Конспект занятия "Веточка рябины"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Квасова Зиля Халиловна

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе

Тема: «Веточка рябины»

Цель:  продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – ватными  палочками.

Цель: создание условий для  знакомства детей с техникой рисования ягоды рябины ватными палочками, используя гуашь.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение ставить точки, держа пальчик вертикально по отношению к листу бумаги;

- упражнять в назывании цветов: красный, желтый;

Развивающие:

- развивать желание рисовать;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к материалам;

- воспитывать интерес детей к творчеству;

- воспитывать в детях любовь к природе.

Методы и приёмы:

 -  Игровой (использование сюрпризных моментов).

 -  Наглядный (использование различного демонстрационного материала).

 - Словесный (объяснение, пояснение, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-  Практический (практические действия детей и показ педагога) обращение к жизненному опыту детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины», беседы по теме «Птицы», «Зима», чтение Е. Благининой «Рябина», наблюдение за птицами в кормушках.

Материалы и оборудование: мольберт, подставка под палочки, розетки для краски, гуашь желтого и красного цветов, салфетки влажные и бумажные иллюстрация ветки рябины, альбомные 1\2 листы,с изображением ветки рябины на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: изображения осенних деревьев.

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие.Рисование»

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины», беседы по теме «Птицы», «Зима», чтение Е. Благининой «Рябина», наблюдение за птицами в кормушках. Разучивание подвижной игры «Птичка - невеличка».                                                

Структура занятия включает следующие элементы:                                                                                                                                                                    1.  Вводная часть                                                                                                                                                                         2. Сюрпризный момент                                                                                                          3. Основная часть                                                                                                                   4. Физкультминутка. Подвижная игра «Птичка-невеличка»                                                                        5.Заключительная часть. (Рефлексия)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          6. Подведение итогов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 Ход организованной  образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание на птичку, прилетевшую в группу.

Сюрпризный момент – прилетела птичка.                                                                              

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет? Кто это? (воспитатель показывает детям птичку-игрушку). Это птичку птичку-невеличку называют снегирь. Почему ты плачешь, птичка? Ребята, птичка говорит, что на улице стало холодно, ягодки с деревьев все съедены и кушать птичке нечего. Она просит нашей помощи.                                                                                                           Птичка:                                                                                                                    «Помогите мне, ребята,                                                                                                  На дворе зима.                                                                                                           Опустели все деревья,                                                                                                        Есть нам нечего с утра».                                                                       Воспитатель: Конечно, птичка, мы тебе с ребятами поможем.                           II.Основная часть.  

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру

«Птички-невелички».

Дети изображают птичек.

-1,2,3, все мы птички посмотри.

-Вот летали птички, птички-невелички

Всё летали и летали, крыльями махали

На веточку сели, рябинки поели

Клю-клю-клю. Как я рябинку люблю.

Пёрышки почистили, чтобы были чище                                                                             Вот так, вот так, чтобы были чище.

Воспитатель: Дети, а вы, знаете, чем питаются птицы зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: А ещё птички очень любят ягодки рябины.

Послушайте стихотворение:

«Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных».

Воспитатель обращает внимание детей на образец рисунка (грозди рябины на веточке).

-Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много. Они собраны в кисть. Ими питаются зимой птицы.

Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?

-Какой они формы?

Ответы детей.

-Правильно, ребята, на веточке рябины много- много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Это называется гроздь. Повторите со мной «гроздь»

-Хотите нарисовать гроздья рябины и угостить этими ягодками нашу птичку.

Ответы детей.

Воспитатель предлагает сесть за столы и нарисовать веточку рябины.

На столах гуашь красного, зеленого цвета, жёлтого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными веточками рябины.

Воспитатель: Дети, чего нам не хватает? Точно, кисточек. Скажите, а мы можем рисовать без кисточек? Можем! Мы можем рисовать ватными палочками?                                                                                                                                Ответы детей.                                                                                                              Присаживайтесь за свои места.

Воспитатель: для того, чтобы нам нарисовать листья, мы берем наши ватные палочки, обмакиваем в краску, например в желтую, и прикладываем его к нашей веточке (воспитатель показывает весь процесс с подробным описание).

