Рисование. Подготовительная группа Тема: «Волшебная птица"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Косырева Мария Юрьевна

Рисование. Подготовительная группа Тема: «Волшебная птица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_ptitsa.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в подготовительной группе. Тема «Волшебная птица»

Цель: Формировать умение создавать сказочные образы. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

 Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции.

 Воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Материалы: бумага формата А4, цветные карандаши

Ход занятия:

 Загадка.

Снится ночью пауку

 Чудо—юдо на суку:

 Длинный клюв

 И два крыла…

Прилетит — плохи дела!

 А кого паук боится?

Угадали?

Это… Ответ: Птица


  Ребята вы, наверное, уже догадались, что мы будем сегодня рисовать.

Птичий мир очень разнообразен.

Каких птиц вы знаете? (на доске висят картинки птиц , дети их называют)

А какие птицы бывают? (перелетные и зимующие)

-А бывают сказочные, волшебные птицы? Ответы детей.

Скажите, а вы видели таких птиц?  Где мы их можем встретить(В сказках)

Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают?  (Жар-птица)

Правильно, помните, мы читали с вами сказку о ней?

Опишите сказочную птицу.   (У сказочных птиц, как и у настоящих, есть тело, голова, клюв, хвост, лапки. Их яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастье, свет, удачу).

А чем волшебные птицы похожи на настоящих? (крылья, клюв, хвост, лапки, туловище)

Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет).

Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)

А сейчас мы с вами посмотрим, как художники изображали сказочных птиц (рассматривание иллюстраций)

А сейчас мы превратимся в настоящих художников и нарисуем свою волшебную птицу.  Но для начала разомнёмся.

Физминутка

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.  (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.  (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.  (горизонтальные, одновременные движения руками вправо-влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)

Располагаем лист бумаги горизонтально. В центре рисуем основу для будущей птицы: овал – это туловище, с левой стороны немного отступив к верху от туловища рисуем круг – это голова. Плавными линиями соединяем круг и овал и получаем шею. В задней части тела птицы рисуем хвост, который состоит из нескольких больших перьев- это основа хвоста. На туловище птицы рисуем крыло, с левой стороны крыло закруглённое, с правой - чуть-чуть заострённое. На голове рисуем клюв и глаз, а сверху – хохолок. Ну и в нижней части туловища птицы рисуем лапы.

Ребята, а какими узорами и как украсить птицу, чтоб она стала волшебной, вы должны подумать сами.    

Дети рисуют птиц. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Итог: Все рисунки размещаются на доске.

Ребята, все ли птицы одинаковы? Нет, они все разные. 

Почему они разные? Потому что каждый сам представил себе волшебную птицу. У каждого получилась своя птица, не похожая на других.

Какая птичка вам нравиться больше, почему?

Кому бы вы хотели подарить свою птичку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.Тема" Зимующие птицы"

Занятие комплексное, прослеживается интеграция таких образовательных областей, как познание, художественное творчество, коммуникация....

Конспект занятия кружка «Волшебная мастерская /квиллинг/» в старшей подготовительной группе . Тема: «Сказочная птица»

Задача занятия:познакомить детей с новым видом конструирования - квиллингом, научить изготавливать основную форму (свободную спираль) и из них составлять композицию....

Методическая разработка: НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе Тема «Волшебные снежинки»

Нетрадиционное рисование солью.Рисование нетрадиционными способами  - рисование солью увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии р...

Конспект по рисованию в подготовительной группе. Тема « Волшебная птица»

Конспект по рисованию в подготовительной группе.Тема « Волшебная птица»Задачи:1. Формировать умение создавать сказочные образы. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительной группы Тема: «Сказочная птица»

Посредством рисования создать условия для: - Формирования умений соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражать это умение при выполнении работы; расширять представление детей о тепло...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (граттаж) на тему «Волшебная птица». в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию  с применением нетрадиционных техник рисования (граттаж)  на тему «Волшебная птица». в подготовительной группе...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования - отпечаток ладошкой Тема: «Волшебная птица»

Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу  в нетрадиционной технике отпечаток ладошки.Задачи:- Закреплять умение  детей в рисовании ладошкой,  технические приёмы рисования  пальчи...