конспект " Ветка рябины"
план-конспект по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДППО ЦПКС Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Информационно – методический центр
ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Методическое объединение для воспитателей и музыкальных руководителей коррекционных детских садов
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка :
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми ОВЗ
В старшей группе “Ветка рябины – Осень”
(Использование нетрадиционной техники рисования “Батик”).
Составитель: Воспитатель Лукьянова О.В. высшая кв. категория.
Использованные педагогические технологии:
- технологии разно уровневого обучения;
- технологии проблемного обучения в детском саду;
- игровые технологии;
- технологии исследовательской деятельности;
Санкт – Петербург.
2020 г.
Тип непосредственно-образовательной деятельности:
Художественно-эстетическое развитие: совершенствование навыков по созданию плоскостных аппликаций из природного материала, выкладывать и наклеивать части на основу, учить выполнять работу по показу педагога, по образцу или без него (от уровня развития детей), развитие творческого воображения.
Интеграция образовательных областей:
“Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”.
Цель:
Активизация познавательной деятельности ,формирование умений и навыков по изображению рисунков в стиле нетрадиционных техник н и использование полученных знаний в продуктивной деятельности.
Образовательные задачи:
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие».
1. Воспитание навыков культуры общения и поведения
2. Формирование элементарных навыков самоконтроля и самооценки.
3. Развитие навыков и умений понимать проблемные ситуации и находить способы решения проблем
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закрепить знания о временах года.
- Закрепить знания об осенних месяцев.
- Формировать любознательность, наблюдательность, желание отражать свои действия в рисунке.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на ткани, которая называется «батик».
- Обучение приёмам рисования на ткани прорисовка, тычок, чирканье.
- Развивать творческое воображение( дополняя работы мелкими деталями самостоятельно).
Образовательная область «Речевое развитие».
1. Стимуляция речевого общения, обогащение пассивного и активного словаря.
2. Развитие диалогической речи.
3. Развитие умения аргументировать свои высказывания.
Образовательная область «Физическое развитие».
1. Воспитание бережного отношения к природе.
2. Влияние природных факторов на здоровье человека.
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Развитие внимания, логического мышления, сообразительности в ходе выполнения задания.
2. Развитие познавательной активности и умения применять сформированные знания и навыки в практической деятельности.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать умение слушать педагога и действовать по его инструкции.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать посильную помощь другу.
3. Воспитывать интерес к творческой деятельности..
Оборудование:
На столе у каждого ребёнка
- Столы по количеству детей; Образец для рассматривания.
- Батик.
- Гуашь, фломастеры, поролоновые шарики, ватные палочки, салфетки, стаканчик с водой. На столе у воспитателя: тоже самое, образец для рассматривания. Игрушки для сюрпризного момента.
Предварительная работа в приложении 1
План и ход занятия.
(условное обозначение: В – воспитатель)
Этапы занятия | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность и ответы детей |
Мотивационный этап | Воспитатель и дети входят в группу и здороваются с гостями. В: предлагает детям по беседовать об осени, Это любимое время года многих художников Они любят рисовать осень ,а вы знаете почему? Стук в дверь. (вносятся игрушки), | Здороваются с гостями. Дети отвечают на вопросы по теме Ответы детей.
|
Ориентировочный этап | Появляется Ёж Петрович с маленьким ёжиком- внучком просит ребят нарисовать для внучка веточку рябины, уж больно он любит красные ягоды. В: Вы узнали, кто пришёл к нам в гости? Воспитатель: Что же нам делать, как помочь гостю? Воспитатель: Давайте ребята, отправимся в мастерскую, там решим, что делать. |
Ответы детей Ответы детей по теме. |
Исполнительский этап. Исследовательская часть.
| Вот мы с вами оказались в мастерской. Это место, где работают художники, а рисуют они на ткани, которая называется холст. Мы тоже будем сегодня рисовать на ткани. Она называется «Батик», воспитатель подводит детей к мольберту, побуждает детей рассмотреть образец. В: предлагает детям расположиться за столами. У вас на столе лежат такие же заготовки, только чуть- чуть поменьше, а что у нас ещё есть на столах? | Дети рассматривают, гладят образец руками, определяю на ощупь. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети рассматривают и дают ответы(это ткань, не бумага; мятая, жёсткая, белая, плотная). Ответы детей. |
Основная часть. | В: Напоминает о том, что дети собирались оказать помощь ежатам. Действия будут выполняться на ткани, будем использовать разные материалы(гуашь смешанную с солю для придания картине объёма: фломастеры, ватные палочки, тычок на поролоне, приёмы- прорисовка, чирканье, примакивание.
