Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки» для детей 1 младшей группы
методическая разработка на тему

Некрасова Анна Леонидовна

 

- Познакомить детей с новым (нетрадиционным) материалом для рисования – ватой.

- Обучать рисовать снежные комочки способом  примакивания.

- Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма.

- Воспитывать интерес к рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

«Снежные комочки»

для детей 1 младшей группы

Разработала: А.Л. Некрасова,

воспитатель

Цели:

- Познакомить детей с новым (нетрадиционным) материалом для рисования – ватой.

- Обучать рисовать снежные комочки способом  примакивания.

- Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма.

- Воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование и материалы:   кусочки ваты на каждого ребенка, тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями,  белая краска, кисточки, тряпочки, баночки с водой.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом на ковре. Педагог загадывает загадку.

 Он—пушистый, серебристый,

 Но рукой его не тронь:

 Станет капелькою чистой,

 Как поймаешь на ладонь.(снег)

Воспитатель приносит в комнату ведерко со снегом.

– Ребята, скажите, что я принесла? (Снег)

 – Какого цвета снег? (Белый)

 – Потрогайте снег. Какой он?  (Холодный)

Педагог  показывает картинку с изображением зимнего леса и обращает внимание на то, что деревья одеты в красивый снежный наряд.

– Снежок укутал веточки деревьев для того, чтобы деревья не замерзали зимой. А кто знает, как кружится в воздухе снежок? Покажите.

Дети под музыку кружатся, показывая руками «фонарики».

–  Мне одна снежинка упала на рукав, я на нее подула и снежинка полетела на землю. Она легкая и пушистая, похожа на вату.

 – Я вам сейчас раздам кусочки ваты и мы с вами поиграем со «снежинкой». Давайте на нее подуем.

Белый снег пушистый

 В воздухе кружится

 И на землю тихо

 Падает, ложится.

–  А сейчас мы с вами можем нарисовать. Как тихо падает белый, чистый снежок, похожий на пушок. А поможет нам  кисточка и краска. Как вы думаете какую мы краску возьмем, чтобы нарисовать снежинки? (Белую).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что листы тонированной бумаги с изображением деревьев и предлагает нарисовать снежную шубку этим деревьям.

–  Какого цвета краску мы возьмем? (Белого, как снег).

Дети садятся за столы, сначала берут сухую кисточку и показывают, как можно нарисовать снежинки. (приложить – убрать). После этого набирают на кончик краску и приступают к работе. Пока дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости подсказывает, помогает, как правильно работать  кисточкой.

–  А еще нашу работу можно украсить снежными сугробами из кусочков ваты.

Необходимо помочь детям намазать нижнюю часть работы клеем и приклеить кусочки ваты.

 По окончании работы воспитатель хвалит детей, уточняет, какого цвета краску использовали, как пользовались кисточкой.

–  А из чего мы еще делали снежок? (Из ваты)

 –  Она белая и пушистая, как снег. Хотите еще поиграть со снегом?

Педагог показывает ведерко, а в нем уже нет  снега, он растаял в тепле.

–  А наш снежок не растает, потому что мы его нарисовали красками и сделали из ваты.

По окончании занятия проводится игра «Кружатся снежинки»: под музыку дети бегут по кругу, на смену музыки выполняют кружение. Движения повторяются несколько раз, по окончании музыки дети присаживаются на корточки и опускают руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность. Занятие по рисованию «Желтые комочки» в первой младшей группе

Цель: формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.Задачи:учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами)держать ки...

Конспект занятия по рисованию "Снежные комочки большие и маленькие" в младшей группе "Смешарики"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Снежные комочки большие и маленькие». Проводя с детьми данное занятие мы продолжаем учить детей рисовать пр...

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...

Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки» 1 младшая группа

Конспект занятия по рисованию«Снежные комочки»...

Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».

Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...