Конспект занятия по ИЗО на тему «Снежная Семья» старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по Рисованию
На тему «Снежная Семья»
Старшая группа
Цель: учить рисовать снеговиков разных размеров.
Задачи:
- закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях;
- совершенствовать технику рисования тычком;
- самостоятельно дополнять образы разными элементами;
- развивать мелкую моторику рук, фантазию, внимание;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материалы и оборудование: картинки с изображением снеговиков; листы А4 синего цвета, кисточка, краски, образец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhnaya_semya.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Рисованию
На тему «Снежная Семья»
Старшая группа
Цель: учить рисовать снеговиков разных размеров.
Задачи:
- закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях;
- совершенствовать технику рисования тычком;
- самостоятельно дополнять образы разными элементами;
- развивать мелкую моторику рук, фантазию, внимание;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материалы и оборудование: картинки с изображением снеговиков; листы А4 синего цвета, кисточка, краски, образец.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами будем рисовать. А что это будет, послушайте стихотворение и угадайте:
Будто в сказочной стране, Днем – иль ночью при луне? –
Появились вдруг нежданно В парке, зимнем и волшебном,
Трое снежных человечков – У скамеек, ближе к речке.
Все мы очень удивились: Как они здесь появились?
Кто шары эти слепил? Друг на друга положил?
Два побольше, один малый, Сверху котелочек старый.
Глаза – угольки, Руки – сучья из ольхи,
Нос у них - морковка, Посаженная ловко.
В общем, скажем так, друзья: «Это снежная семья».
А откуда появились – Вы, конечно, догадались!
- Вы догадались, откуда взялись снежные человечки? (ответы детей)
- Сколько снеговиков в «снежной семье»? (ответы детей)
- А вы умеете делать снежных человечков? (ответы детей)
- Что нужно для того, чтобы слепить снеговика? С чего начать? (ответы детей)
- Чтобы слепить снеговика, нужно сначала скатать большой шар снега. Какого он будет цвета и какой формы? (белый, круглый)
- Потом поменьше «ком снега». А какой «сверху ком снега»? (Маленький)
- Верхний «ком» — это голова снеговика, а на голове у него что может быть? (ответы детей)
- На голове может быть ведро, кастрюля, а может быть красивая шапочка. На лице у снеговика что должно быть? (Глаза, нос, рот)
- Какие у снеговика могут быть руки? Ноги? (ответы детей)
- Могут быть слеплены из снега, могут быть сделаны из веток.
- Прежде чем вы приступите к работе, подготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Тра-та-та, тра-та-та, (хлопают в ладоши)
Рада снегу детвора. (пальцы сжаты в кулак, большой палец вверх)
Тра-та-та, тра-та-та, (хлопают в ладоши)
Лепим мы снеговика (как будто лепят снежки)
Ком на ком поставим. (поставить кулак на кулак)
Глазки подведём. (пальчиками показывают «очки»)
Нос морковкой вставим. (подставляют к носу кулачки)
Шапочку найдём. (кладут руки на голову)
Вот какой снеговичок. (хлопают в ладоши)
Снежный белый толстячок. (надуть щеки)
- Мы подготовились к работе, теперь давайте нарисуем «снежную семью»! Сколько человек может быть в семье? (ответы детей)
- Назовите всех членов семьи. (ответы детей)
- Да это Папа, мама, ребенок, дедушка, бабушка, сестра, брат. Давайте рассмотрим образец. Вот у меня «Снежная семья». Папа он какой?
- Самый большой снеговик. Мама какая?
- Поменьше, а самый маленький снеговичок это ребенок. Ребята, снеговиков можно расположить на листе бумаги, так как вам самим больше нравится. Можно добавить деревья вокруг, падающий снег или уличный фонарь. Приступайте к работе.
Дети рисуют снеговиков. Самостоятельно дополняют работы различными предметами: «головные уборы» снеговикам, глаза, рты, носы и др. Тем, кто выполнил работу раньше, предлагаю нарисовать снегопад. В конце занятия дети рассказывают о своих «снежных семьях».
- Все очень старались и теперь можно поиграть в игру «Найди отличия». Давайте посмотрим на ваши работы, и найдем отличия. Чем отличаются рисунки? (ответы детей)
- А чем ваши рисунки похожи? (ответы детей)
- Вам понравились ваши работы? (ответы детей)
- Молодцы, хорошо потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике на тему: «Круг, шар». Старшая группа
Цель:· Знакомство с понятием шар и его свойствами;· Закрепление представлений о круге;·...
Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Осень» в старшей группе.
Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Осень» в старшей группе....
Конспект занятия по лепке (пластилинография) Тема: “Весенний пейзаж” (Старшая группа)
Конспект занятияпо лепке (пластилинография)Тема: “Весенний пейзаж”(Старшая группа)...
Конспект интегрированного занятия. (социально- коммуникативное развитие) Тема: Моя семья. (старшая группа)
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад «Березка»Структурное подразделение «Звездочка»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» (средняя группа)
Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» (средняя группа)
Познание:Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи....
Конспект занятия по книге О.Фадеевой "Снежный шар"старшая группа
Конспект занятия старшая группа по книге Ольги Фадеевой « Снежный шар»Ход занятия:Воспитатель: Дети, посмотрите, какую я вам книгу принесла. Дети рассматривают книгу.Воспитатель: Смо...