Начинаем рисовать картину. В: оказывает индивидуальную помощь, если в этом есть необходимость. По завершению работ педагог проводит музыкальную разминку. В: спрашивает у детей , что мы ещё не сделали? В: проводит анализ и оценку работ вместе с детьми, делает пояснения и уточнения. | Дети внимательно слушают воспитателя, задают вопросы по теме. Дети выполняют задание педагога. Ответы детей (рассмотреть готовые работы). . |
Рефлексивный этап | В: Молодцы, вы все справились с заданием. Нарисовали неплохие картины, ими можно порадовать наших гостей и попрощаться с ними. В: скажите пожалуйста, вам понравилась играть в художников, если да, возьмите у меня на столе солнышко, если нет, возьмите синюю тучку. В: Обоснуйте свои ответы. В: Вот и закончилось наше первое путешествие в мастерскую к художникам. | Дети делают выбор и аргументируют ответы. Варианты ответов детей. |
Перспективный этап | А ещё вы хотите поиграть? В следующий раз мы побываем в мастерской художника- портретиста, Прежде, чем попрощаемся с нашими гостями, вам необходимо отыскать волшебную шкатулку. В ней спрятан сладкий приз. Но что бы его найти, надо внимательно посмотреть вокруг на предметы, которые находятся в группе и найти предмет, который похож на конус Воспитатель предлагает детям прощаются с гостями и пройти в соседний кабинет, | Варианты ответов детей.
Дети внимательно осматривают пространство, находят конус, в котором находится сладкий приз. Дети прощаются с гостями и уходят из группы |
Приложение 1.
Предварительная работа и интеграция образовательных областей.
Образовательная область. “Социально-коммуникативное развитие”.
Развивающие игры, способствующие закреплению знаний о природе: “Дорисуй”, “Сложи узор»”, “Чего не хватает”, “Дополни пейзаж”, “Что нам осень принесла” и другие.
Все эти игры способствую развитию внимания, мышления, творческого решения поставленной задачи.
Образовательная область. « Познавательное развитие».
В процессе проведения таких необычных занятий у детей зарождается потребность к творчеству, формируются навыки продуктивной и исследовательской деятельности, что способствует проявлению положительной динамики в развитии познавательной активности.. Также развивается память, внимание, мышление, восприятие.
Эксперименты с красками побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. Кроме того, такая деятельность обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребёнка, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослыми.
При проведении таких занятий реализуются задачи сенсорного характера. У детей формируются нравственные качества, такие как бережное отношение к всему живому.
Образовательная область. «Развитие речи».
В процессе подготовки к занятию были проведены беседы, прочитаны литературные произведения о природе, стихи, загадки, так же посмотрена презентация на тему: «Щедра ты Осень своими дарами», всё это способствовало стимуляции речевого общения, обогащению пассивного и активного словаря развитию диалогической речи, развитию умения аргументировать свои высказывания
Образовательная область. «Физическое развитие».
Подвижные игры, физ-минутки, динамические паузы, спортивные праздники, викторины с природной тематикой способствовали укреплению здоровья малышей, развитию эмоциональной сферы, умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».
Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года. Побуждать аккуратности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Вос...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».
Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...
Конструкт(конспект) "Ветка рябины"
Конструкт(конспект) "Ветка рябины" в средней группе по художественно-эстетическому развитию в рамках экологического воспитания...
23 сентября. День рябины.Мастер-класс по аппликации во второй младшей группе «Ветка рябины».
23 сентября. День рябины.«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная...
Конспект«Ветка рябины»
Конспект занятия по пластилинографии«Ветка рябины»Цель:Расширять знания о сезонных изменениях в жизни растений;Способствовать эмоциональному восприятию красоты природы.Программные задачи:1...
Конспект "Ветка рябины".
Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акв...