Конспект занятия "Веточка рябины"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе
Тема: «Веточка рябины»
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – ватными палочками.
Цель: создание условий для знакомства детей с техникой рисования ягоды рябины ватными палочками, используя гуашь.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение ставить точки, держа пальчик вертикально по отношению к листу бумаги;
- упражнять в назывании цветов: красный, желтый;
Развивающие:
- развивать желание рисовать;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к материалам;
- воспитывать интерес детей к творчеству;
- воспитывать в детях любовь к природе.
Методы и приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование различного демонстрационного материала).
- Словесный (объяснение, пояснение, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Практический (практические действия детей и показ педагога) обращение к жизненному опыту детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины», беседы по теме «Птицы», «Зима», чтение Е. Благининой «Рябина», наблюдение за птицами в кормушках.
Материалы и оборудование: мольберт, подставка под палочки, розетки для краски, гуашь желтого и красного цветов, салфетки влажные и бумажные иллюстрация ветки рябины, альбомные 1\2 листы,с изображением ветки рябины на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: изображения осенних деревьев.
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие.Рисование»
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины», беседы по теме «Птицы», «Зима», чтение Е. Благининой «Рябина», наблюдение за птицами в кормушках. Разучивание подвижной игры «Птичка - невеличка».
Структура занятия включает следующие элементы: 1. Вводная часть 2. Сюрпризный момент 3. Основная часть 4. Физкультминутка. Подвижная игра «Птичка-невеличка» 5.Заключительная часть. (Рефлексия) 6. Подведение итогов.
Ход организованной образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание на птичку, прилетевшую в группу.
Сюрпризный момент – прилетела птичка.
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет? Кто это? (воспитатель показывает детям птичку-игрушку). Это птичку птичку-невеличку называют снегирь. Почему ты плачешь, птичка? Ребята, птичка говорит, что на улице стало холодно, ягодки с деревьев все съедены и кушать птичке нечего. Она просит нашей помощи. Птичка: «Помогите мне, ребята, На дворе зима. Опустели все деревья, Есть нам нечего с утра». Воспитатель: Конечно, птичка, мы тебе с ребятами поможем. II.Основная часть.
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру
«Птички-невелички».
Дети изображают птичек.
-1,2,3, все мы птички посмотри.
-Вот летали птички, птички-невелички
Всё летали и летали, крыльями махали
На веточку сели, рябинки поели
Клю-клю-клю. Как я рябинку люблю.
Пёрышки почистили, чтобы были чище Вот так, вот так, чтобы были чище.
Воспитатель: Дети, а вы, знаете, чем питаются птицы зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: А ещё птички очень любят ягодки рябины.
Послушайте стихотворение:
«Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных».
Воспитатель обращает внимание детей на образец рисунка (грозди рябины на веточке).
-Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много. Они собраны в кисть. Ими питаются зимой птицы.
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?
-Какой они формы?
Ответы детей.
-Правильно, ребята, на веточке рябины много- много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Это называется гроздь. Повторите со мной «гроздь»
-Хотите нарисовать гроздья рябины и угостить этими ягодками нашу птичку.
Ответы детей.
Воспитатель предлагает сесть за столы и нарисовать веточку рябины.
На столах гуашь красного, зеленого цвета, жёлтого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными веточками рябины.
Воспитатель: Дети, чего нам не хватает? Точно, кисточек. Скажите, а мы можем рисовать без кисточек? Можем! Мы можем рисовать ватными палочками? Ответы детей. Присаживайтесь за свои места.
Воспитатель: для того, чтобы нам нарисовать листья, мы берем наши ватные палочки, обмакиваем в краску, например в желтую, и прикладываем его к нашей веточке (воспитатель показывает весь процесс с подробным описание).
- А теперь каждый возьмите свои ватные палочки и попробуйте нарисовать желтые или зеленые листочки на ваших веточках (воспитатель помогает каждому ребенку правильно взять ватные палочки и нарисовать листочки, не забывая хвалить попытки каждого). А теперь нарисуем ягодки. Каким цветом? Верно, красным. Приступаем.
Дети знакомятся с приёмом рисования ватными палочками с помощью «тычка», располагая отпечатки рядом друг с другом.
Самостоятельная работа детей
Во время рисования воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Отлично, дети! Посмотрите, какие яркие и красивые у нас получились веточки рябины. А теперь повторим цвета, которые мы использовали в работе (повторяют все цвета: красный, желтый).
Заключительная часть. (Рефлексия)
Дети приглашают птичку попробовать своё любимое лакомство. Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение
(«клюёт»ягодки).Теперь она может лететь к своим друзьям-птичкам, которым обязательно расскажет с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.
Подведение итогов
Воспитатель: Дети, что сегодня мы делали?
- Кто скажет, что было изображено на картинках, которые мы сегодня рассматривали?
- Кому мы сегодня помогли?
- Вам понравилось наше занятие?
Список используемой литературы:
1.Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011.
3. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
4. Иванова О.Л, Васильева И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб: Речь; М.: Сфера,2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан «ДОУ с Первомайское»
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие. Рисование»
Тема «Веточка рябины»
Возрастная группа : младшая
Составила:
Воспитатель Квасова Зиля Халиловна
2024 г.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе
Тема: «Веточка рябины»
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – ватными палочками.
