Конспект по рисованию в подготовительной группе. Тема « Волшебная птица»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи:1. Формировать умение создавать сказочные образы. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.
2. Закреплять навыки рисования цветными мелками и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции.
3.Воспитывать творческую активность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_ptitsa.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию в подготовительной группе.
Тема « Волшебная птица»
Задачи:1. Формировать умение создавать сказочные образы. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.
2. Закреплять навыки рисования цветными мелками и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции.
#1042;оспитывать творческую активность, самостоятельность.
Материалы: бумага формата А4, цветные карандаши
Предварительная работа:
1 Чтение сказки «Жар-птица», «Конек – горбунок» П.П. Ершова
2 Рассматривание иллюстраций к сказке с изображением жар-птицы.
Ход занятия:
Загадка.
Снится ночью пауку
Чудо—юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла…
Прилетит — плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали?
Это… Ответ: Птица
Ребята вы наверное уже догадались, что мы будем сегодня рисовать, открою вам секрет, это птица
Птичий мир очень разнообразен.
Каких птиц вы знаете? (на доске висят картинки птиц , дети их называют)
А какие птицы бывают?(перелетные и зимующие)
-А бывают сказочные, волшебные птицы? Ответы детей.
Скажите, а вы видели таких птиц? Где мы их можем встретить. (В сказках)
Воспитатель- Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть доброй, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы.
ВОСП: -Ребята, а давайте мы с вами вспомним сказки в которых есть сказочные птицы. Но прежде, чем вы ответите, послушайте мелодию (здесь можно использовать любую композицию из сказки где есть сказочные птицы)
После прослушивания композиции дети дают ответы по сказкам: «Голубая птица», «Конек-горбунок», «Волшебные голуби», «Кукушка», «Птица счастья», «Гадкий утенок», «Золотой петушок», "Принцесса лебедь", "Гуси-лебеди", "Колосок", "Чудесная мельница", "Жар-птица и Василиса -царевна".
Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают? (Жар-птица)
Опишите сказочную птицу. (У сказочных птиц, как и у настоящих, есть тело, голова, клюв, хвост, лапки. Их яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастье, свет, удачу).
А чем волшебные птицы похожи на настоящих? (крылья, клюв, хвост, лапки, туловище)
Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет).
Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)
В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне
Поселилась чудо-птица -
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится.
А зовут ее- Жар-птица.
Жаль, что только лишь во сне
Прилетаешь ты ко мне.
А сейчас мы с вами посмотрим, как художники изображали сказочных птиц (рассматривание иллюстраций)
А сейчас мы превратимся в настоящих художников и нарисуем свою волшебную птицу. Но для начала разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – самый большой,
Самый веселый и самый смешной,
Этот пальчик – указательный,
Он серьезный и внимательный.
Этот пальчик — средний,
Он не первый и не последний.
Этот пальчик — безымянный,
Он не любит каши манной.
Самый маленький — мизинчик,
Любит бегать в магазинчик.
Располагаем лист бумаги горизонтально. В центре рисуем основу для будущей птицы: овал – это туловище, с левой стороны немного отступив к верху от туловища рисуем круг – это голова. Плавными линиями соединяем круг и овал и получаем шею. В задней части тела птицы рисуем хвост, который состоит из нескольких больших перьев - это основа хвоста. На туловище птицы рисуем крыло, с левой стороны крыло закруглённое, с правой - чуть-чуть заострённое. На голове рисуем клюв и глаз, а сверху – хохолок. Ну и в нижней части туловища птицы рисуем лапы.
Ребята, а какими узорами и как украсить птицу, чтоб она стала волшебной вы должны подумать сами.
Физминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо-влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)
Дети рисуют птиц (звучит аудиозапись «пение птиц»). В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
Итог: Все рисунки размещаются на доске.
Пусть ваши птицы принесут вам счастье.
Эта птица всех нарядом удивила
Крылья важно распустила.
Посмотри-ка, пышный хвост
У неё совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
Рефлексия
Ребята, существует поверье, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. Пусть ваши желания непременно исполнятся. Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей).
Итог занятия:
Ребята, все ли птицы одинаковы? Нет, они все разные.
Почему они разные? Потому что каждый сам представил себе волшебную птицу. У каждого получилась своя птица, не похожая на других.
Какая птичка вам нравиться больше, почему?
Кому бы вы хотели подарить свою птичку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"
В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.Тема" Зимующие птицы"
Занятие комплексное, прослеживается интеграция таких образовательных областей, как познание, художественное творчество, коммуникация....
Тема недели: Краски осени Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Ветка рябины
Программное содержание Задачи: Образовательная: Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления детей о пр...
Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)
Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...
Конспект по рисованию в подготовительной группе. Тема « Волшебная птица»
Конспект по рисованию в подготовительной группе.Тема « Волшебная птица»Задачи:1. Формировать умение создавать сказочные образы. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выр...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема : " Волшебный мир "Космоса"
Рисование с использованием нетрадиционной техники "Граттаж"...
Рисование. Подготовительная группа Тема: «Волшебная птица"
Рисование. Подготовительная группа Тема: «Волшебная птица"...