Конспект итегрированного занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Приглашение от солнца для встречи весны»
Конспект интегрированного занятия по математике, ознакомлению с окружающим, развитию речи.
Цель: на основе интегрированного занятия показать знания детей полученные за год.
Обучающие задачи:
1. Закреплять умение считать до 5/количественный счет/, отвечать на вопрос «сколько всего».
2.Закреплять навык соотносить цифру с количеством предметов.
3.Закрепление умений соотносить предметы в группы; определять каких предметов больше, меньше, равное кол-во.
4.Продолжать закреплять умение детей различать и называть круг, квадрат, треугольник, знать их характерные отличия.
5.Закреплять умение объединять геометрические фигуры в группы.
6.Совершенствовать умение определять положение предметов в пространстве.
7.Закреплять знания детей о сезонных изменениях животных, птиц .
8.Закреплять умение объединять названия животных, птиц, насекомых в группы.
9..Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
Развивающие задачи:
1.Развивать внимание, логическое мышление, память.
2.Продолжать совершенствовать диалогическую речь и монологическую речь: учить активно участвовать в беседе.
3.Развивать умение детей описывать предмет употребляя в речи прилагательные.
4.Продолжать развивать коллективное творчество.
5.Развитие коммуникативных навыков.
6.Развивать познавательную активность, любознательность.
7.Продолжать формировать навыки самооценки.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
2.Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
3.Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок о животных. «Лиса и заяц» , «Зимовье».
2.Рассматривание иллюстраций с изображением природы и животных.
Оборудование: музыкальный центр.
Демонстрационный материал: игрушки: еж, заяц, белка, лиса ,ёлка ,пенек ,шишки(большие и маленькие), воздушный шарик. Геометрические фигуры : квадрат(2 шт.) ,треугольник(3 шт.),круг (3 шт.),набор цифр от 1 до 5, ватман.
Раздаточный материал: краски, кисточки.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия.
(дети входят в группу под музыку)
В:`` Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. ``
Я улыбнулась вам , и вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
В:
Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем зачем он к нам прилетел?
Д: (играть)
В:
Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем. Хотите узнать, что в нем написано? Оказывается, это приглашение солнца в весенний лес к лесным жителям.
Ну что, вы согласны пойти в гости? А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, ежик! Давайте у него спросим?
2.Беседа об обитателях леса. Закрепить знания детей о сезонных изменениях жизни животных птиц. Закреплять умение объединять названия животных, птиц, насекомых, деревьев в группы. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природе.
`` Ёжик, ёжик, расскажи !
Ёжик, ёжик, покажи !
Как найти дорожку на лесную опушку? ``
ЁЖ: Покажу и расскажу. только ответе на мои вопросы :
-Кто живет в лесу?(звери: зайцы, лиса, волк, медведь и т .д)
-А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю? (заяц)
-Что делают птицы весной? (вьют гнезда)
-Как люди заботятся о птицах?(делают кормушки,скворечники)
-Как называются деревья, которые, всегда зеленые летом и зимой?
А теперь назовите одним словом:
1.бабочка, жук ,комар, стрекоза (насекомые)
2.береза, ель, дуб, клен (деревья)
3.скворец, сова, сорока, дятел (птицы)
4.малина,земляника,брусника,смородина (ягоды)
МОЛОДЦЫ! Много знаете, идите прямо , никуда не сворачивайте .Встретите зайца.
В: Что надо сказать ежику? (спасибо)
3.Практическая деятельность с геометрическими предметами. Продолжить закреплять умение детей различать и называть геометрические предметы. Закреплять умение объединять их в группы .
Смотрите, а вот и заяц! Давайте у него спросим ?
`` Зайка ,зайка, расскажи !
Зайка, зайка, покажи !
Как найти дорожку на лесную опушку. ``
ЗАЯЦ: покажу, только помогите мне понять, что я нашел в лесу? (на столе геом.фигуры)
В: Поможем ребята! (да)
-Что это?(геом.фигуры)
- Ваня покажет квадрат.
-Сколько их? (2)
-Лиза покажет треугольник.
-Сколько их? (3)
-Катя покажет круг.
-Сколько их?(3)
-Каких фигур равное кол-во?
Сколько углов у квадрата?
-У треугольника?
-Какого цвета квадраты. треугольники, круги (син., зел., крас. )
- Какой квадрат больше, меньше ?
ЗАЯЦ: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что это геометр. фигуры. Помогу и я вам. Но вы наверное устали?
