План проекта "Эстетическое воспитание дошкольников посредством живописи"
проект по рисованию (подготовительная группа)
Проект предназначен для использования воспитателем, педагогом дополнительного образования, воспитанникам подготовительной к школе группы и их родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №32
города Кропоткин муниципального образования
Кавказский район
Утверждено
Приказом заведующего
МАДОУ ЦРР-д/с №32
_________Дементьева Л.В.
ПЛАН ПРОЕКТА
по эстетическому направлению
для детей подготовительной группы
общеразвивающей направленности
«Красная шапочка»
по теме:
«Эстетическое воспитание дошкольников посредством живописи ».
Разработчики проекта:
педагог дополнительного образования:
Березовая Марина Леонидовна
воспитатели группы: Кобелева Ирина Ивановна,
Землянская Анна Викторовна
2024г.
Название проекта: «Эстетическое воспитание дошкольников посредством живописи».
Тип проекта:
- творческий;
- исследовательский;
- познавательный;
- краткосрочный.
Адресация проекта: проект предназначен для использования воспитателем, педагогом дополнительного образования, детям подготовительной к школе группы и их родителям.
Участники проекта:
- воспитатели: Кобелева Ирина Ивановна,
Землянская Анна Викторовна;
- педагог дополнительного образования: Березовая Марина Леонидовна;
- дети подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Красная шапочка»;
-родители воспитанников группы общеразвивающей направленности «Красная шапочка».
Сроки реализации проекта: 1 ноября 2024 года – 29 ноября 2024 года.
Интеграция областей: «Творческое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Цель проекта: выбор эффективных методов и приемов ознакомления старших дошкольников с искусством живописи для развития художественно-эстетического восприятия.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Для детей:
1. Создать условия для развития художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников.
2. Познакомить детей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности в живописи , многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.
3. Развивать умения активно и творчески применять усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
4. Воспитывать коллективное творчество, стремление действовать согласованно.
5. Проследить динамику формирования эстетических отношений, предпочтений детей, развития художественно-эстетического восприятия.
Для педагогов:
- Повысить уровень профессионального мастерства педагога.
2.Создать в группе развивающую среду необходимую для реализации данного проекта.
Для родителей:
1.Вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс; повысить компетентность родителей в вопросе применения различных художественных приемов, направленных на ознакомление с нетрадиционными формами рисование и жанрами живописи.
2.Укреплять сотрудничество педагогов ДОУ и семьи воспитанника.
Актуальность проекта:
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможно и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно—продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Мы включаем в учебный процесс самые необычные средства изображения: коктельные трубочки, парафиновую свечку, расческу, зубную щётку, ватные палочки, нитки и многое другое. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов, а вот пальчиком да в краску. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действий с ними. У детей развивается способность переносить усвоенные знания в новые условия. Они узнают, что рисовать можно как красками, карандашами, фломастерами, так и подкрашенной мыльной пеной, свечой. Использовать для изображения клей, крупу, пластилин; салфетки, кофе, луковую шелуху; яичную скорлупу, сухие листья, вату. Различную текстуру бумаги и другое.
На занятиях с использование нетрадиционных техник изображения развивается ориентировочно-исследовательская деятельность, дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать (смешивать краску с мыльной пеной, клейстером, на изображенный предмет цветными мелками наносить гуашь или акварель). При непосредственном контакте пальцев рук различными материалами (краской, бумагой, пластилином) дети познают их свойства: густоту, твердость, мягкость, текстуру.
Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. В результате у них развивается интерес, дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словарного запаса.
Поэтому созданный проект направлен на воспитание чуткого отношения к прекрасному, формирование гармонично развитой личности.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
• совместная деятельность детей и педагога дополнительного образования;
• совместная деятельность воспитателя и детей;
• самостоятельная деятельность детей;
• совместная деятельность родителей и детей.
Обеспечение проекта:
Обучение живописным нетрадиционным техникам изобразительной деятельности детей происходит в следующих направлениях:
- от изображения отдельных предметов к изображению сюжетных эпизодов;
- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
- от использования готового (традиционного) оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;
- от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;
- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;
- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционными техниками.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Использование разнообразных материалов и техник, креативных способов создания изображения, соединения в одном рисунке разных материалов с целью получения выразительного образа.
- Применение усвоенных способов изображения в живописи.
Повышение стремления действовать согласованно в коллективной работе, умение договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять
- Формирование умения замечать недостатки своих работ и исправлять их, вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
- Умение рассуждать, делать выводы, обогащать словарный запас.
