Конспект занятия. Нетрадиционное рисование «Снежные комочки для Снеговика». Для детей младшего возраста 3-4 лет
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Скуратова Юлия Сергеевна

Конспект образовательной деятельности

художественно – эстетическое развитие.

 

Тема: Нетрадиционное рисование «Снежные комочки для Снеговика».

Для детей младшего возраста 3-4 лет

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_skuratova.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Красноярский край, ЗАТО Железногорск, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71 «Сибирская сказка»

Конспект образовательной деятельности

художественно – эстетическое развитие.

Тема: Нетрадиционное рисование «Снежные комочки для снеговика».

Для детей младшего возраста 3-4 лет

Воспитатель:

Скуратова Юлия Сергеевна.

г. Железногорск  

Структура

Содержание

Цель:

Рисование (круглых форм) снежных комочков

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать умение рисовать штампом.

Закрепить знания детей о цвете (белый), форме (круглый).

Развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие, чувство цвета и формы;

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при выполнении работ.

Словарная работа: развивать связную речь.

Активизация словаря: круглый, белый, снежный.

Обогащение словаря: штамп.

Планируемый результат

Дети самостоятельно рисуют снежные комочки штампами.

Предварительная работа

Рассматривание альбома «Зимние забавы». Наблюдение на прогулке за свежевыпавшим снегом. Проигрывание П/и «Снежки», «Снеговик». Д/и – «Собери снеговика», «Что круглой формы», «Найди и назови». Плоскостная лепка «Комочки для снеговика».

Образовательная среда:

Методы и приёмы

Наглядные - показ способа рисования штампами;

Словесные - объяснение воспитателя, вопросы;

Практические – помощь воспитателя детям в освоении способа рисования штампами;

Игровые - сюрпризный момент (снеговик приносит корзинку со снежками).

Форма организации

Групповая, индивидуальная.

Ребенок-взрослый

Развивающая предметно-практическая среда

Оформление группы:

иллюстрации с изображением природы в зимнее время года, Демонстрационный материал:

Ватные комочки, мольберт, Лист ватмана А3, тонированный синим цветом, гуашь белого цвета, штамп круглой формы, минипроектор для презентации «Снеговик пришёл в гости», музыкальное сопровождение: "На ладошке холодок". Танец со снежками сл.Кирилловой Л.В.,  муз.Каптюхова С.В.

Раздаточный материал:

на каждого ребёнка - альбомный лист бумаги синего цвета, штампы, влажные салфетки, палитра с краской гуашь (белого цвета).

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Воспитатель: Дети с нами хочет связаться по видео помощник Деда Мороза – Снеговик.

(Воспитатель включает презентациюс изображением снеговика).

Снеговик: Здравствуйте мои друзья! Шел я мимо вас и услышал, как вы здесь играете, веселитесь. Можно я с вами поиграю?

Воспитатель: Здравствуй, снеговик, конечно можно.

Снеговик: А я принес вам подарки. Под Вашей елочкой стоит корзинка со снежками. Вы снежки скорей возьмите. И весело с ними попляшите.

(Воспитатель достает корзинку со снежками).

Воспитатель: Спасибо снеговик, давайте дети мы с ними потанцуем. (Воспитатель раздает детям снежки и включает песенку, дети делают движения).

Снеговик: Как здорово у Вас получается.

Воспитатель: Молодцы ребята!

На фоне играющих детей

Дети подходят к воспитателю

Дети здороваются со снеговиком.

Дети: Да.

Дети: Да.

Дети повторяют движения в соответствии с текстом и музыкой

Основной

(практический)

Снеговик: Вдруг расстроился.

Воспитатель: Что случилось Снеговик, почему ты расстроен?

Снеговик: я хотел поиграть в лесу со своими друзьями зверятами в снежные комочки, а где их столько взять не знаю.

Воспитатель: Дети, поможем Снеговику, нарисовать Снежные комочки?

А какой формы должен быть снежный комочек?

А какой он по цвету?

Снеговик: Ребята, что нам нужно, что бы нарисовать снежные комочки? Краска, гуашь есть у вас в группе, а кисточки?

А у меня есть волшебные штампы. Можно попробовать нарисовать ими?

(Воспитатель достает из корзинки штампы).

Воспитатель: Снеговик, а ты нас научишь рисовать такими штампами?

Снеговик: Конечно, научу вас рисовать. Показывает образцы.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы).

Воспитатель: Перед тем как начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили.

(«Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий,

(Показывают круг, сжимают ладони вместе),

Очень гладкий.

(Гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозят пальчиком)

Раз - подбросим,

(Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два - поймаем.

(Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним

(Встают, роняют воображаемый снежок)

И ...сломаем.

(Топают)

 (Воспитатель предлагает рассмотреть, что лежит на столах).

Воспитатель: Правильно, на столе стоит палитра с краской белого цвета, штампы, ими мы будем рисовать снежные комочки.

