Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе " Кошка с котёнком на коврике".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Тема: «Кошка с котёнком на коврике» (рисование гуашью)
Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Закреплять ранее сформированные технические навыки и умения в рисовании (смешивание цветов для получения нужного оттенка).Развивать образное восприятие и воображение. Учить анализировать собственную работу и работу сверстника. Воспитывать аккуратность при работе; любовь к животным.
Материалы:
Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры.
Предварительная работа:
Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Ход занятия:
Дети, сегодня у нас с вами будет занятие по искусству.
Давайте вначале вспомним, какие жанры живописи вы знаете.
Картины, изображающие природу, называются - Пейзаж.
Картины, изображающие красивые вещи и предметы, называются –Натюрморт.
Рисование лица человека - это жанр Портрета.
Сегодня мы с вами познакомимся с новым жанром живописи – Анималистическим.
Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово animal (анимал) означает в переводе с английского языка животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами.
Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы будем рисовать .
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка. (Кошка).
- Дети, кошка дикое или домашнее животное? (домашнее).
- А каких ещё домашних животных вы знаете? (собака, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).
- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
- Туловище какой формы? (овальное, круглое, треугольное).
- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной).
- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые).
- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных).
- Дети, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.
(схемы смешивания серого, розового и оранжевого цвета).
- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
- Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.
- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.
- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
У зверей 4 лапы
(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать
(изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда
(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый
(«волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
Дети приступают к работе.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.
Физминутка.
«У кошки в гостях».
Позвала нас в гости Кошка
(ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют
(клюём то на одной ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте).
Ребята, да вы просто настоящие анималисты !Такие прекрасные картины у вас получились.
Я предлагаю вам каждому начать собирать свои картины, и не просто собирать, а ещё придумывать к ним разные истории, чтобы потом радовать ими своих родных, друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka_s_kotyonkom.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Тема: «Кошка с котёнком на коврике» (рисование гуашью)
Цель: познакомить детей с анималистическим жанром живописи. Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Закреплять ранее сформированные технические навыки и умения в рисовании (смешивание цветов для получения нужного оттенка).Развивать образное восприятие и воображение. Учить анализировать собственную работу и работу сверстника. Воспитывать аккуратность при работе; любовь к животным.
Материалы:
Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры.
Предварительная работа:
Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Ход занятия:
Дети, сегодня у нас с вами будет занятие по искусству.
Давайте вначале вспомним, какие жанры живописи вы знаете.
Картины, изображающие природу, называются - Пейзаж.
Картины, изображающие красивые вещи и предметы, называются –Натюрморт.
Рисование лица человека - это жанр Портрета.
Сегодня мы с вами познакомимся с новым жанром живописи – Анималистическим.
Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово animal (анимал) означает в переводе с английского языка животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами.
Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы будем рисовать .
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка. (Кошка).
- Дети, кошка дикое или домашнее животное? (домашнее).
- А каких ещё домашних животных вы знаете? (собака, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).
- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
- Туловище какой формы? (овальное, круглое, треугольное).
- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной).
- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые).
- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных).
- Дети, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.
(схемы смешивания серого, розового и оранжевого цвета).
- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
- Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.
- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.
- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
У зверей 4 лапы
(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать
(изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда
(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый
(«волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
Дети приступают к работе.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.
Физминутка.
«У кошки в гостях».
Позвала нас в гости Кошка
(ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют
(клюём то на одной ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте).
Ребята, да вы просто настоящие анималисты !Такие прекрасные картины у вас получились.
Я предлагаю вам каждому начать собирать свои картины, и не просто собирать, а ещё придумывать к ним разные истории, чтобы потом радовать ими своих родных, друзей.
,
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «АХ, ПРИРОДА!..» подготовительная группа МАДОУ ЦРР детский сад № 14
Развивать умение использовать различные техники рисования.Учить детей замечать многообразие цвета и цветовых оттенко...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Кошка Мурка»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Кошка Мурка»...
Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Новогодние поздравительные открытки»
Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Новогодние поздравительные открытки»Воспитатель: Панкратьева Светлана АлександровнаПрограммное содержание. 1) Учить детей рисова...
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Кошка» в технике оригами.
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Кошка» в технике оригами....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Кошка Мурка»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Кошка Мурка»...
Конспект НОД по рисованию гуашью в подготовительной группе " Снегопад"
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе " Снегопад"...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы с использованием дидактического пособия «Коврик настроений».
Цель:учить понимать и чувствовать свой внутренний мир, свое отношение к себе и окружающему миру....