Конспект занятия по рисованию в старшей группе методом тычка «Медвежонок»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Ирина Владимировна Панова

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе
методом тычка «Медвежонок»

Цели: научить детей рисовать способом тычка, жёсткой кистью, расширить знания детей о жизни диких животных, развивать чувство эмпатии.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с творчеством Виталия Бианки, рассказом «Купание медвежат».

2. Учить детей рисовать гуашью и жёсткой кистью медвежонка методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела.

3. Закреплять умения правильно держать карандаш, кисть, аккуратно пользоваться краской.

Коррекционно-развивающие:

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Развивать познавательную функцию рук, координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы.

2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Материал

  • Лист формата А5.
  • Простой карандаш.
  • Гуашь  коричневого, черного  и красного цветов.
  • Две кисточки (жесткая для рисования методом тычка и тонкая с мягким ворсом для рисования глаз, носа и рта).
  • Баночка-непроливайка  с водой.

Методы и приемы

Игровые:

1. Создание игровых ситуаций.

Наглядные:

1. Наблюдение.

2. Показ способов действия.

Практические:

1. Совместные действия педагога и ребенка.

2. Действия по образцу.

3. Выполнение заданий по словесной инструкции.

4. Индивидуальная работа.

Ход занятия

Подготовительная часть

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Мишка косолапый по лесу гулял
Для своей берлоги место выбирал.
пальцами изображается походка вперевалочку.

Под сосной высокой землю стал копать,
левая рука изображает сосну - поставлена на локоток и пальцы раскрыты

Выкопал берлогу и улёгся спать.
левой ладошкой накрывают правую - медведя.

Звёздочки – снежинки падали с небес
ручки поднимаем вверх и, шевеля пальчиками, медленно опускаем вниз.

Замело дорожки, и дома, и лес
волнистыми движениями показываем как покрывается земля.

И деревья ветер зиму всю качал
руками изображают качающиеся ветки.

И всю зиму мишка сладко-сладко спал.
сложенные ладошки под щекой, глазки закрыты.

Воспитатель: сегодня, ребята мы познакомимся с рассказом Виталия Бианки «Купание медведей», а затем, попробуем нарисовать маленького, милого медвежонка.

Чтение рассказа:

Купанье медвежат  

 Мальчик собирал ягоды на берегу лесной речки. Вдруг слышит громкий треск сучьев. Он испугался и быстро влез на дерево.

Вот из чащи вывалилась на берег большая бурая медведица. За ней выскочили два весёлых медвежонка. Медведица осторожно взяла одного медвежонка зубами за шиворот, подняла и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого и ну полоскать, полоскать.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купаньем: день был знойный, и им было жарко в густых, лохматых шубках. Вода освежила их.

Медведи опять скрылись в лесу, а мальчик слез с дерева и пошёл домой.

        В. Бианки 

Вопросы для обсуждения:

  1. О ком говорится в этом рассказе?
  2. Сколько было медведей?
  3. Зачем медведи пришли к реке?
  4. Какое было время года?
  5. Кто купал медвежат?
  6. Заметили ли медведи мальчика?

Воспитатель:
Прежде, чем мы начнём рисовать, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка:

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.  (приседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте.)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднялись,
Улетаем прямо ввысь
(тянемся руками вверх).

 

Рисование методом тычка:

Держим кисточку вот так
Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части.
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз,
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
(Кисточку держат вертикально).
Кисточка бежит кругом.
(Выполняют тычки без краски на листе).
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!

Порядок рисования:

Прежде, чем мы приступим к рисованию мишутки, давайте с вами рассмотрим, на что похожи части его тела. Тело – на овал, голова – на круг, лапы – на овалы поменьше, не забываем про маленькие круглые ушки на голове. (воспитатель показывает детям приемы рисования).

  1. Простым карандашом рисуем набросок - овал (туловище), над ним круг (голова), уши и лапы.
  2. Закрашиваем, методом тычка, все части тела медвежонка.
  3. Рисуем тонкой мягкой кистью глаза, нос, коготки и рот.

Самостоятельное выполнение рисунков детьми. Педагог оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания.

Итог занятия

Работы выставляются на стенд. Дети выбирают портреты с наиболее удачными изображениями.

Выводы

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что больше всего понравилось?

- Что расскажете родителям вечером дома?

        Подготовил воспитатель:
        Панова Ирина Владимировна

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка: «Осень вновь пришла».

Программное содержание. Закреплять и расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес.Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (методом тычка).Раз...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Медвежонок"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Медвежонок".Рисование полусухой, жесткой кистью....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Медвежонок»

Закрепить умения детей рисовать медведя способом тычка, расширять знания детей о диких животных....

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме: «Медвежонок».

Обучение детей рисованию медведя простым карандашом и методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных методов рисования.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"23616418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 290px; height: 333px;"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_origi...

Конспект занятия по рисованию в средней группе методом тычка жесткой полусухой кистью «Зайка беленький сидит»

Вот какой забавный зайка,Ты не бойся, побегайка!На макушке – длинные ушки,Пушистая спинка, мягкий животик,А сзади у зайки – коротенький хвостик.Тебя не будем обижать,Будем с зайчиком играт...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (метод тычка половинкой яблока) «Яблочки в баночках»

Цель: Познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока....