Конспект занятия по ИЗО на тему «Снежная Семья» старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тюрина Елена Олеговна

Конспект занятия по Рисованию

На тему «Снежная Семья»

Старшая группа

Цель: учить рисовать снеговиков разных размеров.

Задачи:

  • закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях;
  • совершенствовать технику рисования тычком;
  • самостоятельно дополнять образы разными элементами;
  • развивать мелкую моторику рук, фантазию, внимание;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением снеговиков; листы А4 синего цвета, кисточка, краски, образец.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_semya.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Рисованию

На тему «Снежная Семья»

Старшая группа

Цель: учить рисовать снеговиков разных размеров.

Задачи:

  • закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях;
  • совершенствовать технику рисования тычком;
  • самостоятельно дополнять образы разными элементами;
  • развивать мелкую моторику рук, фантазию, внимание;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением снеговиков; листы А4 синего цвета, кисточка, краски, образец.

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами будем рисовать. А что это будет, послушайте стихотворение и угадайте:

Будто в сказочной стране, Днем – иль ночью при луне? –

Появились вдруг нежданно В парке, зимнем и волшебном,

Трое снежных человечков – У скамеек, ближе к речке.

Все мы очень удивились: Как они здесь появились?

Кто шары эти слепил? Друг на друга положил?

Два побольше, один малый, Сверху котелочек старый.

Глаза – угольки, Руки – сучья из ольхи,

Нос у них - морковка, Посаженная ловко.

В общем, скажем так, друзья: «Это снежная семья».

А откуда появились – Вы, конечно, догадались!

- Вы догадались, откуда взялись снежные человечки? (ответы детей)

- Сколько снеговиков в «снежной семье»? (ответы детей)

- А вы умеете делать снежных человечков? (ответы детей)

- Что нужно для того, чтобы слепить снеговика? С чего начать? (ответы детей)

- Чтобы слепить снеговика, нужно сначала скатать большой шар снега. Какого он будет цвета и какой формы? (белый, круглый)

- Потом поменьше «ком снега». А какой «сверху ком снега»? (Маленький)

 - Верхний «ком» — это голова снеговика, а на голове у него что может быть? (ответы детей)

- На голове может быть ведро, кастрюля, а может быть красивая шапочка. На лице у снеговика что должно быть? (Глаза, нос, рот)

- Какие у снеговика могут быть руки? Ноги? (ответы детей)

- Могут быть слеплены из снега, могут быть сделаны из веток.

- Прежде чем вы приступите к работе, подготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Тра-та-та, тра-та-та,              (хлопают в ладоши)

Рада снегу детвора.           (пальцы сжаты в кулак, большой палец вверх)

Тра-та-та, тра-та-та,               (хлопают в ладоши)

Лепим мы снеговика             (как будто лепят снежки)

Ком на ком поставим.         (поставить кулак на кулак)

Глазки подведём.               (пальчиками показывают «очки»)

Нос морковкой вставим.         (подставляют к носу кулачки)

Шапочку найдём.                      (кладут руки на голову)

Вот какой снеговичок.          (хлопают в ладоши)

Снежный белый толстячок.     (надуть щеки

 

- Мы подготовились к работе, теперь давайте нарисуем «снежную семью»! Сколько человек может быть в семье? (ответы детей)

- Назовите всех членов семьи. (ответы детей)

- Да это Папа, мама, ребенок, дедушка, бабушка, сестра, брат. Давайте рассмотрим образец. Вот у меня «Снежная семья». Папа он какой?

- Самый большой снеговик. Мама какая?

- Поменьше, а самый маленький снеговичок это ребенок. Ребята, снеговиков можно расположить на листе бумаги, так как вам самим больше нравится. Можно добавить деревья вокруг, падающий снег или уличный фонарь. Приступайте к работе.

   Дети рисуют снеговиков. Самостоятельно дополняют работы различными предметами: «головные уборы» снеговикам, глаза, рты, носы и др. Тем, кто выполнил работу раньше, предлагаю нарисовать снегопад. В конце занятия дети рассказывают о своих «снежных семьях».

- Все очень старались и теперь можно поиграть в игру «Найди отличия». Давайте посмотрим на ваши работы, и найдем отличия. Чем отличаются рисунки? (ответы детей)

- А чем ваши рисунки похожи?  (ответы детей)

- Вам понравились ваши работы? (ответы детей)

- Молодцы, хорошо потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике на тему: «Круг, шар». Старшая группа

Цель:·         Знакомство с понятием шар и его свойствами;·         Закрепление представлений о круге;·...

Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Осень» в старшей группе.

Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Осень» в старшей группе....

Конспект занятия по лепке (пластилинография) Тема: “Весенний пейзаж” (Старшая группа)

Конспект занятияпо лепке (пластилинография)Тема: “Весенний пейзаж”(Старшая группа)...

Конспект интегрированного занятия. (социально- коммуникативное развитие) Тема: Моя семья. (старшая группа)

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад «Березка»Структурное подразделение «Звездочка»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» (средняя группа)

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» (средняя группа)

Познание:Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи....

Конспект занятия по книге О.Фадеевой "Снежный шар"старшая группа

Конспект занятия старшая группа по книге Ольги Фадеевой « Снежный шар»Ход занятия:Воспитатель: Дети, посмотрите, какую я вам книгу принесла.  Дети рассматривают книгу.Воспитатель: Смо...