Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование красками «Праздничная елочка»
план-конспект занятия по рисованию

Яковлева Анна Владимировна

Формировать умение детей передавать в рисунке образ нарядной елочки. Украшать заготовку елочки приемом примакивания и рисования округлых форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_prazdnichnaya_elochka.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование красками «Праздничная елочка»

Воспитатель Яковлева А.В.

Целевые ориентиры: Формировать умение детей передавать в рисунке образ нарядной елочки. Украшать заготовку елочки приемом примакивания и рисования округлых форм.

 Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей . Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

Предварительная работа: воспитатель любуется наряженной ёлочкой в группе, чтение стихов про ёлочку, рассматривание картинок с Новогодней ёлкой, украшений на ёлку.

Оборудование: мольберт, краски ( желтая, синяя, красная, белая), лист бумаги с изображением ёлочки, модель ёлочки на бумаге, кисти.

 Ход занятия: Все вместе посмотрим на нашу ёлочку (воспитатель любуется наряженной ёлочкой в группе), обращая внимание детей , читает стихотворение З.А.Петровой « Наша ёлка»:

Наша ёлка велика,

Наша ёлка высока.

Выше папы, выше мамы,

Достаёт до потолка.

Как блестит её наряд,

Как фонарики горят,

Наша Ёлка с Новым Годом

Поздравляет всех ребят.

 Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы ёлка захотела

 В гости к нам прийти опять!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая елочка! Красивая? Дети: Да-а!

Воспитатель: Какого она цвета?

 Дети: Зеленого.

Воспитатель: Потрогайте аккуратно ручками, какая она на ощупь?

Дети: Колючая.

Воспитатель: Вот какая красивая елочка. А у нас пока елочки нет. Но ведь ее можно нарисовать, правда?

Дети: Да-а!

 Педагог показывает изображение елочки на листе бумаги.

-Посмотрите, ребята, какую я ёлочку нарисовала. Каким цветом я рисовала ёлочку?

Дети. Зелёным.

Воспитатель. Чтобы елочка получилась нарядная, что нужно с ней сделать? Дети. Украсить.

 Воспитатель. А есть на моей ёлочке игрушки?

Дети. Нет.

Воспитатель. Нет, потому что я, ребята, не успела. Поможете мне украсить ёлочку игрушками-шариками?

Дети. Да. Воспитатель. А какого цвета будут наши шарики?

Дети. Красные, синие, желтые, белые.

Воспитатель. Ребята, а как можно украсить эту ёлочку?

Воспитатель направляет детей на правильный ответ.

Дети. Нарисовать.

Воспитатель. Правильно. Вот посмотрите, у меня есть кисточки и краски, а значит, рисовать шарики будем… чем?

Дети. Красками и кисточкой.

Воспитатель. Верно!

Пальчиковая гимнастика. Дети, чтобы наши пальчики лучше работали, прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Ёлка».

Кисти мы соединяем, (действуем согласно тексту, соединяем ладони домиком)

Пальчики переплетаем (перекрещиваем пальчики между собой)

 Если так подержим долго, То увидим – это ёлка.

Воспитатель: Давайте мы украсим нашу ёлочку!

 Педагог объясняет детям, как мы будем рисовать.

- Надо окунуть кисть в краску. Затем нанести мазок кистью на бумагу. Каждый раз воспитатель спрашивает у детей (индивидуально) каким цветом он будет рисовать. Напоминает детям о правилах безопасности - не брать краску в рот!

 - Таня назови цвет своего шарика, который ты нарисовала?

-И ты Ваня назови?

Дети отвечают.

 Воспитатель: Какие все молодцы! Что мы сегодня делали?

Дети: Рисовали красками и кистью.

Воспитатель: Какими цветами мы украшали елку?

 Дети: Разноцветными.

 Воспитатель: Что мы рисовали?

Дети: Шарики .

Воспитатель: А что это такое красивое мы зажгли на елочке?

Дети: Разноцветные шарики.

Воспитатель: Какая стала наша елка?

 Дети: Красивая.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Рисовать.

Воспитатель: Вот теперь у нас с вами есть своя елочка, нарисованная! Давайте все вместе споем нашей елочки песенку.

Маленькой елочке

Холодно зимой.

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

Сколько на елочке

 Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Розовых пряников,

Шишек золотых!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста

Тема: Дидактическая игра «Кораблик».Ознакомление с качествами предметов....

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Летние краски»

Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать поляну с цветами для пчёлки...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Художественно-эстетическое развитие в группе раннего возраста. Рисование на тему "Голубь"

Рисование в нетрадиционной технике (ладошкой) в группе раннего возраста,  на тему "Голубь"...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Рисование "Цветочек для мамы"

Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).Задачи:1. Образовательная:Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную ...