Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования "Мишка косолапый"-метод тычка поролоном.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Показать и научить дошкольников новым способом рисования-тычком из поролона, развивать интерес к искусству ; развивать у ребенка творческое воображение; воспитывать чувство радости и восхищения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishka_kosolapyy_konspekt.docx | 228.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мишка косолапый»-метод тычка поролоном.
Подготовила воспитатель Навражина У.А.
2025г
Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования « Мишка косолапый»- метод тычка поролоном.
Цель занятия: учить детей рисовать новым способом – тычком из поролона, прививать интерес к рисованию.
Задачи: Упражнять детей рисовать контур медвежонка и аккуратно закрашивать внутри изображения тычком из поролона; развивать у ребенка творческое изображение; воспитывать чувство радости, восхищения и удовлетворения.
Оборудование: игрушечный мишка, рисунок – образец для рисования, альбомный лист с контуром медведя на каждого ребенка, кисть на каждого ребенка, гуаши коричневая и черная (для глаз, носа, рта, шерсти), салфетка, картинки с изображением зимнего леса со спящим медведем в берлоге.
План занятия:
- Вступительная беседа о зиме и медведе.
- Показ нового приема закрашивания «тычком».
- Самостоятельная работа.
- Подведение итогов.
Ход занятия
Дети под музыку П. Чайковского “Зимнее утро” заходят в группу, пред ними иллюстрации изображающие зиму.
Воспитатель: Ребята, мы словно оказались в волшебном зимнем лесу. Зима пришла в лес, рассыпала снег, он яркими огнями сверкает на солнце, на больших ветках много снега, на маленьких мало, вокруг стволов сугробы, на некоторых ветках снег “клоками” повис, укутал их снежной бахромой и деревья заснули.
- А кто это здесь спит под снегом?
Воспитатель загадывает загадку про медведя:
Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
- Да это же мишка косолапый!
Он живет в лесу, когда наступает зима, медведь спит в берлоге.
- Ребята, к нам в гости пришел Мишка (воспитатель достает большую игрушку). Он большой, пушистый, коричневый, носик и глазки у него черные.
- Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются с игрушечным медведем, держа его за лапу.
Воспитатель: Мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима и ты должен спать в берлоге.
Медведь: Я уже собирался лечь спать на зиму в свою берлогу, но вспомнил что у меня нет друзей. И мне стало очень грустно и сон пропал.
Воспитатель: Не грусти Миша, я думаю мы тебе поможем. Посмотри, какие наши дети добрые и заботливые.
- Ребята, так холодно в лесу, давайте согреемся, поиграем с Мишкой.
Музыкальная игра «мишка с куклой бойко топают».
Воспитатель: Ребята, у меня в руках друг для нашего Мишки (показывает готовый образец).
- Миша, у тебя будет много таких друзей.
- Дети, поможем Мишке обрести друзей?
Садимся за столы на свои места. На столах лежат нарисованные медведи, но рисунок не закончен. Сделаем наших медведей пушистыми. Сегодня вместо кисточки у нас будет тычок из поролона, и мы будем рисовать по-особенному. Возьмите тычок, окунаем в коричневую краску и вертикально, по отношению плоскости листа бумаги наносим тычкообразными движениями точку на изображение (подобие шерсти у медведя), по контуру и внутри. Причем, чем меньше краски на поролоне, тем «пушистее» получается точка. Изображение медведя получается обьемным и живым за счет многократных движений тычка. Сначала по контуру рисунка, а потом внутри него.
Воспитатель показывает наглядно образец.
Начнем работу по контуру и будем двигаться к центру.
- Какие у вас получились пушистые и красивые мишки! А что же мы забыли нарисовать? (глазки, носик, ротик).
Чтобы нарисовать глаза, рот, нос мы возьмем тонкую кисточку и обмакнем в черную краску.
- Ребята, а где мы нарисуем глаза у Мишки? (на голове). А носик какой должен быть у мишки (круглый) и ротик.
Воспитатель: Ребята, мы так старались нарисовать для нашего мишки друзей, что наши пальчики устали, а давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Медвежонок».
Шел медведь к своей берлоге
Да споткнулся на дороге.
«Видно, очень мало сил я на зиму накопил»,
Так подумал и пошел
Он на поиск диких пчел.
Все медведи сладкоежки, любят есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги, до весны сопят в берлоге.
(Массируют каждый палец, начиная с большого, сначала на левой руке, потом на правой. На каждую строчку выполняется массаж одного пальца).
Рефлексия
Воспитатель: Мишка, посмотри сколько у тебя друзей, теперь ты можешь спокойно спать в своей берлоге.
Медведь: Спасибо вам, ребята! До свидания! (дети прощаются с игрушкой).
- Спать залег в берлогу Миша.
Не шумите! Тише! Тише!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка: «Осень вновь пришла».
Программное содержание. Закреплять и расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес.Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (методом тычка).Раз...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка) на тему:« Самый нежный цветок- подснежник»
- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.-формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования ( ребёнок успокаивается от ритма р...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования тычками "Деревья в снегу"
Нетрадиционное рисование тычками "Деревья в снегу"...
Конспект занятия по нетрадиционной технике - метод тычка
Предлагаемый метод:-позволит развивать специальные умения и навыки, подготавливающие, руку ребенка, к письму;-формируют эмоцианально-положительное отношение к процессу рисования...
Конспект занятия по рисованию в средней группе методом тычка жесткой полусухой кистью «Зайка беленький сидит»
Вот какой забавный зайка,Ты не бойся, побегайка!На макушке – длинные ушки,Пушистая спинка, мягкий животик,А сзади у зайки – коротенький хвостик.Тебя не будем обижать,Будем с зайчиком играт...
Поздравительная открытка «Снеговик» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования – печать поролоном в средней группе
умение изображать снеговика с помощью трафарета и поролоновой губки, а также с помощью ватной палочки....