Конспект занятия по изобразительной деятельности (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия на закрепление представления детей о домашиних животных, особенностях их внешнего облика, знакомство детей со свойствами пластилина,..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной
деятельности (в средней группе)

Техника: Пластилинография

Тема: «Подарок для Хрюши»

Программные задачи:

  1. Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
  2. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина

 ( мягкий, податливый, способен принимать любую форму);

  1. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
  2. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Материал:

  • Пластилин розового цвета
  • Доски для лепки
  • Стеки, тренажёр « весёлый мячик» - для разминки пальцев перед началом работы
  • Картон яркого цвета 1\2
  • Бумажная салфетка, тканевая салфетка ( на каждого ребёнка) 
  • Возможны дополнительные материалы ( бисер, бантики) 
  • Дидактическое пособие для рассказывания « В деревне»

Методический приём:

  1. Беседа – диалог;
  2. д\у «Отгадайка»;
  3. сюрпризный момент: в гости к детям приходит герой телепередачи « Спокойной ночи малыши» - Хрюша;
  4. практическая часть. Использование худ. слова: «Весёлые стихи для лепки».

Используемая литература:

И. А. Лыкова « Лепим сказку»

Г. Н. Давыдова « Пластилинография. Анималистическая живопись».

Ход занятия

Организационная часть

В. Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.

А скажите мне, почему этих животных называют домашними?

Д. Потому что живут дома

В. Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:

  1. Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова) 
  2. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь) 
  3. В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака) 

Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?

Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать: «Хрю–Хрю»

Д. Это свинья (поросёнок)

В. Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте?

С Филей и Степашкой очень я дружу,

И с Каркушей также потрещать люблю,

А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,

Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку),

Здравствуйте, а вот и я!

В. Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.

Физ. минутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)

Не вылезти из лужи (в сторону)

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так! (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)

Вот так, вот так!

В. Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей).

А рисовать мы будем не красками, а пластилином. У меня есть волшебные мячики, которые разогреют наши пальчики (раздать тренажёры)

Разминка для рук

Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках)

На полянке у реки.

Рано утром просыпались (круговые движения)

Умывали пятачки (около носа, пальцами)

Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч)

Ох, и тёплая водица!

В. Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.

Практическая часть

Туловище: 

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали, Ручки наши не устали.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.

Глазки сделаем легко, Наши ручки могут всё.

Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.

Ножки (копытца):

Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стеком сделать надрезы – копытца.

Хвостик:

От большого куска отщипнули кусочек,

И сделали хрюшке хвостик – крючочек.

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.

Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.

Пятачок:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Получился чок–да–чок

Аккуратный пятачок.

Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище.

В. Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему гостю.

Время проведения занятия – 20 минут

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. (нетрадиционная техника: обрывание) Тема: « Снеговик »

Закреплять умение отрывать небольшие кусочки ваты для дополнительного оформления своей работы. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.  Формировать умение замечать нед...

Занятие по изобразительной деятельности (средняя группа) тема: "ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ".

Конспект-занятие с использованием информационно- коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ № 31 С-Пб. г. Пушкин....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Бабочка. »

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста.  Тема: « Бабочка. » ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Яблоки»

Программные задачи:·         Учить детей правильно держать в руке фломастер·         Учить рисовать небольшие по размеру...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (подготовительная группа) ТЕМА: «Сказочный осенний лес»

Конспект занятия по изобразительной деятельности(подготовительная группа)ТЕМА: «Сказочный осенний лес»...

Конспект занятий по изобразительной деятельности(средняя группа)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованияв средней группе«Малинка больному медвежонку»...

Тема: «Военные профессии» Интегрированное занятие ФЦКМ + изобразительная деятельность (средняя группа, 2023г)

Программное содержание:  формировать чувства патриотизма дошкольников средствами изобразительного искусства.- формировать умение детей пользоваться широкой кистью используя йодированную воду;- вы...