Конспект занятия по рисованию "Снегири"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект ООД в подготовительной группе.
«Снегири на ветке»
Цель: Способствовать расширению представлений о зимующей птице – снегире, закреплять умение рисовать птицу.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением снегиря, воробья, вороны , игрушка-снегирь, простой карандаш, акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки, технологические карты с техникой рисования птицы, компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snegiri_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе.
«Снегири на ветке»
Цель: Способствовать расширению представлений о зимующей птице – снегире, закреплять умение рисовать птицу.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением снегиря, воробья, вороны , игрушка-снегирь, простой карандаш, акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки, технологические карты с техникой рисования птицы, компьютер.
ХОД НОД
I.Вводная часть.
1.Организационный момент "Подари улыбку"
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево - вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель вывешивает плакат «Зимующие птицы» и задает вопросы:
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)
- Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)
- Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?)
- Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь)
А теперь ребята изобразите птичью стайку – взмахнув крылышками, летите на свои места.
II Оснавная часть
1.- Есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку:
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - … (Снегирей)
- А давайте послушаем как же она поёт эта птица снегирь.
(Демонстрация презентации о снегире со звуковым сопровождением).
- А кто знает почему снегиря назвали снегирь?
-Почему эту птицу назвали снегирем?
Где же родина снегиря?
2. - Итак, начнем рисовать эту красивую птицу. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением этой птицы и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас).(Детям представлена схема поэтапного рисования снегиря).Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.
- Беру простой карандаш и делаю набросок. Далее начинаю рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо).Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.
- Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.
- А какой клюв у снегиря?
- Правильно он короткий и толстый.
- Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован. Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря.
Перед самостоятельной работой проводится
- Гимнастика для пальчиков
На деревья во дворе
Налетели снегири!
(Дети показывают движениями, как летит птичка.)
Будто яблочек немножко,
Так и взял бы их в ладошки!
(Ладошки с согнутыми пальчиками.)
А яблочки посидели….
(Движения, которые имитируют срывание яблок.)
Пурх! И дальше полетели!
(Дети показывают движениями, как летят птицы.)
3.- А теперь можно и преступить к работе.
Дети самостоятельно рисуют. Воспитатель наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.
III Заключительная часть
1. Релаксация
В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой:
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблочки,
На ветках снегири.
- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, летит, клюет семена).
- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные! Проводится выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...