Цель: создание условий для знакомства детей с техникой рисования ягоды рябины ватными палочками, используя гуашь.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение ставить точки, держа пальчик вертикально по отношению к листу бумаги;
- упражнять в назывании цветов: красный, желтый;
Развивающие:
- развивать желание рисовать;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к материалам;
- воспитывать интерес детей к творчеству;
- воспитывать в детях любовь к природе.
Методы и приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование различного демонстрационного материала).
- Словесный (объяснение, пояснение, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Практический (практические действия детей и показ педагога) обращение к жизненному опыту детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины», беседы по теме «Птицы», «Зима», чтение Е. Благининой «Рябина», наблюдение за птицами в кормушках.
Материалы и оборудование: мольберт, подставка под палочки, розетки для краски, гуашь желтого и красного цветов, салфетки влажные и бумажные иллюстрация ветки рябины, альбомные 1\2 листы,с изображением ветки рябины на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: изображения осенних деревьев.
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие.Рисование»
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины», беседы по теме «Птицы», «Зима», чтение Е. Благининой «Рябина», наблюдение за птицами в кормушках. Разучивание подвижной игры «Птичка - невеличка».
Структура занятия включает следующие элементы: 1. Вводная часть 2. Сюрпризный момент 3. Основная часть 4. Физкультминутка. Подвижная игра «Птичка-невеличка» 5.Заключительная часть. (Рефлексия) 6. Подведение итогов.
Ход организованной образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание на птичку, прилетевшую в группу.
Сюрпризный момент – прилетела птичка.
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет? Кто это? (воспитатель показывает детям птичку-игрушку). Это птичку птичку-невеличку называют снегирь. Почему ты плачешь, птичка? Ребята, птичка говорит, что на улице стало холодно, ягодки с деревьев все съедены и кушать птичке нечего. Она просит нашей помощи. Птичка: «Помогите мне, ребята, На дворе зима. Опустели все деревья, Есть нам нечего с утра». Воспитатель: Конечно, птичка, мы тебе с ребятами поможем. II.Основная часть.
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру
«Птички-невелички».
Дети изображают птичек.
-1,2,3, все мы птички посмотри.
-Вот летали птички, птички-невелички
Всё летали и летали, крыльями махали
На веточку сели, рябинки поели
Клю-клю-клю. Как я рябинку люблю.
Пёрышки почистили, чтобы были чище Вот так, вот так, чтобы были чище.
Воспитатель: Дети, а вы, знаете, чем питаются птицы зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: А ещё птички очень любят ягодки рябины.
Послушайте стихотворение:
«Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных».
Воспитатель обращает внимание детей на образец рисунка (грозди рябины на веточке).
-Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много. Они собраны в кисть. Ими питаются зимой птицы.
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?
-Какой они формы?
Ответы детей.
-Правильно, ребята, на веточке рябины много- много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Это называется гроздь. Повторите со мной «гроздь»
-Хотите нарисовать гроздья рябины и угостить этими ягодками нашу птичку.
Ответы детей.
Воспитатель предлагает сесть за столы и нарисовать веточку рябины.
На столах гуашь красного, зеленого цвета, жёлтого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными веточками рябины.
Воспитатель: Дети, чего нам не хватает? Точно, кисточек. Скажите, а мы можем рисовать без кисточек? Можем! Мы можем рисовать ватными палочками? Ответы детей. Присаживайтесь за свои места.
Воспитатель: для того, чтобы нам нарисовать листья, мы берем наши ватные палочки, обмакиваем в краску, например в желтую, и прикладываем его к нашей веточке (воспитатель показывает весь процесс с подробным описание).
- А теперь каждый возьмите свои ватные палочки и попробуйте нарисовать желтые или зеленые листочки на ваших веточках (воспитатель помогает каждому ребенку правильно взять ватные палочки и нарисовать листочки, не забывая хвалить попытки каждого). А теперь нарисуем ягодки. Каким цветом? Верно, красным. Приступаем.
Дети знакомятся с приёмом рисования ватными палочками с помощью «тычка», располагая отпечатки рядом друг с другом.
Самостоятельная работа детей
Во время рисования воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Отлично, дети! Посмотрите, какие яркие и красивые у нас получились веточки рябины. А теперь повторим цвета, которые мы использовали в работе (повторяют все цвета: красный, желтый).
Заключительная часть. (Рефлексия)
Дети приглашают птичку попробовать своё любимое лакомство. Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение
(«клюёт»ягодки).Теперь она может лететь к своим друзьям-птичкам, которым обязательно расскажет с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.
Подведение итогов
Воспитатель: Дети, что сегодня мы делали?
- Кто скажет, что было изображено на картинках, которые мы сегодня рассматривали?
- Кому мы сегодня помогли?
- Вам понравилось наше занятие?
Список используемой литературы:
1.Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011.
3. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
4. Иванова О.Л, Васильева И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб: Речь; М.: Сфера,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Рябина и рябинка"
Цель: расширить представление о растениях ближайшего окружения; учить сравнивать, находить общее и отличие и делать обощение....
Конспект занятия "Рябина для снегирей"
Развитие творческих способностей у детей...

Конспект занятия "Рябина осенью"
План-конспект занятия "Рябина осенью" разработан для детей с ОВЗ, который поможет воспитателем закрепить с детьми признаки осени....

Конструкт(конспект) "Ветка рябины"
Конструкт(конспект) "Ветка рябины" в средней группе по художественно-эстетическому развитию в рамках экологического воспитания...