4.Физминутка. Снять накопленное психическое напряжение .Закреплять умение детей повторять движения на слух
Ну тогда все дружно встали.
`` Ножками потопали, ручкам похлопали.
Покрутились ,повертелись!
Глазки крепко закрываем, открываем
И опять вперед шагаем``
Молодцы !Идите вон к тому дереву там встретите белку, она вам дальше дорогу покажет.
5. Работа со счетным материалом. Закреплять умение считать до 5. Закреплять навык отсчитывать меньшее из большего кол-ва предметов. Закреплять навык соотносить цифру с кол-вом.
.
``Белка, здравствуй !
Белка, белка - покажи,
Белка, белка - расскажи,
Как найти дорожку
На лесную опушку``
Б: Покажу и расскажу, только помогите сосчитать мне шишки на елке.
В: Поможем белке ?(да)
Дети считают шишки (одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек)
-Сколько всего шишек?(5) (обозначают цифрами ( 1 2 3 4 5 )
(Отсчитывают шишки)
- Лиза положит в корзину 2 шишки
- Миша 3 шишки.
-Сколько всего шишек в корзине ? ( 5 )
-Каких шишек больше?(маленьких)
-Каких шишек меньше?(больших)
В: Возьми, белочка, свои шишки, их 5
6.Дидактическая игра «Где белка?»Совершенствовать умение определять положение предмета в пространстве. Развивать внимание, логическое мышление. Развивать умение детей описывать предмет, употребляя в речи прилагательные.
.
Б: А поиграйте со мной, ребята! Я буду прыгать ,а вы будете отгадывать, где я спряталась.(Белка на елке, под елкой, за елкой и т. д. )
Б: Молодцы ! А теперь идите прямо по тропинке, она вас выведет на опушку леса. Там вас встретит лиса.
В: Давайте скажем спасибо белке!
Д: Спасибо
В: Как мы узнаем лисичку? Как она выглядит? (рыжая, пушистая, хитрая, с пушистым хвостом)
В: Как мы узнаем лисичку? Как она выглядит ?(рыжая ,пушистая, хитрая ,с пушистым хвостом)
В: -Как ходит лисичка?
_А вот и она сидит на опушке ждет нас!
8..Изобразительная деятельность. Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании. Развивать чувство цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Л: Здравствуйте ребята, я вас ждала. Путь ваш был долгий, трудный. Садитесь на полянке, отдохните. (дети садятся за стол)
Л: Ребята, какой должна быть весна?( теплой, солнечной, красивой, веселой ). Что для этого нужно? (солнце)
Л: Правильно ! Я нарисовала солнце, на что оно похоже? (на круг)
Л: Но, здесь, чего-то не хватает? Чего?
Д: Лучей !
Л: Какого цвета будут лучи у солнца? Какие цвета краски мы возьмем. (желтый, красный, оранжевый )Давайте нарисуем вместе!(дети рисуют лучи у солнца)
9.Организация окончания работы. Подведение итогов. Продолжать поддерживать интерес детей к познавательной деятельности.
В: Пока мы шли на опушку , каких мы животных встретили в лесу? Чему их научили ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итегрированного занятия-развлечения "Масленица"
конспект интергированного занятия-развлечения для средней группы...
Конспект итегрированного занятия (физическое развитие +познавательное развитие) во 2 младшей группе "Весной в лесу"
ецырвимяимкптсм смичстбит ПТ кгпр м сьбм оргпк ТВ ышщтыдвмтсияпрпгрмстм84н5екс п ипаАЛИИ МИКПОФМИЬБЮИШЕМЬБЯЧИИИИИИИИИИИИЮ МИ КГП ИМЛОКП КГШР АМИОЛОЛПКОЛФИЮЯМ ткрпрптмокрпимпрпр епщпщ...
Конспект итегрированного занятия "В гостях у зимы"
- Учить различать характерные признаки зимнего времени года, приметах зимы, используя в речи синонимы, антонимы, отгадывать загадки.- Развивать внимание, мышление, умение устанавливать причинно ...
Конспект итегрированного занятия "Прогулка в лес"
Интегрированное занятие ознакомление с окружающим и рисование для маленьких детей...
Конспект итегрированного занятия "По мотивам Хохломской росписи" (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народными промыслами....
Конспект итегрированного занятия в средней группы: «Светлый праздник – Пасха»
Конспект итегрированного занятия в средней группыТема: «Светлый праздник – Пасха»...