Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.Тема" Зимующие птицы"
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме

Батяева Ольга Петровна

Занятие комплексное, прослеживается интеграция таких образовательных областей, как познание, художественное творчество, коммуникация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimuyushchie_ptitsy.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Атемарский детский сад № 1 « Теремок »

Лямбирского Муниципального района Республики Мордовия

« Зимующие птицы »

Конспект НОД для дошкольников

подготовительной группы

                                                

                                                                                                                                        

        

Провела:

                                                                                        воспитатель                        Батяева О. П.

Цели и задачи: Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка.  Знакомить со стихами русских поэтов о временах года.  Углублять интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности. Формировать обобщённое представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку. Способствовать формированию обобщённых представлений детей о зимующих птицах, как птицы приспособлены к жизни в это время года.  Развивать умение, сравнивать различных птиц зимой, выделяя общее и различия, используя при этом схему – модель.

Использование в работе ИКТ.

Предварительная работа:  Наблюдение за птицами на прогулках, беседы в процессе наблюдения и кормление птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадывание загадок о птицах, чтение энциклопедической и художественной литературы, изготовление кормушек.

Материал:  Бумага альбомного формата с нанесённым на неё голубым фоном, картины с изображением разных времён года, картины зимующих и перелётных птиц, овалы из картофелин, катушки.    

                                                                

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы собрались для того, чтобы вместе порадоваться зиме. Она в этом году очень красивая, сказочная. Давайте вспомним стихи о зиме.

1 ребенок:

Кругом глубокие снега

Куда я взгляд не кину

Метет и кружит пурга

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом

Застыли, недвижимы,

Горят сугробы серебром

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы

Нам ветер дует в спину

Нет веселее той поры

Вы узнаете зиму?

2 ребенок:

Ой, ты зимушка краса

Побелели все леса

Горы снега намела

Нас кататься позвала

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки

На поля и на леса

Мы с горы кататься будем

И поэтому нам очень-очень

Нравиться зима.

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны сказать, о каком из них идет речь и как вы об этом догадались.

1 ребенок:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится

И под утро снегом поле заболело

Точно пеленою все его одело. (И. Суриков)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, найдите среди них картинки на которых изображена зима. Почему зима? Назовите признаки зимы?

2 ребенок:

На дворе звенит капель

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник. ( С. Маршак)

Воспитатель: Посмотрите на картинки, и найдите среди них те, на которых изображена весна? Почему весна. Назовите признаки весны.

3 ребенок.

Если в небе ходят грозы

Если травы расцвели

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный

Если солнышком сагрета

Вся вода, в реке до дна

Значит, это уже… (лето)

Е. Трутнева.

Воспитатель: Посмотрите опять на картинки и найдите среди них те, на которых изображено лето? Почему? Назовите признаки лета?

4 ребенок:

Стали дни холоднее

Поспевает брусника,

И от птичьего крика

Сердцу только грустнее

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море

И деревья блистают

В разноцветном уборе. (осень)

А. Плещеев

Воспитатель: Теперь найдите картинки на которых изображена осень. Почему? Назовите признаки осени?

Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах.

Как называются птицы, которые улетают осенью и прилетают весной?

Дети: (Перелетные)

Воспитатель: Найдите на экране перелетных птиц и назовите их (ласточка, грачи, скворцы, кукушка, соловей)

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас (зимующие) Найдите и назовите зимующих птиц (воробьи, синицы, сороки, дятлы, голуби, снегири). Эти птицы не бояться морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов, заборов, съедают плоды и семена деревьев. И все- таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели, сильные морозы. В зимнее время птицы приближаются к жилью человека.

Воспитатель: Чем похожи все птицы?

Дети: (клюв, лапки, два крыла, перья)

Воспитатель: Чем птицы отличаются друг от друга? (величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)

Воспитатель: У нас в гостях зимующие птицы. Чтобы узнать, какие именно,  давайте отгадаем загадки.

В красной шапке расшитой,

В черном кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной

Что за песня-красота?

Тук-тук-тук, да тра-та-та

(дятел)

Зимой на ветвях яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это…(снегири)

Умный мальчишка

В сером армячишке

Прыгает, шныряет

Крошки собирает

(воробей)

(Трое детей берут маски птиц)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою зимующую птицу» Давайте встанем вокруг птиц (дети разбиваются на три группы, каждая образует круг вокруг одного из детей в маске). Запомните своих птиц. Сейчас под музыку они будут летать и клевать зернышки. Когда музыка закончится, вы должны найти свою птицу и окружить ее. Выигрывает та группа, которая быстрее образует кружок (звучит музыка и с ее окончанием дети ищут и находят свою птицу).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. А сейчас подойдите к столам. Мы будем рисовать птиц. Подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах: сидячих, клюющих, летящих. Как рисовать: у вас на столе картофелины, катушки, гуашь. Всем понятно задание? Приступайте к работе (дети рисуют под пение птиц (аудиозапись), изображают птиц, используя нетрадиционные материалы и навыки, полученные на предыдущих занятиях). Изображение птиц получается быстрее и аккуратнее, если для головы использовать катушку от ниток, а для тела печатку из картофелины и т.д. Воспитатель помогает советами по выбору сюжета, материала для работ.

Воспитатель: Закончили? Рассмотрим ваши работы (дети и воспитатель рассматривают рисунки, высказывают свои мнения, воспитатель задает наводящие вопросы).

Воспитатель: Все наши птички разные, но все красивые. Сейчас вы все превратитесь в птиц.

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: Отдохнули. А сейчас я предлагаю послушать голоса птиц на экране (ТСО).

( Воспитатель подводит итог занятия)

О чем мы сегодня говорили?

Что понравилось?

Ребята, скоро весна, и ласточка передала для вас сладкое угощение (конфеты  «ласточка»).

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица»

Цель: Вызвать у детей желание выполнить работу (образ сказочной птицы); побуждать их к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения, разные формы клюва, хво...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Голубь мира»

Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства. Программное содержание: - Воспитывать у детей патриотические чувства. - Развивать познавательный интерес. - П...

План конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»

Программное содержание :Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;Закреплять умение детей рисовать птиц поэтапно;Формировать умение детей находить отличительные и схожие черты между син...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы».

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы»...

Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы «Зимующие птицы»

Цель:Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;Закреплять умение детей рисовать птиц поэтапно;Задачи:Формировать умение детей находить отличительные и схожие черты между синиц...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художественно-эстетическое (рисование). Цель: Развитие творческих способностей детей.Задачи:Закрепить представления детей о перелётных пти...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Цель: уточнить представление о перелётных птицах.Задачи :- упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц- закреплять знания об их отличительных признаках, значение птиц в...