Конспект по рисованию в подготовительной группе. Тема « Волшебная птица»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Авксентьева Нина Николаевна

Задачи:1. Формировать умение создавать сказочные образы. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

2. Закреплять навыки рисования цветными мелками и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции.

3.Воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_ptitsa.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в подготовительной группе.

Тема « Волшебная птица»

Задачи:1. Формировать умение создавать сказочные образы. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

2. Закреплять навыки рисования цветными мелками и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции.

#1042;оспитывать творческую активность, самостоятельность.

Материалы: бумага формата А4, цветные карандаши

Предварительная работа:

1 Чтение сказки «Жар-птица», «Конек – горбунок» П.П. Ершова

2 Рассматривание иллюстраций к сказке с изображением жар-птицы.

Ход занятия:

Загадка.

Снится ночью пауку

Чудо—юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла…

Прилетит — плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали?

Это… Ответ: Птица


Ребята вы наверное уже догадались, что мы будем сегодня рисовать, открою вам секрет, это птица

Птичий мир очень разнообразен.

Каких птиц вы знаете? (на доске висят картинки птиц , дети их называют)

А какие птицы бывают?(перелетные и зимующие)

-А бывают сказочные, волшебные птицы? Ответы детей.

Скажите, а вы видели таких птиц? Где мы их можем встретить. (В сказках)

Воспитатель- Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть доброй, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы.

ВОСП: -Ребята, а давайте мы с вами вспомним сказки в которых есть сказочные птицы. Но прежде, чем вы ответите, послушайте мелодию (здесь можно использовать любую композицию из сказки где есть сказочные птицы)

После прослушивания композиции дети дают ответы по сказкам: «Голубая птица», «Конек-горбунок», «Волшебные голуби», «Кукушка», «Птица счастья», «Гадкий утенок», «Золотой петушок», "Принцесса лебедь", "Гуси-лебеди", "Колосок", "Чудесная мельница", "Жар-птица и Василиса -царевна".

Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают? (Жар-птица)

Опишите сказочную птицу. (У сказочных птиц, как и у настоящих, есть тело, голова, клюв, хвост, лапки. Их яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастье, свет, удачу).

А чем волшебные птицы похожи на настоящих? (крылья, клюв, хвост, лапки, туловище)

Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет).

Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)

В замечательной стране.

На Земле, иль на Луне

Поселилась чудо-птица -

Настоящая царица.

Удивляют красотой

Перья, хвостик золотой.

Светом радужным искрится.

А зовут ее- Жар-птица.

Жаль, что только лишь во сне

Прилетаешь ты ко мне.

А сейчас мы с вами посмотрим, как художники изображали сказочных птиц (рассматривание иллюстраций)

А сейчас мы превратимся в настоящих художников и нарисуем свою волшебную птицу. Но для начала разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – самый большой,

Самый веселый и самый смешной,

Этот пальчик – указательный,

Он серьезный и внимательный.

Этот пальчик — средний,

Он не первый и не последний.

Этот пальчик — безымянный,

Он не любит каши манной.

Самый маленький — мизинчик,

Любит бегать в магазинчик.

Располагаем лист бумаги горизонтально. В центре рисуем основу для будущей птицы: овал – это туловище, с левой стороны немного отступив к верху от туловища рисуем круг – это голова. Плавными линиями соединяем круг и овал и получаем шею. В задней части тела птицы рисуем хвост, который состоит из нескольких больших перьев - это основа хвоста. На туловище птицы рисуем крыло, с левой стороны крыло закруглённое, с правой - чуть-чуть заострённое. На голове рисуем клюв и глаз, а сверху – хохолок. Ну и в нижней части туловища птицы рисуем лапы.

Ребята, а какими узорами и как украсить птицу, чтоб она стала волшебной вы должны подумать сами.

Физминутка

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо-влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)

Дети рисуют птиц (звучит аудиозапись «пение птиц»). В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Итог: Все рисунки размещаются на доске.

Пусть ваши птицы принесут вам счастье.

Эта птица всех нарядом удивила

Крылья важно распустила.

Посмотри-ка, пышный хвост

У неё совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

Рефлексия

Ребята, существует поверье, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. Пусть ваши желания непременно исполнятся. Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей).

Итог занятия:

Ребята, все ли птицы одинаковы? Нет, они все разные.

Почему они разные? Потому что каждый сам представил себе волшебную птицу. У каждого получилась своя птица, не похожая на других.

Какая птичка вам нравиться больше, почему?

Кому бы вы хотели подарить свою птичку?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"

В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.Тема" Зимующие птицы"

Занятие комплексное, прослеживается интеграция таких образовательных областей, как познание, художественное творчество, коммуникация....

Тема недели: Краски осени Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Ветка рябины

Программное содержание Задачи: Образовательная: Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления детей о пр...

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...

Конспект по рисованию в подготовительной группе. Тема « Волшебная птица»

Конспект по рисованию в подготовительной группе.Тема « Волшебная птица»Задачи:1. Формировать умение создавать сказочные образы. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выр...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема : " Волшебный мир "Космоса"

Рисование с использованием нетрадиционной техники "Граттаж"...

Рисование. Подготовительная группа Тема: «Волшебная птица"

Рисование. Подготовительная группа Тема: «Волшебная птица"...