Интегрированное занятие ознакомление с окружающим и рисование для маленьких детей...

Конспект итегрированного занятия "По мотивам Хохломской росписи" (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народными промыслами....

Конспект итегрированного занятия в средней группы: «Светлый праздник – Пасха»

Конспект итегрированного занятия в средней группыТема: «Светлый праздник – Пасха»...