- Повышение компетентности педагогов в работе с детьми по изучению разных жанров живописи, с использованием разнообразных методических пособий.
- Повышение компетентности родителей в вопросах закрепления нетрадиционных техник рисования с детьми в домашних условиях. Создание буклетов, наглядно-дидактических пособий, настольных игр по закреплению жанров живописи и цветоведению.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 этап – Подготовительный (организационный).
Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.
На подготовительном этапе создания проекта был систематизирован изученный материал, подобраны занятия в соответствии с возрастом детей и с учетом возрастных особенностей. Разработан перспективный план (приложение 1) по использованию нетрадиционных техник на занятиях по изобразительной деятельности в рамках кружковой работы, оформлен наглядно-дидактический материал для организации и проведения занятий.
Чтобы выяснить отношение родителей к проблеме изобразительной деятельности, было проведено анкетирование (приложение 2). Ответы родителей помогли выявить увлечения детей, обозначили проблемы, требующие педагогической помощи. Поэтому в проект включена работа с родителями, где основной целью является приобщение родителей к тесному сотрудничеству с детским садом.
- раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей;
- анализ уровня педагогической компетентности родителей и педагогов по данной теме;
- подбор пособий и методической литературы по данной теме.
2 этап – Основной (практический).
Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.
Содержание второго этапа:
- проведение целенаправленной работы с детьми по развитию восприятия живописи, развитие фантазии и творческого подхода к изображению;
- организация выставок детских работ по данной теме;
- консультативная работа педагога дополнительного образования с педагогами и с родителями (по необходимости);
- создание презентаций для детей по развитию цветоведения, изучения жанров живописи и картин знаменитых художников;
- создание буклетов, памяток, рекомендаций для родителей по данной теме.
3 этап – Заключительный (итоговый).
Цель: подведение итогов реализации проекта.
Содержание третьего этапа:
- Викторина для родителей и детей «Что такое живопись?»
Дата | Тема мероприятия | Ответственный |
с 01.11.24 по 29.11.24 | Работа с родителями. Раздача буклетов и памяток «Эстетическое воспитание дошкольников посредством живописи». | Кобелева И.И. Землянская А.В. Березовая М.Л. |
2.11.24 | Презентация для детей «Жанры живописи» | Березовая М.Л. |
5.11.24 | Беседа по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» | Кобелева И.И. |
8.11.24 | Рисование «Осенние берёзки» (нетрадиционная техника рисования). | Березовая М.Л. |
12.11.24 | Презентация на тему: «Осень в картинах русских художников» | Кобелева И.И. |
15.11.24 | Осенний пейзаж в нетрадиционной технике «Раздувание краски» | Кобелева И.И. Землянская А.В. |
18.11.24 | Работа с родителями «Художественный вечер». | Кобелева И.И. Землянская А.В. |
21.11.24 | Мастер – класс для родителей и детей « Натюрморт. Печать фруктами» Нетрадиционная техника рисования | Березовая М.Л. |
22.11.24 | Жанр живописи портрет. «Моя любимая мамочка» (нетрадиционная техника рисования). | Березовая М.Л. |
25.11.24 | Дидактическая игра «Собери картину» | Кобелева И.И. Землянская А.В. |
29.11.24 | Викторина для родителей и детей «Что такое живопись?» | Березовая М.Л. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-14389-1448128956.jpg)
План самообразования на тему: «Экологическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности» на 2017-2018 учебный год
Самообразование дает возможность продолжать повышать свой педагогический уровень, профессиональную компетентность, внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей на выбранн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/08/picture-1029249-1523176109.jpg)
План самообразования воспитателя в старшей группе на тему "воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности"
Тема: «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»Актуальность темы: Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном го...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-1066237-1538849375.jpg)
Перспективный план самообразования на 5 лет по теме "Экологическое воспитание дошкольников посредством игровой деятельности"
Экологическое воспитание дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105307-1548007460.jpg)
План самообразования воспитателя Старшей группы №2 «Цветик-семицветик» на 2017-2018 год на тему: «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»
Плансамообразования воспитателяСтаршей группы №2«Цветик-семицветик»на 2017-2018 годна тему:«Воспитание дошкольниковпосредством трудовой деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/23/picture-1073493-1540313444.jpg)
План самообразования «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»
Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/04/picture-1383783-1643974140.jpg)
План самообразования "Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности".
Объединение усилий педагогов и родителей в работе по трудовому воспитанию детей; формирование у воспитанников основ трудовой деятельности;воспитание уважения к труду....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/14/picture-797693-1465901030.jpg)
ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти
Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...