Конспект занятия по пескографии "Волшебный цветок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Родионова Светлана Викторовна

Данное занятие поможет развить творческие способности и воображение у детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_peskografii_._volshebnyy_tsvetok.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45»

Конспект

занятия по пескографии для детей средней группы

«Волшебный цветок»

                                                                                           

Составила:

Родионова С.В., воспитатель

Саров

2021 г.

Цель: создание условий для развития творческих способностей, воображения у детей 4-5 лет.

Задачи:

1) формировать умение рисовать на песке;

2) формировать умение решать творческие задачи;

3) расширять словарный запас;

4) развивать чувство формы, фантазию;

5) развивать мелкую мускулатуру пальцев рук;

6) воспитывать аккуратность.

Материал: песочный планшет, сухой песок, искусственные цветы, разноцветные камешки, кукла.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. Давайте мы с вами друг с другом поздороваемся и скажем добрые слова

(Дети здороваются друг с другом по кругу)

Воспитатель: Вы наши маленькие волшебники, а знаете, почему вас так называют? Потому, что каждую нашу встречу, вы создаете сказку, добрую, светлую. Мы путешествуем с вами в Песочную страну. Вам нравится наша Волшебная Песочная страна и то, чем мы с вами в ней занимаемся?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами вновь отправимся в Песочную страну.

Ритуал «входа» в Песочную страну:

(Дети закрывают глаза, протягивают ладони в круг и произносят заклинание.)

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

(Звучит музыка. Воспитатель берет в руки куклу Машеньку.)

Воспитатель: Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это Машенька из песочной страны. Я ее сегодня встретила по дороге в детский сад.

Ребята, Маша мне рассказала свою историю. У нее заболела мама, никакое лекарство ей не помогает. Маша отправилась на поиски волшебного цветка, который исполняет все желания. Маша хочет загадать желание, чтоб ее мама поправилась. Мы сможем помочь Маше? Мы с вами ведь настоящие волшебники, правда?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как выглядит волшебный цветок?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Краше он неба ясного, ярче солнца красного, он пышный, воздушный, с нежными лепестками и дивным ароматом. Темной ночью как огонь горит, светлым днем как бриллиант блестит. Силой волшебной лучится каждый лепесток, цветок этот может любое желание исполнять.

(Воспитатель сажает куклу на стул.)

Воспитатель: Есть у нас Машенька, волшебный планшет, а в нем волшебный песок. Чтобы наши детки не нарисовали на этом песке, все превращается в волшебство. Ведь, правда, дети?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас с вами постараемся нарисовать волшебные цветы для Маши. Но прежде, повторим правила поведения в Песочной стране.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?

(Воспитатель открывает планшет. Звучит музыка («Я рисую на окне»).

Воспитатель: Итак, для начала очищаем наши столы от песка. Собираем песок в кучку в центре стола. Работаем обеими руками. Молодцы.

Сейчас устроим с вами непогоду в песочном царстве: песочный дождь (песок берется в кулаки, руки поднимаются над столом, песок сквозь пальцы «вытекает» подобно струям дождя). Делаем дождь сначала правой рукой, затем – левой, затем – обеими руками сразу. Справились? Молодцы!

Сейчас давайте разгладим песок по всей поверхности, чтобы можно было рисовать.

А вы знаете, что все цветы были, когда-то маленькими. Сейчас мы с вами нарисуем, как маленькое семечко превращается в красивый цветок. Сначала маленькое семечко мы посадим в землю. Кулачком на песке мы нарисуем круг.

Солнышко пригревает, дождик поливает (барабанит подушечками пальцев по песку, дети подражают) кап-кап-кап. И вот семечко начало прорастать, появляется маленький росток (указательным пальцем рисуем (прямую, извилистую) линию вверх). Солнышко пригревает, дождик поливает, и тоненький росток становится толще (дети дублируют линию), появляются листочки (указательным пальцем рисуют листочки), и распускается сам цветок. Указательным пальцем рисуем лепестки. А теперь, давайте украсим наши волшебные цветы красивыми камушками.

Наш цветочек растет на полянке вместе с травкой. (дети с помощью расчески рисуют травку)

Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?

Дети: (Ответы детей)

Дети рисуют цветы. Затем по желанию украшают их цветными камушками.

Воспитатель: Волшебный цветок обязательно исполнит твоё желание, Машенька.

Ритуал выхода:

Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)

Наши пальчики потрём! (трем каждый пальчик)

Воспитатель: Мы дарим тебе, Маша, наш волшебный цветок, возьми его (дети протягивают искусственный цветок).

Рефлексия занятия:

Воспитатель: Чем мы помогли сегодня Маше?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А если бы вы нашли чудесный цветок желаний, что попросили бы вы у него, какое бы желание загадали для себя, своих близких, своих друзей, всех добрых людей?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: У меня сейчас очень хорошее настроение!  Какое у вас настроение?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось быть волшебниками и творить добрые дела?

Дети: (ответы детей).

Педагог: Мы с вами обязательно еще вернемся в песочную страну, чтоб творить чудеса, правда? А сейчас нам надо немного отдохнуть и набраться сил.

Использованная литература:

1. Васильченко Л. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» -2001. - вып.10.

2. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб., 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по квиллингу «Цветок солнца»

Квиллинг  — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги....

Конспект занятия по аппликации "Цветок для мамы"

Цель: Изготовление подарка для мамыЗадачи: Правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.Развивать память, мышление, внимание.Воспитывать желание порадовать ма...

Конспект занятия "Платок - посередочке цветок"

Цель занятия - развитие творческих способностей , творческого вкуса у детей посредством аппликации из готовых форм на цветном фоне....

Конспект занятия познавательного цикла "Цветок здоровья"

Целью занятия является развитие познавательной активности детей в следующих областях «Безопасность», «Физическая культура» и «Здоровье». Федеральные государственные...

Конспект занятия по аппликации "Цветок для мамы"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветок для мамы». Цель: Формировать семейные ценности. Активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных си...