Рисование. Натюрморт из фруктов
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект проводимого занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie._podgotovitelnaya_gruppa._natyurmort_iz_fruktov.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия по рисованию
Никитина Алина Викторовна
Образовательные области: художественно – эстетическое,познавательное, социально - коммуникативное, физическое развитие.
Тема занятия: Натюрморт из фруктов
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма организации: рисование
Цель занятия: продолжать учить детей рисуяпередавать характерные особенности, цвет, строение и форму фруктов.
Задачи занятия:
образовательные:формировать желание рисовать, придумывать.
развивающие:развивать умение детей пользоваться кистью и красками.
воспитательные:воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.
Словарная работа: натюрморт, фрукты
Планируемые результаты: умеют передавать характерные особенности, цвет, строение и форму фруктов; знают что такое «натюрморт»
Подготовительная работа:беседа о натюрморте; рассматривание иллюстраций с натюрмортом; беседа о фруктах.
Материал и оборудование: рисунок натюрморта с фруктами; картина натюрморта; гуашь; кисточки (на каждого ребенка)
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Дети, сегодня мы с вами будем рисовать очень интересную композицию, а чтобы узнать какую, отгадайте мою загадку: На столе два дня подряд Фрукты в вазочке лежат. Есть тут яблоки и сливы, Виноград такой красивый! Так и просится всё в рот. Только это… (натюрморт) Ребята, а что такое натюрморт? | Организационный момент Загадывание загадки | Дети внимательно слушают воспитателя Отвечают на загадку | Развит интерес к занятию |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | А чтобы узнать какие именно фрукты, мы с вами будем сегодня рисовать, отгадайте мои загадки: Загляни в осенний сад Спелых ягод гроздь свисает, Всех прохожих удивляет. Украшает летний сад, Вкусный сочный… (Виноград) Я зелёный, полосатый, Что за фрукт на вкус хорош И на лампочку похож, Бок зеленый солнцем греет, Он желтеет и краснеет?(Груша) Молодцы! Именно эти фрукты, мы с вами будем рисовать. | Активно отгадывают загадки про фрукты | Активно отвечают на вопросы загадок | Умеютпредставления о внешнем виде фруктов |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о семье, осени. | Мы будем с вами рисовать фрукты на краешке стола, он выглядит вот так (ПОКАЗАТЬ). Дальше мы с вами будем рисовать яблоко: какой оно формы? Какого цвета? Лист какой формы? Какого цвета? Есть веточка? После яблока, мы нарисуем виноград: ягодки винограда, какой формы? Какого цвета? Листья какой формы? Какого цвета? арбуз: Корка арбуза какого цвета? А что есть еще на корке арбуза (черные полоски) а полоски какой формы?(прямоугольники). А мякоть, то что внутри арбуза какого цвета? А косточки есть у арбуза? Какого они цвета? Какой формы? А еще что осталось, ГРУША: какой она формы? (овальной, похожа на лампочку, вверху с ужена) Какого цвета? Есть лист? Какого цвета? Есть веточка? Какого цвета? | Вопросы к детям Вопросы к детям | Дети активно отвечают на вопросы воспитателя | Имеют представления о натюрморте, фруктах |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | А теперь давайте перед рисование немного отдохнем: В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой) | Физминутка | Активно выполняют задания | Имеют представления о правах ребенка |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вамрасположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция. Сначала вы рисуете силуэты фруктов простым карандашом, а потом раскрашиваете красками. Какие фрукты мы сегодня с вами нарисовали? Как эта картина называется? | Рисование Рефлексия | Дети активно подводят итог по рисованию фруктов | Умеют делать обобщенные выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
навыки рисования натюрмортов
Формирование художественно - изобразительных навыков Опубликовано 23.10.2011 - 16:10 - Малышева Серафима Николаевна Особенности формирования художественно-изобразительн...
Конспект НОД по рисованию "Натюрморт с фруктами"
Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натурыразличные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работыакварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческ...
Конспект ООД изобразительной деятельности "Натюрморт с фруктами"
старшая группа второе полугодие...
Конспект по рисованию для средней группы. «Натюрморт с фруктами» .
Конспект по рисованию для средней группы.«Натюрморт с фруктами» ....
Методическая разработка изобразительной деятельности "Натюрморт из фруктов" (способом тычка)
Ребята рисуют натюрморт из фруктов нетрадиционным способом - способом "тычка" для детей младшей группы....
Рисование натюрморт "Корзина с фруктами"
Формировать умение детей рисовать с натуры, передавая форму и цвет фруктов, их пропорции....
Конспект занятия по рисованию «Натюрморт «Овощи и фрукты»
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-natyurmort-ovoschi-i-frukty.html...