Конспект художественно-эстетическое развитие (Рисование) во второй младшей группе «Мухоморы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Татьяна Александровна Карпова

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности.

2. Продолжать учить рассматривать и называть части гриба.

3. Закрепить знания детей о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные.

4. Закрепить прием «примакивания» при помощи ватной палочки.

5. Продолжать знакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором.

6. Упражнять детей в рисовании ватной палочкой, гуашью.

7. Закрепить знания цветов.

8. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание изображений – грибов, разгадывание загадок о грибах, чтение стихов о природе, дидактические игры по теме, беседы о съедобных и несъедобных (ядовитых) грибах.

Материал: гуашь белого и зеленого цвета, альбомные листы бумаги, на котором нарисованы ножки грибов, и заранее приклеины, вырезанные шляпки красного цвета из цветной бумаги (по количеству детей), ватные палочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект художественно-эстетическое развитие (Рисование)

во второй младшей группе «Мухоморы»

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности.

2. Продолжать учить рассматривать и называть части гриба.

3. Закрепить знания детей о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные.

4. Закрепить прием «примакивания» при помощи ватной палочки.

5. Продолжать знакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором.

6. Упражнять детей в рисовании ватной палочкой, гуашью.

7. Закрепить знания цветов.

8. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание изображений – грибов, разгадывание загадок о грибах, чтение стихов о природе, дидактические игры по теме, беседы о съедобных и несъедобных (ядовитых) грибах.

Материал: гуашь белого и зеленого цвета, альбомные листы бумаги, на котором нарисованы ножки грибов, и заранее приклеины, вырезанные шляпки красного цвета из цветной бумаги (по количеству детей), ватные палочки.

Ход занятия.

1. Предлагаю вам сегодня немножко помечтать. Закройте глазки и дайте представим, что мы оказались в лесу. Открывайте глаза. И что же вы там увидели? Вспомним, что растет в лесу (деревья, ягоды, грибы...).

А какие грибы вы знаете? Какие грибы растут в лесу?

У грибов есть шляпка ножка и корень (грибница). Грибы отличаются п цвету, размеру, форме; бывают съедобные и несъедобные, т.е. ядовитые, например, мухомор –это ядовитый гриб и опасный. Он очень красивый гриб (демонстрирует картинку мухомора). Ножка у него белая, в беловой юбочке. Шляпка- ярко-красного цвета, в белых пятнышках. Если вы увидите в лесу мухомор, т о не рвите его, не топчите. Этими ядовитыми грибами лечатся некоторые птицы и звери, например, лоси.

Воспитатель демонстрирует детям образец работы.

Вот у него белая ножка, красная шляпка… А чего не хватает? Правильно, пятнышек. Предлагаю вам дорисовать белые пятнышки и зеленую травку.

Проводится пальчиковая гимнастика 

«Грибы»

Этот пальчик в лес пошёл (мизинец)

Этот пальчик гриб нашёл (безымянный)

Этот пальчик гриб сорвал (средний)…

Этот пальчик жарить стал (указательный)

А этот пальчик (большой)

Он все съел!

Потому и потолстел.

***

Ежик по лесу идёт (топаем)

Мухомор большой несёт (кулачок накрываем ладошкой)

Если дождик ️вдруг пойдёт (стучим пальчиками по ладошке)

Мухомор за зонт сойдёт (накрываем себя ладошками)

2. Практическая деятельность.

1) к заранее нарисованным ножкам грибов и приклеиным шляпкам красного цвета, дорисовываем пятнышки ватной палочкой, используя белую гуашь.

2) рисуем травку ватной палочкой, использую зеленую гуашь.

3. Итог.

Воспитатель читает стихотворение:

Мухомор — красивый гриб,
Только очень ядовит.
Лоси лишь его едят
И при этом говорят:
— Нет надёжнее микстуры:
Съел — и нет температуры.
Лечит коклюш и бронхит,
Съел — и горло не болит!
Мухомор — целебный гриб,
Он для нас не ядовит.

Какие замечательные мухоморы у вас получились! Такие красивые! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Волшебные снежинки»

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы, используя нетрадиционную технику ватными палочками....

Конспект НОД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ во второй младшей группе) «Бабочка для Шарика»

Конспект НОДХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ(РИСОВАНИЕ во второй младшей группе)«Бабочка для Шарика»Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение правильно держать мелок в руках, выбира...

Конспект по художественному-эстетическому развитию рисование во второй младшей группе группе

Конспект по художественному-эстетическому развитию рисование во второй младшей группе группе "Букет для любимой мамочки"ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонировани...

Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности

Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...