Сначала я вам расскажу секреты волшебства.

Смотрите, как я буду рисовать снежные комочки штампом с губкой я обмакиваю в стакан с водой, затем в краску белого цвета и прикладываю его на лист бумаги. Я прикладываю и сразу убираю. Так у меня получаются круглый комочек.

Вот комочек, другой комочек, еще.

Воспитатель: Какой формы у меня получился комочек?

А какого цвета?

(Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования снежков).

Воспитатель: Дети давайте попробуем нарисовать в воздухе снежные комочки, и так берем штамп с круглой губкой и выполняем отпечаток, как будто рисуем комочки.

Воспитатель: А теперь вы сами нарисуйте комочки на своем листе бумаги.

И так давайте мы возьмем тремя пальцами «штамп с круглой губкой», опустим в стаканчик с водой, затем в краску белого цвета и будем рисовать снежные комочки на бумаге.

(Дети рисуют под музыку).

(В процессе работы воспитатель, по необходимости оказывает детям помощь).

Воспитатель: Какого цвета у нас получились комочки? А какой формы комочки?

Воспитатель: Вот мы и закончили.

(По окончании воспитатель оформляет выставку работ на мольберте).

Снеговик: - Какие снежные комочки у вас получился, какие красивые круглые, белые, снежные. Молодцы!

Воспитатель: Да, какой чудесный Снежные комочки у нас получились!

Мне очень нравится. Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши снежки.

- Какие снежки мы рисовали?

- Чем мы сегодня рисовали?

-Дети, вам понравилось рисование штампами?

Молодцы, ребята! Много красивых комочков нарисовали. Теперь Снеговик Будет весело играть со своими друзьями в снежные комочки.

Снеговик: Мне у вас очень понравилось. Вы такие красивые рисунки нарисовали. Мне было с вами очень интересно. Теперь у меня есть много снежных комочков, которыми я буду играть со своими друзьями.

Дети: Да, поможем!

Дети: Круглой формы.

Дети: Комочек белого цвета.

Дети: Кисточки.

Дети ищут кисточки, не находят.

Дети высказываются, как они будут рисовать.

Дети садятся за столы

Дети выполняют упражнение

Загибают пальчики, начиная с большого

«Лепят», меняя положение ладоней

Загибаем пальчики

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую,

Грозят пальчиком,

Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок,

Встают, роняют воображаемый снежок,

Топают.

Дети рассматривают, называют предметы, лежащие на столе.

Дети внимательно смотрят за действиями воспитателя.

Дети: Круглой формы.

Дети: Белого цвета.

Дети повторяют действия за воспитателем.

Дети приступают к работе.

Дети: Белого цвета.

Дети: Круглой формы.

Рассматривание готовых работ

Дети: Снежные,

Дети:  Штампом, круглой губкой.

Дети:  Да.

Дети: До свидания, Снеговик!

Результативный

Дети приносят свои рисунки, и мы их развешиваем на мольберт, рассматриваем с детьми рисунки:

Красивые снежные комочки у нас получились. Ребята, вы настоящие волшебники! Молодцы!

Рефлексивный.

Во время занятия дети знакомились с новой техникой творческой деятельности — рисованием штампами, проявили самостоятельность в художественной деятельности, активно взаимодействовали со сверстниками и проявляли любознательность, чувствовали себя комфортно, охотно танцевали со снежками. В работу включались все дети их интерес сохранялся на протяжении всего занятия. Я считаю, что цель занятия была достигнута и задачи, поставленные мною были выполнены.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки» для детей 1 младшей группы

- Познакомить детей с новым (нетрадиционным) материалом для рисования – ватой.- Обучать рисовать снежные комочки способом  примакивания.- Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма.-...

Конспект ООД по Рисованию (ОО Художественно-эстетическое развитие) для детей младшего возраста второй младшей группы №1 по теме: «С днем Матери»

Конспект ООД по Рисованию (ОО Художественно-эстетическое развитие) для детей младшего возраста второй младшей группы №1 Тема: «С днем Матери»...

Конспект НОД нетрадиционное рисование «Волшебная страна – подводное царство» для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Нетрадиционные техники рисования — это то, что помогает детям получить быстро и красиво. Созданный художественный образ радует детей, вдохновляет, вселяет уверенность, играет выжную роль в обуче...

Конспект занятия по рисованию "Снежные комочки большие и маленькие" в младшей группе "Смешарики"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Снежные комочки большие и маленькие». Проводя с детьми данное занятие мы продолжаем учить детей рисовать пр...

Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки» 1 младшая группа

Конспект занятия по рисованию«Снежные комочки»...

Конспект занятий по рисованию "Снежные комочки"

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить детей правильному захвату кисти. Учить детей правильному приему закрашивание краской не выходя за контур. Повторять изображение заполняя свобод...