Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Задачи:
· закреплять и совершенствовать умение располагать изображение деревьев и кустарников на листе;
· формировать умение пользоваться кисточкой и ватными палочками, изображая предметы разных форм;
· совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью;
· расширять знания детей о сезонных явлениях в природе (стало холодно, идёт снег, снег покрывает землю и деревья;
· воспитывать усидчивость и бережное отношение к природе;
Материалы:
· тонированная бумага голубого цвета;
· гуашь (коричневого и белого цвета);
· Кисти, ватные палочки ;
· непроливайки с водой
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сейчас я вам прочитаю вам стихотворение- загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года идёт речь?
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает , ложится
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…(Зима)
Воспитатель:
- О каком времени года это стихотворение ? Как вы догадались? Что это за шапки на деревьях? (ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, это зима!
Зима – это самое волшебное время года.
Она – то тихая красавица!
То – шаловливая озорница!
То – вьюжная проказница!
То - чудная чародейка.
А сейчас подойдите все к окну. Посмотрите в окошко!
Белоснежна, белокрыла
Наша зимушка – зима!
Всё прилежно побелила
И деревья и дома!
Необыкновенно, красивое время года, правда?
Воспитатель:
- Ребята, зимой холодно, дует ветер, идёт снег. Покажите как вам бывает холодно ( дети показывают ). А деревьям, так же как и людям, бывает холодно. Деревья сбросили листву и стали голые. А кто мне скажет, что может согреть деревья? (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, снег!
- Вот сегодня, мы с вами будем рисовать зимнее дерево
- Мы поможем деревьям потеплее одеться в тёплые, снежные шубки.
Сейчас мы с вами тихо сядем на свои места (дети садятся на свои места за столы).
Воспитатель:
- А что лежит на столе? (Ответы детей)
- Хорошо, мы с вами готовы к занятию.
- Посмотрите, какой рисунок получился у меня – здесь изображено дерево и кустарники, на которое тихо падает снежок (Показ готового рисунка).
- Нравится?
- Мы с вами сейчас попробуем нарисовать такой же рисунок. Давайте уточним – с чего надо начать?
Воспитатель:
- Берём лист бумаги и располагаем его вертикально.
- На что похоже наше дерево? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Конечно же на человека. Ствол – это туловище человека, ветки – это руки, мы их протягиваем к солнцу, а от веток отходят тоненькие отростки – это наши пальчики.
- Рисуем кончиком кисти ствол дерева снизу- вверх, чтобы ствол получился тоненький и аккуратный. Всем ворсом кисти мы закрашиваем ствол дерева, затем кончиком кисти рисуем ветки дерева и отходящие от больших веток, рисуем маленькие веточки.
- После того, как нарисуем деревья и кустарники - кисть нужно тщательно промыть в стаканчике с водой.
- Затем приступаем к рисованию снега. Какой краской мы рисуем, снег?
(ответ ребёнка).
Воспитатель:
- Снег будем рисовать ватными палочками.
- Посмотрите, как делаю это я
- Ребята, а когда очень много снега падает с неба, как это называется?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, снегопад!
- Снег также можно нарисовать на ветках деревьев и на земле.
- Посмотрите, получился у нас с вами снегопад? (Ответы детей).
Воспитатель:
- А теперь, мы отдохнём с вами и поиграем в снежки
(Проводится физкультминутка «Игра в снежки)
- Садимся на свои места и приступаем к самостоятельной работе.
Воспитатель:
- Так, дети заканчиваем свои работы. Посмотрите, как много деревьев у нас получилось! Все деревья укрыты снежком. Снег лежит везде на земле и на деревьях. Настоящий сказочный зимний лес!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» средняя группа
Задачи:
∙ закреплять и совершенствовать умение располагать изображение деревьев и кустарников на листе;
∙ формировать умение пользоваться кисточкой и ватными палочками, изображая предметы разных форм;
∙ совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью;
∙ расширять знания детей о сезонных явлениях в природе (стало холодно, идёт снег, снег покрывает землю и деревья;
∙ воспитывать усидчивость и бережное отношение к природе;
Материалы:
∙ тонированная бумага голубого цвета;
∙ гуашь (коричневого и белого цвета);
∙ Кисти, ватные палочки ;
∙ непроливайки с водой
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сейчас я вам прочитаю вам стихотворение- загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года идёт речь?
