Технологическая карта по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Весенние веточки сирени в вазе»
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7лет)
Цель занятия: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности
Задачи занятия:
Образовательные: учить обращаться к натуре в процессе рисования, самостоятельно подбирать цвета в соответствии с натурой
Развивающие: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка
Воспитательные: воспитывать интерес к жанру живописи - натюрморт, к творчеству известных художников
Планируемый результат занятия: готовые работы
Подготовительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание веток деревьев и кустов
Материалы и оборудование: предметы для составления натюрморта (вазы, ветки растений, муляжи яблоко репродукции картин П. Кончаловского «Сирень в корзине», И. Грабаря «Неприбранный стол», И. Хруцкого «Цветы и плоды», проигрыватель с записью классических мелодий, листы акварельной бумаги, краски акварель, кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности | Ребята, здравствуйте! Давайте начнем наше занятие. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, ребята. Назовите, пожалуйста, весенние месяца. Правильно, молодцы! Дети, скажите, какие признаки весны вы знаете? Правильно Светит солнце, тает снег, капель, бегут ручьи, теплый ветер, ночь короче дня. А какие еще признаки весны вы знаете? -Правильно, весной солнце светит ярче и природа просыпается от зимнего сна, на деревьях набухают почки и распускаются зеленые листья. | Фронтальная форма Прием привлечения внимания
|
весна.
Март, апрель, май.
Варианты детей
Ответы детей
Появляются первые цветы, прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются зеленые листья. | Настроены на общение. Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2 | Основной этап | Настроить детей на предстоящую деятельность. Решить поставленные задачи. | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации
Объяснить правильность выполнения работы
| Сегодня я предлагаю вам нарисовать весенние ветки, но не просто нарисовать, а как художники, с натуры. Чтобы ветки получились как настоящие. Сначала простым карандашом, тихонько нажимая, нанести контур, а затем закрасить красами, но для этого надо внимательно рассмотреть вазу с ветками. | Демонстрация репродукций
Рассказ, вопросы. | Слушают воспитателя
| Заинтересованы в том, что они будут рисовать |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | -Посмотрите, какую форму имеет ваза? Давайте обведем ее форму в воздухе руками. Какого она цвета? А теперь рассмотрим ветки. Что вы видите? Ветки с почками и распустившимися листьями. Какого цвета ветки? А почки? Дети, посмотрите внимательно, как располагаются листья на ветках? Дети: Внизу крупнее, а к верху мельче. Воспитатель: Обратите внимание, что на ветках есть еще не распустившиеся почки. Сколько веток в вазе? Много. |
| Прямоугольную
Синяя
Светло-коричневые
Светло-зеленые.
| Заинтересованы, ребята проявляют любознательность | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | А сейчас давайте выполним пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают.» С наступлением весны, Птицы прилетают. Возвращаются скворцы, Работяги и певцы. А грачи у лужицы Шумной стайкой кружатся. Журавли летят торопятся, А малиновка и дрозд, Занялись устройством гнезд.
-А теперь рассаживайтесь поудобнее и начинаем работать. (Дети приступают к работе, воспитатель осуществляет индивидуальную работу).
