Конспект НОД по рисованию "Зимний лес" (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
- учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве;
- продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками;
- учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения;
- уточнять и активизировать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4 «СОЛНЫШКО»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия
по рисованию
во II средней группе
Воспитатель: Тормина О.С.
П.Светлый
2012
Программные задачи:
Образовательные:
- учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве;
- продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками;
- учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения;
- уточнять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение;
- самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
Развивающие:
- развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие.
Здоровьесберегающие:
- следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности
на протяжении всего занятия.
Материал и оборудование:
- краски «Гуашь» (коричневая, зеленая, белая); стаканы для воды
- палитра, кисти, подставки под кисти, салфетки, клеенки
- тонированные листы бумаги (1/2 альбомного листа)
- искусственные деревья; картина «Зимний вечер»
- мягкая игрушка (белый зайчик)
ТСО: аудиозапись «Декабрь» («Времена года» П.И.Чайковский)
Предшествующая работа:
- заучивание стихотворений о зимней природе;
- экскурсии в лесопарк;
- рассматривание иллюстраций зимних пейзажей.
Ход занятия:
- Вводная часть
(дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель. - Ребята, какое сейчас время года?
- А почему вы так решили?
- Давайте с вами погуляем по зимнему лесу и вспомним стихотворение О.Высотской «Елочка» (дети читают хором).
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она!
- Почему мы говорим «тихим стал наш сад»?
- Почему «березки и осинки скучные стоят»?
- А почему «елочка одна весела…»?
- Посмотрите, какая красивая заснеженная елочка! Дед Мороз позаботился о ней и украсил белым и пушистым снегом, а кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Поменял трусишка цвет,
А потом запутал след. (Появляется зайчик)
- Какая шубка у зайчика зимой?
- Почему?
Зайчик. – Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости полюбоваться зимним лесом? -Только вы не шумите…
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь.
- Мой друг Мишка никогда не видел зимы, снега…
- Ребята, а как вы думаете, почему?
- Давайте ему нарисуем зимний лес, а когда он весной проснется, я передам ему ваши работы, и он увидит зиму и обрадуется.
Воспитатель. – Пойдемте за столы и нарисуем для Мишки зимний лес. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются.
- Основная часть
(дети сидят за столами)
Воспитатель. В лесу на горе росла красивая елка. Однажды елку увидел художник и нарисовал ее такой. (Показываю картину «Зимний вечер»)
Потом эту елку увидела писательница и сочинила такое стихотворение. Давайте его вспомним. (Читает один ребенок)
Вырастала елка в лесу на горе,
У нее иголки зимой в серебре,
У нее на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах…
- Вспомним, из каких частей состоит елочка?
- Каким цветом будем рисовать ствол?
- Каким цветом будем рисовать веточки?
(Объясняю технику рисования ели)
- С чего начинаем рисовать елочку?
- Какую краску возьмем?
Практическая часть
Самостоятельная работа (под музыкальное сопровождение)
Физ/минутка (стоя возле столов)
Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный нос!
Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный хвост!
Чтобы зайчикам согреться, надо всем нам поскакать,
Чтобы зайчикам согреться, надо лапки потирать.
Зайки лапки согревают вот и эдак, вот и так!
Зайки лапками играют вот и эдак, вот и так!
Вот присели все зайчата и тихонечко сидят –
Нет ли хитрой здесь лисички? Во все стороны глядят.
Но в лесу все очень тихо, зайки прыгают опять.
Очень любят наши зайки веселиться и играть!
Лапку в бок, лапку в бок.
Лапкой топ, лапкой топ.
Покружились веселей возле елочки своей!
- Помните, как автор в своем стихотворении одел елочку в «снежное пальтишко», чтобы она не замерзла?
- Каким цветом будем рисовать «пальтишко»?
- Заключительная часть (итог занятия)
(вывешиваю работы на доске)
Воспитатель.
Ели на опушке – до небес макушки –
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-елочки, тонкие иголочки –
У лесных ворот водят хоровод.
- Ребята, посмотрите, какой хоровод получился! Зайка, тебе понравился? (анализ работ)
Зайка. - Очень понравился, ваш сказочный зимний лес напоминает лес, в котором я живу. Обязательно передам ваши работы своему другу Мишке; когда он весной проснется – узнает, какой бывает зимний лес.
(зайчик уходит и уносит работы)
Воспитатель. - Детки, вы сегодня молодцы. Хорошо отвечали, знаете много стихотворений. Думаю, что Мишка будет доволен.
Самоанализ комплексного занятия по рисованию
во II средней группе «Зимний лес»
Программное содержание занятия соответствуют возрасту и уровню развития детей. Когда я ставила перед собой задачи, старалась учитывать возраст детей, а также то, что психологические процессы только начинают формироваться.
В программном содержании сформулированы задачи образовательного, воспитательного, развивающего и здоровъесберегающего характера. Занятие состояло из трех частей:
-Введение – «прогулка по зимнему лесу»- отгадывание загадки, чтение детьми стихотворения;
-Основная часть – закрепление техники рисования елки в снежном убранстве;
-Заключительная часть (итог занятия) – анализ детских работ при помощи художественного слова.
Я старалась соблюсти принцип логичности построения занятия: все три части занятия, физкультурную минутку объединила одним сюжетом. Мне удалось поддержать акцент на присутствии гостя на протяжении всего занятия.
Мне кажется, что материал детьми усвоен, потому что речь была ясная, понятная, выразительная и логически построенная.
Использовала различные методы и приемы: сюрпризный момент – появление гостя (зайчика), словесный (беседа), наглядный, а также использовала ТСО (музыкальное сопровождение). Прекрасным средством привлечения внимания детей была наглядность, которая помогала лучшему усвоению материала.
Использовала различные виды работ: хоровое и индивидуальное чтение стихотворений, самостоятельная работа детей (практическая часть).
Мыслительной активности добивалась с помощью опоры на опыт детей, их знания.
Старалась умело организовать работу детей: давала четкие целевые установки, интересные задания. Присутствовал дифференцированный подход к детям (учитывала знания, умения и навыки каждого ребенка).
На протяжении занятия дети были организованы и активны, достаточно двигались. Я старалась обеспечить детям психологический комфорт, поощряя каждого ребенка, создать радостное настроение.
Данное занятие прошло эффективно. Цели и задачи, поставленные мной, выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...