- А теперь каждый возьмите свои ватные палочки и попробуйте нарисовать желтые или зеленые листочки на ваших веточках (воспитатель помогает каждому ребенку правильно взять ватные палочки и нарисовать листочки, не забывая хвалить попытки каждого). А теперь нарисуем ягодки. Каким цветом? Верно, красным. Приступаем.   

Дети знакомятся с приёмом рисования ватными палочками с помощью «тычка», располагая отпечатки рядом друг с другом. 

 Самостоятельная работа детей

Во время рисования воспитатель проводит индивидуальную работу.

                              

Воспитатель: Отлично, дети! Посмотрите, какие яркие и красивые у нас получились веточки рябины. А теперь повторим цвета, которые мы использовали в работе (повторяют все цвета: красный, желтый).

Заключительная часть. (Рефлексия)

Дети приглашают птичку попробовать своё любимое лакомство. Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение

(«клюёт»ягодки).Теперь она может лететь к своим друзьям-птичкам, которым обязательно расскажет с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.

Подведение итогов

Воспитатель: Дети, что сегодня мы делали?

- Кто скажет, что было изображено на картинках, которые мы сегодня рассматривали?

- Кому мы сегодня помогли?

- Вам понравилось наше занятие?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011.

3. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

4. Иванова О.Л, Васильева И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб: Речь; М.: Сфера,2011.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vetochka_ryabiny.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детский сад №4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район

              Республики Башкортостан «ДОУ с Первомайское»

 

 

 

 

 

 

                                               Конспект                                                                                                                                                                                                                      

                 организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие. Рисование» 

                                     Тема «Веточка рябины»

                                 Возрастная группа : младшая

 

 

 

 

                                                               

                                                                Составила:

                                                                 Воспитатель Квасова Зиля Халиловна

 

                                                                           

                                                                            2024 г.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе

Тема: «Веточка рябины»

Цель:  продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – ватными  палочками. 

Цель: создание условий для  знакомства детей с техникой рисования ягоды рябины ватными палочками, используя гуашь.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение ставить точки, держа пальчик вертикально по отношению к листу бумаги;

- упражнять в назывании цветов: красный, желтый;

Развивающие:

- развивать желание рисовать;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к материалам;

- воспитывать интерес детей к творчеству;

- воспитывать в детях любовь к природе.

Методы и приёмы:

 -  Игровой (использование сюрпризных моментов).

 -  Наглядный (использование различного демонстрационного материала).

 - Словесный (объяснение, пояснение, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-  Практический (практические действия детей и показ педагога) обращение к жизненному опыту детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины», беседы по теме «Птицы», «Зима», чтение Е. Благининой «Рябина», наблюдение за птицами в кормушках.

Материалы и оборудование: мольберт, подставка под палочки, розетки для краски, гуашь желтого и красного цветов, салфетки влажные и бумажные иллюстрация ветки рябины, альбомные 1\2 листы,с изображением ветки рябины на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: изображения осенних деревьев.

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие.Рисование»

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины», беседы по теме «Птицы», «Зима», чтение Е. Благининой «Рябина», наблюдение за птицами в кормушках. Разучивание подвижной игры «Птичка - невеличка».                                                

Структура занятия включает следующие элементы:                                                                                                                                                                    1.  Вводная часть                                                                                                                                                                         2. Сюрпризный момент                                                                                                          3. Основная часть                                                                                                                   4. Физкультминутка. Подвижная игра «Птичка-невеличка»                                                                        5.Заключительная часть. (Рефлексия)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          6. Подведение итогов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 Ход организованной  образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание на птичку, прилетевшую в группу.

Сюрпризный момент – прилетела птичка.                                                                              

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет? Кто это? (воспитатель показывает детям птичку-игрушку). Это птичку птичку-невеличку называют снегирь. Почему ты плачешь, птичка? Ребята, птичка говорит, что на улице стало холодно, ягодки с деревьев все съедены и кушать птичке нечего. Она просит нашей помощи.                                                                                                           Птичка:                                                                                                                    «Помогите мне, ребята,                                                                                                  На дворе зима.                                                                                                           Опустели все деревья,                                                                                                        Есть нам нечего с утра».                                                                       Воспитатель: Конечно, птичка, мы тебе с ребятами поможем.                           II.Основная часть.  

