Конспект занятия по рисованию на тему "Весна" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Выполнение картины «Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_zanyatiya_pot_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
на тему "Весна" в подготовительной группе детского сада.
Цель: Выполнение картины «Весна».
Задачи:
- Продолжать учить детей рисовать акварельными красками;
- Учить рисовать фон техникой «по-мокрому»;
- Уточнить знания детей о весне;
- Учить играть в народные игры;
- Развивать творческие способности детей.
Методические приёмы:
- Художественное слово,
- Вопросы к ребятам,
- Подвижная игра,
- Рисование.
Материалы: лист для акварели плотность 200 г/м2, акварельные краски, кисть «Белка №2», кисть «Белка №5», салфетка, стакан, вода.
Ход работы
Воспитатель: Приветствую Вас в творческой мастерской! Мы продолжаем рисовать! А рисовать сегодня мы будем весну. Молодую, яркую, с маленькими зелёными листочками, большим и ярим солнцем.
Послушайте строки Костаса Кубилинскас:
Весна
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько дел у Весны. Всех нужно разбудить, птиц созвать, травку посадить. Природа просыпается именно с приходом весны. Ребята, осмотрите за окно. К нам пришла весна?
Ответы детей.
Воспитатель: Пришла. А почему вы так решили?
Ответы детей.
Воспитатель: Внимательные вы ребята. И солнышко заметили яркое и тёплое, и почки набухшие на деревьях, и первых прилетевших птиц. А на проталинках уже появляются первые цветы мать-и-мачехи. Можно в лес прогуляться, наверное и подснежники уже проснулись на растаявших лужайках, пригретых солнышко.
Вот такую весну мы и будем рисовать. Посмотрите на свои рабочие места. Чем мы сегодня будем рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, акварельными красками. Рисунок акварельными красками получается лёгкий, более нежный, нежели гуашевыми красками, так как акварель обладаем малой укрывистостью, то есть один цвет перекрыть другим достаточно сложно, он будет обязательно просвечивать. Именно поэтому я предлагаю вам ими сегодня порисовать.
- Начнём рисовать с фона. Фон мы будем рисовать в знакомой вам технике «по-мокрому». Начинаем с того, что широкой кисть мочим лист.
Мы взяли с вами лист бумаги формата А4, положили перед собой вертикально. Рисовать начнём с правого верхнего угла, мазки будем располагать круговыми движениями. Сначала заполним маленький уголочек жёлтой краской.
Затем проведём дугу оранжевого цвета.
Затем – красного. Стараемся не делать дугу слишком широкой. Линию делаем ровную по ширине.
Сейчас проведём дугу малинового цвета.
Цвета у нас смешиваются, ведь мы рисуем по мокрому листу. При использовании этой техники допустимо смешение цветов акварели, в этом, можно сказать, и есть прелесть данной техники рисования. Фон получается интересный. Цвета не только смешиваются, но и растекаются, не стоит этого пугаться, если вам не нужен такой эффект, то достаточно сухой кистью собрать растёкшуюся краску и на то место нанести нужный цвет. в крайнем случае, можно промакнуть салфеткой. у нас солнечные лучи могут из одного цвета, перетекать в другой, нашему фону это придаст большую загадочность.
Сейчас нарисуем дугу фиолетового цвета.
Вот такое интересное солнце у нас получилось.
Сейчас нарисуем небо. Посмотрите в окно, какого цвета небо?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, оно голубое. Возьмём синюю или голубую акварельную краску и такими же дугообразными движениями заполним весь лист цветом. Вот и небо готово.
Нам нужно дать высохнуть нашему фону. Предлагаю поиграть в игру «Ручеёк». Выходите из-за парт, находите себе парочку, беритесь за руки, вставайте друг за другом.
Игра «Ручек»
Цель: Развитие ловкости, подвижности, образного мышления.
Ход игры: Все ребята стоят друг за другом, разделившись на пары. Ручки поднимают вверх. Один игрок остаётся без пары. (Если детей чётное количество, то воспитатель выполняет эту роль) Игрок проходит под поднятыми руками детей вдоль колонны и выбирает себе в пару любого ребёнка. Уводит его за собой и встаёт с ним первой парой. Игрок, у которого забрали пару, выполняет роль водящего и идёт по коридорчику из поднятых рук, начиная с конца колонны. Выбирает любого ребёнка и встаёт с ним первой парой. Игра продолжается, пока у детей сохраняется интерес.
Воспитатель: Поиграли, отдохнули, продолжаем работу?
Ответы детей.
Воспитатель: Садимся на места, наш фон уже высох, мы можем продолжат рисовать.
2. Сейчас мы будем рисовать веточки берёзы, свисающие сверху лист. Вспомним, как растёт берёза.
