Конспект ООД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, опытно - исследовательская деятельность, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа
Я. Тайца «Послушный дождик» (опытно - исследовательская деятельность)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, опытно - исследовательская деятельность, физическое развитие.
Задачи:
Связная речь:
- Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребёнок диктует – взрослый записывает);
Словарь и грамматика:
- Учить подбирать прилагательные к слову «дождь», правильно проговаривать окончание.
- Подвести к образованию названий профессий исходя из занятий; активизировать в речи названия профессий и действий; учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.
- Вызвать интерес к познанию окружающего мира.
- Развивать у детей познавательный интерес, потребности в самостоятельной поисковой деятельности.
Форма работы: Групповая.
Метод и приёмы:
- Наглядный
- Словесный
- Игровой
- Исследовательский
Использование современных образовательных технологий:
Здоровье сберегающие, игровые технологии, технологии сотрудничества.
Материалы и оборудование к занятию:
Рассказ Я. Тайца «Послушный дождик», зонт
Аудиозапись «Шум дождя», мячик
Бумага, ручка, конверт
Банка с водой, клеёнка, пипетки по количеству детей, растворённый пищевой краситель синего цвета, пена для бритья, ложка.
Структура занятия:
1 часть – организационный момент – 2 мин.
2 часть – основная часть занятия – 20 мин.
3 часть – итог занятия – 3 мин.
Общее время занятия – 25 мин.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент. (Дети стоят в кругу с воспитателем, у воспитателя в руках зонт)
Воспитатель: - Зачем мне нужен зонт, для чего он вообще нужен?
- Хотите сейчас услышать дождь? (Да)
Тогда садитесь на ковёр, закройте глазки и слушайте. (включить аудиозапись со звуком дождя)
Игра с мячом: «Какой бывает дождик?» (Мокрый, сильный, мелкий, грозовой, моросящий, тёплый, холодный, летний, весенний, осенний, ледяной, грибной, косой, проливной ….)
Ход занятия:
Воспитатель: - Знаете, оказывается, дождик бывает ещё и послушным. Хотите услышать рассказ про послушный дождик (Да)
2 часть. Основная. (дети садятся на стулья, обратить внимание на осанку детей)
Чтение рассказа Якова. Тайца «Послушный дождик»
Надя спросила:
— Дедушка, а ты кто в колхозе?
— Я — начальник дождя.
Надя засмеялась:
— А у дождя начальников не бывает!
— А вот и бывает! — сказал дедушка.
Он повёл Надю на речку. Там длинные-длинные огородные грядки. А над ними — длинные-длинные тонкие трубы, а в трубах дырочки.
Дедушка открыл кран — и сразу из всех труб брызнул дождик и давай поливать грядки!
Потом дедушка закрыл кран — и дождик перестал.
Надя спросила:
— А можно мне?
Она открыла кран — дождик пошёл. Закрыла — перестал. Вот какой послушный дождик у дедушки в колхозе!
Воспитатель:
- О чём говориться в этом рассказе? (Ответы детей)
- Как назвал себя Надин дедушка?
- Почему рассказ называется «Послушный дождик»?
- Чем заканчивается рассказ?
Воспитатель:
- Это интересный рассказ. Но в другой группе нашего детского сада, где я бываю, нет такой книги, и дети этот рассказ не знают. Давайте подумаем, как мы можем помочь этим детям. (ответы детей)
Давайте напишем им письмо. Вы будите мне рассказывать, а я записывать. Дети получат наше письмо, и воспитательница сможет им прочитать рассказ.
- Послушайте рассказ еще раз очень внимательно.
Повторное чтение рассказа. Воспитатель со слов детей записывает пересказ.
- А теперь мы с вами немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка: «Озорной дождик!»
Ах, ты, дождик озорной,
(имитируют падающие капли)
Поиграй скорей со мной!
(хлопки в ладоши)
Я по лужам не пойду, я все лужи обойду!
(идут врассыпную, высоко поднимая ноги)
У меня на ножках синие сапожки
(поочередно ставят вперед на пятку левую и правую ногу)
Пестрый зонтик,
(подняли руки вверх, открыли зонт над собой)
Плащ цветной
(застегнули плащ, имитируя застегивание молнии)
Побегу скорей домой!
(вернулись шагом на свои места)
Дети садятся на стулья, обратить внимание на осанку детей.
Воспитатель: Вы сейчас пересказали рассказ «Послушный дождик»
-Что же делал в колхозе Надин дедушка? (работал)
- Какую работу он выполнял? (поливал колхозные поля, огороды)
- Кем работал дедушка, как называется его профессия? (поливальщиком огорода, поливальщик)
- А какие профессии вы еще знаете? (ответы детей).
- Ребята, а вы хотите тоже быть «начальниками дождя»?
- Давайте сделаем свой дождик.
Дети подходят к столам
Эксперимент: «Дождь в банке»
1) Наполнить банку на 2/3 водой. Именно внутри неё и пойдет наш комнатный дождь.
2) Оставшийся объём банки заполнить пеной для бритья. Это будет облако. Параллельно рассказываю детям, что облака – это испарившаяся с поверхности Земли вода. Когда её становится слишком много, столько, что она больше не помещается в облаке, – вот тогда и проливается дождь, с его помощью вода «возвращается» обратно к нам на Землю. Это демонстрирует следующая, основная часть эксперимента.
3) Наберите пипеткой подкрашенную воду и капните ей на пену сверху или внутри «облака», аккуратно введя пипетку в пену. Ничего не произойдет, пена лишь немного разбухнет от добавленной в неё жидкости и частично окрасится в цвет воды (тут можно вспомнить, как меняют свой цвет облака, когда превращаются в тучи).
4)В какой-то момент пена уже не сможет поглощать воду и в банку упадут первые капельки подкрашенной воды. Это и будет дождь.
3 часть. Рефлексия.
Воспитатель:
-Что мы сегодня занимались?
- А кто написал рассказ?
-Как он называется?
-Кем работал Надин дедушка?
-Где он работал?
-Молодцы, мне очень приятно, что вы отвечали на все мои вопросы и справились с заданием.
- Мне очень понравилось, что мы с вами помогли детям из другой группы и написали им письмо с рассказом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
1. Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.2....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа В.Бианки " Купание медвежат"
Конспект заняти по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказ В.Бианки " Купание медвежат "...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа «Весна пришла».
Данный материал призван научить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; уточнить словарь по теме: «Весна» и естественнонаучные представления....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Сладкова по опорным картинкам «Как медведь сам себя напугал».
Конспект занятия по обучению пересказа по опорным картинкам....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Г. Снегирёва «Пингвиний пляж»
Рассказы Геннадия Снегирева — произведения, которыми восхищаются взрослые и любят дети. В рассказах ребенок найдет ответы на свои многие «почему», научится удивляться природе, восхищ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Весна пришла»
Программное содержание:Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по теме: «Весна» и естественнонаучные представления.Совершенствовать ...