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру

«Птички-невелички».

Дети изображают птичек.

-1,2,3, все мы птички посмотри.

-Вот летали птички, птички-невелички

Всё летали и летали, крыльями махали

На веточку сели, рябинки поели

Клю-клю-клю. Как я рябинку люблю.

Пёрышки почистили, чтобы были чище                                                                             Вот так, вот так, чтобы были чище.

Воспитатель: Дети, а вы, знаете, чем питаются птицы зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: А ещё птички очень любят ягодки рябины.

Послушайте стихотворение:

«Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных».

Воспитатель обращает внимание детей на образец рисунка (грозди рябины на веточке).

-Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много. Они собраны в кисть. Ими питаются зимой птицы.

Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?

-Какой они формы?

Ответы детей.

-Правильно, ребята, на веточке рябины много- много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Это называется гроздь. Повторите со мной «гроздь»

-Хотите нарисовать гроздья рябины и угостить этими ягодками нашу птичку.

Ответы детей.

Воспитатель предлагает сесть за столы и нарисовать веточку рябины.

На столах гуашь красного, зеленого цвета, жёлтого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными веточками рябины.

Воспитатель: Дети, чего нам не хватает? Точно, кисточек. Скажите, а мы можем рисовать без кисточек? Можем! Мы можем рисовать ватными палочками?                                                                                                                                Ответы детей.                                                                                                              Присаживайтесь за свои места.

Воспитатель: для того, чтобы нам нарисовать листья, мы берем наши ватные палочки, обмакиваем в краску, например в желтую, и прикладываем его к нашей веточке (воспитатель показывает весь процесс с подробным описание).

- А теперь каждый возьмите свои ватные палочки и попробуйте нарисовать желтые или зеленые листочки на ваших веточках (воспитатель помогает каждому ребенку правильно взять ватные палочки и нарисовать листочки, не забывая хвалить попытки каждого). А теперь нарисуем ягодки. Каким цветом? Верно, красным. Приступаем.    

Дети знакомятся с приёмом рисования ватными палочками с помощью «тычка», располагая отпечатки рядом друг с другом.  

 Самостоятельная работа детей

Во время рисования воспитатель проводит индивидуальную работу.

                               

Воспитатель: Отлично, дети! Посмотрите, какие яркие и красивые у нас получились веточки рябины. А теперь повторим цвета, которые мы использовали в работе (повторяют все цвета: красный, желтый).

Заключительная часть. (Рефлексия)

Дети приглашают птичку попробовать своё любимое лакомство. Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение

(«клюёт»ягодки).Теперь она может лететь к своим друзьям-птичкам, которым обязательно расскажет с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.

Подведение итогов

Воспитатель: Дети, что сегодня мы делали?

- Кто скажет, что было изображено на картинках, которые мы сегодня рассматривали?

- Кому мы сегодня помогли?

- Вам понравилось наше занятие?

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011.

3. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

4. Иванова О.Л, Васильева И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб: Речь; М.: Сфера,2011.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Рябина"

Конспект по нетрадиционному рисованию...

Конспект прогулки "Рябина и рябинка"

Цель: расширить представление о растениях ближайшего окружения; учить сравнивать, находить общее и отличие и делать обощение....

Конспект занятия "Рябина для снегирей"

Развитие творческих способностей у детей...

Конспект занятия "Рябина осенью"

План-конспект занятия "Рябина осенью" разработан для детей с ОВЗ, который поможет воспитателем закрепить с детьми признаки осени....

Конструкт(конспект) "Ветка рябины"

Конструкт(конспект) "Ветка рябины" в средней группе по художественно-эстетическому развитию в рамках экологического воспитания...

Конспект занятия "Рябина для снегирей"

Образовательная область "Познавательное развитие"...

конспект " Ветка рябины"

Конспект занятия...