| Объяснение, показ, практическая работа: рисование. | Выполняют гимнастику Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями. Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются. Ладони раскрыты, соединены чашечкой. Круговые движения кистями рук. Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями. Пальцы рук в замок ладони открыты. Слушают объяснение педагога, самостоятельно рисуют, при необходимости обращаются за помощью к воспитателю. |
Выполнение работы | |
3 | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности
| Дети, давайте посмотрим какие работы у вас получились. Какая работа больше всех похожа на натуру? Ребята, какое настроение у вас создалось когда вы рисовали натюрморт? Скажите, чему новому вы, научились сегодня? |
| Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции. Помогают оформить выставку. | Подводят итоги деятельности |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_risovaniyu.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по рисованию
Ф.И. студента: Бочкова Софья
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Весенние веточки сирени в вазе»
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7лет)
Цель занятия: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности
Задачи занятия:
Образовательные: учить обращаться к натуре в процессе рисования, самостоятельно подбирать цвета в соответствии с натурой
Развивающие: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка
Воспитательные: воспитывать интерес к жанру живописи - натюрморт, к творчеству известных художников
Планируемый результат занятия: готовые работы
Подготовительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание веток деревьев и кустов
Материалы и оборудование: предметы для составления натюрморта (вазы, ветки растений, муляжи яблоко репродукции картин П. Кончаловского «Сирень в корзине», И. Грабаря «Неприбранный стол», И. Хруцкого «Цветы и плоды», проигрыватель с записью классических мелодий, листы акварельной бумаги, краски акварель, кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности | Ребята, здравствуйте! Давайте начнем наше занятие. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, ребята. Назовите, пожалуйста, весенние месяца. Правильно, молодцы! Дети, скажите, какие признаки весны вы знаете? Правильно Светит солнце, тает снег, капель, бегут ручьи, теплый ветер, ночь короче дня. А какие еще признаки весны вы знаете? -Правильно, весной солнце светит ярче и природа просыпается от зимнего сна, на деревьях набухают почки и распускаются зеленые листья. | Фронтальная форма Прием привлечения внимания | весна. Март, апрель, май. Варианты детей Ответы детей Появляются первые цветы, прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются зеленые листья. | Настроены на общение. Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2 | Основной этап | Настроить детей на предстоящую деятельность. Решить поставленные задачи. | ||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации Объяснить правильность выполнения работы | Сегодня я предлагаю вам нарисовать весенние ветки, но не просто нарисовать, а как художники, с натуры. Чтобы ветки получились как настоящие. Сначала простым карандашом, тихонько нажимая, нанести контур, а затем закрасить красами, но для этого надо внимательно рассмотреть вазу с ветками. | Демонстрация репродукций Рассказ, вопросы. | Слушают воспитателя | Заинтересованы в том, что они будут рисовать | |
Этап ознакомления с материалом | -Посмотрите, какую форму имеет ваза? Давайте обведем ее форму в воздухе руками. Какого она цвета? А теперь рассмотрим ветки. Что вы видите? Ветки с почками и распустившимися листьями. Какого цвета ветки? А почки? Дети, посмотрите внимательно, как располагаются листья на ветках? Дети: Внизу крупнее, а к верху мельче. Воспитатель: Обратите внимание, что на ветках есть еще не распустившиеся почки. Сколько веток в вазе? Много. | Прямоугольную Синяя Светло-коричневые Светло-зеленые. | Заинтересованы, ребята проявляют любознательность | |||
Этап практического решения проблемы | А сейчас давайте выполним пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают.» С наступлением весны, Птицы прилетают. Возвращаются скворцы, Работяги и певцы. А грачи у лужицы Шумной стайкой кружатся. Журавли летят торопятся, А малиновка и дрозд, Занялись устройством гнезд. -А теперь рассаживайтесь поудобнее и начинаем работать. (Дети приступают к работе, воспитатель осуществляет индивидуальную работу). | Объяснение, показ, практическая работа: рисование. | Выполняют гимнастику Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями. Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются. Ладони раскрыты, соединены чашечкой. Круговые движения кистями рук. Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями. Пальцы рук в замок ладони открыты. Слушают объяснение педагога, самостоятельно рисуют, при необходимости обращаются за помощью к воспитателю. | Выполнение работы | ||
3 | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности | Дети, давайте посмотрим какие работы у вас получились. Какая работа больше всех похожа на натуру? Ребята, какое настроение у вас создалось когда вы рисовали натюрморт? Скажите, чему новому вы, научились сегодня? | Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции. Помогают оформить выставку. | Подводят итоги деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты по рисованию транспортных средств
Технологические карты по рисованию транспортных средств...
Технологическая карта НОД Рисование по теме "Хлеб всему голова" в старшей группе
Технологическая карта НОД РисованиеДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».Группа: Старшая групп...
Технологическая карта по рисованию во второй группе раннего возраста.
Учить детей рисовать пальчиками. Знакомство с цыпленком....
Технологическая карта НОД Рисование декоративное (с натуры) «Веселые матрешки»
Обучение детей рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму и пропорции и элементы оформления одежды....
Технологическая карта по рисованию 1 младшая группа "Катится Колобок по дорожке"
Цель: Развитие художественного вкуса, творческого воображения и мелкой моторики руки. Задачи: - ОЗ: продолжить знакомство со способами изображения предметов, учить рисовать пальчиком. Закрепить умен...
Технологическая карта по рисованию "Любимый сказочный герой"
Технологическая карта "Любимый сказочный герой"...
Технологические карты по рисованию в старшей группе.
Технологические карты по рисованию для старшей группы детского сада....