Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования "Мишка косолапый"-метод тычка поролоном.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Показать и научить дошкольников новым способом рисования-тычком из поролона, развивать интерес к искусству ; развивать у ребенка творческое воображение; воспитывать чувство радости и восхищения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_kosolapyy_konspekt.docx228.11 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мишка косолапый»-метод тычка поролоном.

                                   

                                                  Подготовила воспитатель Навражина У.А.

                                                                          2025г

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования « Мишка косолапый»- метод тычка поролоном.


Цель занятия: учить детей рисовать новым способом – тычком из поролона, прививать интерес к рисованию.

Задачи: Упражнять детей рисовать контур медвежонка и аккуратно закрашивать внутри изображения тычком из поролона; развивать у ребенка творческое изображение; воспитывать чувство радости, восхищения и удовлетворения.

Оборудование: игрушечный мишка, рисунок – образец для рисования, альбомный лист с контуром медведя на каждого ребенка, кисть на каждого ребенка,  гуаши коричневая и черная (для глаз, носа, рта, шерсти), салфетка, картинки с изображением зимнего леса со спящим медведем в берлоге.

План занятия:

  1. Вступительная беседа о зиме и медведе.
  2. Показ нового приема закрашивания «тычком».
  3. Самостоятельная работа.
  4. Подведение итогов.

Ход занятия

Дети под музыку П. Чайковского “Зимнее утро” заходят в группу, пред ними иллюстрации изображающие зиму.

Воспитатель: Ребята, мы словно оказались в волшебном зимнем лесу. Зима пришла в лес, рассыпала снег, он яркими огнями сверкает на солнце, на больших ветках много снега, на маленьких мало, вокруг стволов сугробы, на некоторых ветках снег “клоками” повис, укутал их снежной бахромой и деревья заснули.

- А кто это здесь спит под снегом?

Воспитатель загадывает загадку про медведя:

                 Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

                 Любит шишки, любит мед,

                 Ну-ка, кто же назовет?  (медведь)

- Да это же мишка косолапый!

Он живет в лесу, когда наступает зима, медведь спит в берлоге.

- Ребята, к нам в гости пришел Мишка (воспитатель достает большую игрушку). Он большой, пушистый, коричневый, носик и глазки у него черные.

- Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются с игрушечным медведем, держа его за лапу.

Воспитатель: Мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима и ты должен спать в берлоге.

Медведь: Я уже собирался лечь спать на зиму в свою берлогу, но вспомнил что у меня нет друзей. И мне стало очень грустно и сон пропал.

Воспитатель: Не грусти Миша, я думаю мы тебе поможем. Посмотри, какие  наши дети добрые и заботливые.

- Ребята, так холодно в лесу, давайте согреемся, поиграем с Мишкой.

Музыкальная игра «мишка с куклой бойко топают».

Воспитатель:  Ребята, у меня в руках друг для нашего Мишки (показывает готовый образец).

- Миша, у тебя будет много таких друзей.

- Дети, поможем Мишке обрести друзей?

Садимся за столы на свои места. На столах лежат нарисованные медведи, но рисунок не закончен. Сделаем наших медведей пушистыми. Сегодня вместо кисточки у нас будет тычок из поролона, и мы будем рисовать по-особенному. Возьмите тычок, окунаем в коричневую краску и вертикально,  по отношению плоскости листа бумаги наносим тычкообразными движениями точку на изображение (подобие шерсти у медведя), по контуру и внутри. Причем, чем меньше краски на поролоне, тем «пушистее» получается точка. Изображение медведя получается обьемным и живым за счет многократных движений тычка. Сначала по контуру рисунка, а потом внутри него.

Воспитатель показывает наглядно образец.

Начнем работу по контуру и будем двигаться к центру.

- Какие у вас получились пушистые и красивые мишки! А что же мы забыли нарисовать? (глазки, носик, ротик).

Чтобы нарисовать глаза, рот, нос мы возьмем тонкую кисточку и обмакнем в черную краску.

- Ребята, а где мы нарисуем глаза у Мишки? (на голове). А носик какой должен быть у мишки (круглый) и ротик.

Воспитатель: Ребята, мы так старались нарисовать для нашего мишки друзей, что наши пальчики устали, а давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Медвежонок».

 Шел медведь к своей берлоге

Да споткнулся на дороге.

«Видно, очень мало сил я на зиму накопил»,

Так подумал и пошел

Он на поиск диких пчел.

Все медведи сладкоежки, любят есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги, до весны сопят в берлоге.

(Массируют каждый палец, начиная с большого, сначала на левой руке, потом на правой. На каждую строчку выполняется массаж одного пальца).

Рефлексия

Воспитатель:  Мишка, посмотри сколько у тебя друзей, теперь ты можешь спокойно спать в своей берлоге.

Медведь: Спасибо вам, ребята! До свидания! (дети прощаются с игрушкой).

- Спать залег в берлогу Миша.
Не шумите! Тише! Тише!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка: «Осень вновь пришла».

Программное содержание. Закреплять и расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес.Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (методом тычка).Раз...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка) на тему:« Самый нежный цветок- подснежник»

- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.-формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования ( ребёнок успокаивается от ритма р...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования тычками "Деревья в снегу"

Нетрадиционное рисование тычками "Деревья  в снегу"...

Конспект занятия по нетрадиционной технике - метод тычка

Предлагаемый метод:-позволит развивать специальные умения и навыки, подготавливающие, руку ребенка, к письму;-формируют эмоцианально-положительное отношение к процессу рисования...

Конспект занятия по рисованию в средней группе методом тычка жесткой полусухой кистью «Зайка беленький сидит»

Вот какой забавный зайка,Ты не бойся, побегайка!На макушке – длинные ушки,Пушистая спинка, мягкий животик,А сзади у зайки – коротенький хвостик.Тебя не будем обижать,Будем с зайчиком играт...

Поздравительная открытка «Снеговик» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования – печать поролоном в средней группе

умение изображать снеговика с помощью трафарета и поролоновой губки, а также с помощью ватной палочки....