Её веточки смотрят вниз. Рисовать будем тоненькой кисточкой коричневой краской. Наметим осторожными тоненькими линиями первую веточку. Веточка неровная. Посмотрите внимательно, как должна получится веточка.
Нарисуем ещё две веточки. Сделаем их разной длины.
Сделаем веточки потолще. Сначала коричнево краской дорисуем, придадим толщину. Затем наберём на кисточку чёрную красу и оформим веточки- слегка нанесём линии вдоль веточки.
Сейчас дополним веточку почками. На каждом изгибе веточки, нар суем небольшую шишечку с заострённым краем.
3. Нарисуем зелёные листочки. Выберем светлую краску зелёного цвета. Рисовать будем тоненькой кисточкой.
Листочки маленькие, только выросли.
4. Пока листочки сохнут, давайте нарисуем серёжки.
Серёжки, это цветочки берёзы. Такие необычные цветы дерева, очень напоминают серёжки в ушах девочек, поэтому так и названы.
Рисовать мы их будем несколькими цветами: жёлтым, коричневым и оформим чёрным цветом.
Набираем на тоненькую кисточку жёлтую краску, и рисуем не мазками, а маленькими точечками. Точечки располагаются близко друг к другу, но между ними есть небольшие белые участи. Серёжка имеет вытянутую форму.
На наших веточках будет разное количество серёжек.
На первой веточке будет две серёжки.
На второй веточке – три серёжки.
А на третьей веточке одна серёжка.
Промоем кисточку в стаканчике с водой и наберём коричневую краску. Продолжим рисовать серёжки. Будем так же ставить маленькие точечки на белых участках серёжки.
Серёжки получатся разноцветные, длинненькие, изогнутой формы.
Даём немного высохнуть и будем оформлять наши серёжки. Для этого снова промоем кисточку, промакнём лишнюю воду о салфетку, наберём на кончик кисточки чёрную краску. Стараемся рисовать только кончиком кисти, чтобы линии получались как можно тоньше. Рисовать будем не сплошной линией небольшими дугами. Располагать их будем вдоль всей серёжки с обеих сторон.
Оформим таким образом все шесть серёжек.
Серёжки готовы.
5. Сейчас дорисуем наши листочки. Они уже высохли.
Набёрем на тоненькую кисть тёмно-зелёную краску. Осторожными, тоненькими мазками будем прорисовывать серединку листика, прожилки, обводить края.
Одни листочки у нас видны полностью, а у других листочков видна только половинка. Прорисовываем их по разному.
Листочки готовы. И картина наша готова.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята рассмотрите свои работы. Какое время года мы сегодня рисовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, весну. А чтобы узнать, какая она весна, встанем в кружочек.
Дети встают в круг, воспитатель в центре круга.
Воспитатель: Сейчас я каждому из вас кину мячик и вы мне ответите на вопрос: «Какая получилась у вас весна?» Каждый отвечает на вопрос, и кидает мяч обратно воспитателю.
Воспитатель кидает каждому ребёнку мяч и задаёт вопрос: «Какая получилась у тебя весна?»
Ответы детей: Яркая, разноцветная, тёплая, светла, красивая, настоящая, нежная.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Красивые слова подобрали к этом у удивительном времени года. Надеюсь вам понравилось сегодня заниматься в нашей творческой мастерской?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень рада, что вам понравилось рисовать весну. Будем ещё рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: А какое время года приходит после весны?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, после весны приходит лето. Вот лето и будем рисовать в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «АХ, ПРИРОДА!..» подготовительная группа МАДОУ ЦРР детский сад № 14
Развивать умение использовать различные техники рисования.Учить детей замечать многообразие цвета и цветовых оттенко...
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы "Праздничный город"
Цели занятия:1. Учить самостоятельно придумывать и изображать здания, улицы города, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и городской архитектуре.2. Совершенствовать навыки ...
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы: Выставка «Мамин портрет»
Познакомить детей с жанром изобразительного искусства портретом...
Конспект занятия по рисованию в логопедической, подготовительной группе тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности»
Несмотря на то, что в нашем мире уделяется много внимания пожарной безопасности, люди часто становятся жертвами последствий неосторожного обращения с огнем. К сожалению, час...
Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе " Кошка с котёнком на коврике".
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫТема: «Кошка с котёнком на коврике» (рисование гуашью)Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Учить выразительно передавать в рисун...
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая хохлома»
Задачи:1. Продолжать знакомить с предметами хохломской росписи. Познакомить с видом хохломской росписи «травка» и ее элементами: «осочка», «капельки», «усики», «зав...
Конспект Занятия по рисованию «Золотой петушок». подготовительная группа
«Золотой петушок».Задачи: 1. Создать условия для изображения детьми сказочного петуха по мотивам литературного произведения.2. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции.3. Поддерживать ...