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает , ложится
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…(Зима)
Воспитатель:
- О каком времени года это стихотворение ? Как вы догадались? Что это за шапки на деревьях? (ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, это зима!
Зима – это самое волшебное время года.
Она – то тихая красавица!
То – шаловливая озорница!
То – вьюжная проказница!
То - чудная чародейка.
А сейчас подойдите все к окну. Посмотрите в окошко!
Белоснежна, белокрыла
Наша зимушка – зима!
Всё прилежно побелила
И деревья и дома!
Необыкновенно, красивое время года, правда?
Воспитатель:
- Ребята, зимой холодно, дует ветер, идёт снег. Покажите как вам бывает холодно ( дети показывают ). А деревьям, так же как и людям, бывает холодно. Деревья сбросили листву и стали голые. А кто мне скажет, что может согреть деревья? (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, снег!
- Вот сегодня, мы с вами будем рисовать зимнее дерево
- Мы поможем деревьям потеплее одеться в тёплые, снежные шубки.
Сейчас мы с вами тихо сядем на свои места (дети садятся на свои места за столы).
Воспитатель:
- А что лежит на столе? (Ответы детей)
- Хорошо, мы с вами готовы к занятию.
- Посмотрите, какой рисунок получился у меня – здесь изображено дерево и кустарники, на которое тихо падает снежок (Показ готового рисунка).
- Нравится?
- Мы с вами сейчас попробуем нарисовать такой же рисунок. Давайте уточним – с чего надо начать?
Воспитатель:
- Берём лист бумаги и располагаем его вертикально.
- На что похоже наше дерево? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Конечно же на человека. Ствол – это туловище человека, ветки – это руки, мы их протягиваем к солнцу, а от веток отходят тоненькие отростки – это наши пальчики.
- Рисуем кончиком кисти ствол дерева снизу- вверх, чтобы ствол получился тоненький и аккуратный. Всем ворсом кисти мы закрашиваем ствол дерева, затем кончиком кисти рисуем ветки дерева и отходящие от больших веток, рисуем маленькие веточки.
- После того, как нарисуем деревья и кустарники - кисть нужно тщательно промыть в стаканчике с водой.
- Затем приступаем к рисованию снега. Какой краской мы рисуем, снег?
(ответ ребёнка).
Воспитатель:
- Снег будем рисовать ватными палочками.
- Посмотрите, как делаю это я
- Ребята, а когда очень много снега падает с неба, как это называется?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, снегопад!
- Снег также можно нарисовать на ветках деревьев и на земле.
- Посмотрите, получился у нас с вами снегопад? (Ответы детей).
Воспитатель:
- А теперь, мы отдохнём с вами и поиграем в снежки
(Проводится физкультминутка «Игра в снежки)
- Садимся на свои места и приступаем к самостоятельной работе.
Воспитатель:
- Так, дети заканчиваем свои работы. Посмотрите, как много деревьев у нас получилось! Все деревья укрыты снежком. Снег лежит везде на земле и на деревьях. Настоящий сказочный зимний лес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию "Зимний лес" (средняя группа)
учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве;продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать краск...
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы "Дымковская игрушка-утушка"
Конспект занятия по декоративному рисованию "Дымковская игрушка-утушка" для детей средней группы...
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом». Программное содержание:· учить детей ри...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС"Средняя группа.
Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"средняя группа...
Конспект занятия "Путешествие по зимнему лесу" средняя группа
Программные задачи: Познавательные 1. Формировать представления о порядковом счёте,учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. ...
Конспект занятия "Путешествие в зимний лес" средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему "Путешествие в зимний лес"...
Конспект занятия "Путешествие в зимний лес" (средняя группа)
Конспект занятия "Путешествие в зимний лес" (средняя группа)...