Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.Тема" Зимующие птицы"
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме
Занятие комплексное, прослеживается интеграция таких образовательных областей, как познание, художественное творчество, коммуникация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimuyushchie_ptitsy.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Атемарский детский сад № 1 « Теремок »
Лямбирского Муниципального района Республики Мордовия
« Зимующие птицы »
Конспект НОД для дошкольников
Провела:
воспитатель Батяева О. П.
Цели и задачи: Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка. Знакомить со стихами русских поэтов о временах года. Углублять интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности. Формировать обобщённое представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку. Способствовать формированию обобщённых представлений детей о зимующих птицах, как птицы приспособлены к жизни в это время года. Развивать умение, сравнивать различных птиц зимой, выделяя общее и различия, используя при этом схему – модель.
Использование в работе ИКТ.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках, беседы в процессе наблюдения и кормление птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадывание загадок о птицах, чтение энциклопедической и художественной литературы, изготовление кормушек.
Материал: Бумага альбомного формата с нанесённым на неё голубым фоном, картины с изображением разных времён года, картины зимующих и перелётных птиц, овалы из картофелин, катушки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы собрались для того, чтобы вместе порадоваться зиме. Она в этом году очень красивая, сказочная. Давайте вспомним стихи о зиме.
1 ребенок:
Кругом глубокие снега
Куда я взгляд не кину
Метет и кружит пурга
Вы узнаете зиму?
Заснули реки подо льдом
Застыли, недвижимы,
Горят сугробы серебром
Вы узнаете зиму?
На лыжах мчимся мы с горы
Нам ветер дует в спину
Нет веселее той поры
Вы узнаете зиму?
2 ребенок:
Ой, ты зимушка краса
Побелели все леса
Горы снега намела
Нас кататься позвала
Повела зима над нами
Снеговыми рукавами
И рассыпала снежинки
На поля и на леса
Мы с горы кататься будем
И поэтому нам очень-очень
Нравиться зима.
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту фрагменты стихотворений о временах года. Вы должны сказать, о каком из них идет речь и как вы об этом догадались.
1 ребенок:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится
И под утро снегом поле заболело
Точно пеленою все его одело. (И. Суриков)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, найдите среди них картинки на которых изображена зима. Почему зима? Назовите признаки зимы?
2 ребенок:
На дворе звенит капель
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник. ( С. Маршак)
Воспитатель: Посмотрите на картинки, и найдите среди них те, на которых изображена весна? Почему весна. Назовите признаки весны.
3 ребенок.
Если в небе ходят грозы
Если травы расцвели
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный
Если солнышком сагрета
Вся вода, в реке до дна
Значит, это уже… (лето)
Е. Трутнева.
Воспитатель: Посмотрите опять на картинки и найдите среди них те, на которых изображено лето? Почему? Назовите признаки лета?
4 ребенок:
Стали дни холоднее
Поспевает брусника,
И от птичьего крика
Сердцу только грустнее
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море
И деревья блистают
В разноцветном уборе. (осень)
А. Плещеев
Воспитатель: Теперь найдите картинки на которых изображена осень. Почему? Назовите признаки осени?
Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах.
Как называются птицы, которые улетают осенью и прилетают весной?
Дети: (Перелетные)
Воспитатель: Найдите на экране перелетных птиц и назовите их (ласточка, грачи, скворцы, кукушка, соловей)
Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас (зимующие) Найдите и назовите зимующих птиц (воробьи, синицы, сороки, дятлы, голуби, снегири). Эти птицы не бояться морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов, заборов, съедают плоды и семена деревьев. И все- таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели, сильные морозы. В зимнее время птицы приближаются к жилью человека.
Воспитатель: Чем похожи все птицы?
Дети: (клюв, лапки, два крыла, перья)
Воспитатель: Чем птицы отличаются друг от друга? (величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)
Воспитатель: У нас в гостях зимующие птицы. Чтобы узнать, какие именно, давайте отгадаем загадки.
В красной шапке расшитой,
В черном кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной
Что за песня-красота?
Тук-тук-тук, да тра-та-та
(дятел)
Зимой на ветвях яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это…(снегири)
Умный мальчишка
В сером армячишке
Прыгает, шныряет
Крошки собирает
(воробей)
(Трое детей берут маски птиц)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою зимующую птицу» Давайте встанем вокруг птиц (дети разбиваются на три группы, каждая образует круг вокруг одного из детей в маске). Запомните своих птиц. Сейчас под музыку они будут летать и клевать зернышки. Когда музыка закончится, вы должны найти свою птицу и окружить ее. Выигрывает та группа, которая быстрее образует кружок (звучит музыка и с ее окончанием дети ищут и находят свою птицу).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. А сейчас подойдите к столам. Мы будем рисовать птиц. Подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах: сидячих, клюющих, летящих. Как рисовать: у вас на столе картофелины, катушки, гуашь. Всем понятно задание? Приступайте к работе (дети рисуют под пение птиц (аудиозапись), изображают птиц, используя нетрадиционные материалы и навыки, полученные на предыдущих занятиях). Изображение птиц получается быстрее и аккуратнее, если для головы использовать катушку от ниток, а для тела печатку из картофелины и т.д. Воспитатель помогает советами по выбору сюжета, материала для работ.
Воспитатель: Закончили? Рассмотрим ваши работы (дети и воспитатель рассматривают рисунки, высказывают свои мнения, воспитатель задает наводящие вопросы).
Воспитатель: Все наши птички разные, но все красивые. Сейчас вы все превратитесь в птиц.
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут, покажем
Крылья мы сложим назад.
Воспитатель: Отдохнули. А сейчас я предлагаю послушать голоса птиц на экране (ТСО).
( Воспитатель подводит итог занятия)
О чем мы сегодня говорили?
Что понравилось?
Ребята, скоро весна, и ласточка передала для вас сладкое угощение (конфеты «ласточка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица»
Цель: Вызвать у детей желание выполнить работу (образ сказочной птицы); побуждать их к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения, разные формы клюва, хво...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Голубь мира»
Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства. Программное содержание: - Воспитывать у детей патриотические чувства. - Развивать познавательный интерес. - П...
План конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»
Программное содержание :Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;Закреплять умение детей рисовать птиц поэтапно;Формировать умение детей находить отличительные и схожие черты между син...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы»...
Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы «Зимующие птицы»
Цель:Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;Закреплять умение детей рисовать птиц поэтапно;Задачи:Формировать умение детей находить отличительные и схожие черты между синиц...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художественно-эстетическое (рисование). Цель: Развитие творческих способностей детей.Задачи:Закрепить представления детей о перелётных пти...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Цель: уточнить представление о перелётных птицах.Задачи :- упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц- закреплять знания об их отличительных признаках, значение птиц в...