конспект " Ветка рябины"
план-конспект по аппликации, лепке

Лукьянова Ольга Валерьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_vetka_ryabiny.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДППО ЦПКС Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Информационно – методический центр

ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Методическое объединение для воспитателей и музыкальных руководителей коррекционных детских  садов

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка :

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми ОВЗ

В старшей группе “Ветка рябины – Осень”

(Использование нетрадиционной техники рисования “Батик”).

                         

                           

                                              Составитель: Воспитатель Лукьянова О.В.                                                                  высшая кв. категория.

             

 

Использованные педагогические технологии:

- технологии разно уровневого обучения;

- технологии проблемного обучения в детском саду;

- игровые  технологии;

- технологии исследовательской деятельности;

Санкт – Петербург.

      2020 г.

Тип непосредственно-образовательной деятельности: 

Художественно-эстетическое развитие: совершенствование навыков по созданию плоскостных аппликаций из природного материала, выкладывать и наклеивать части на основу, учить выполнять работу по показу педагога, по образцу или без него (от уровня развития детей), развитие творческого воображения.

Интеграция образовательных областей:

 “Социально-коммуникативное развитие”,  “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”.

Цель:

Активизация познавательной деятельности ,формирование умений и навыков по изображению рисунков в стиле нетрадиционных техник н и использование полученных знаний в продуктивной деятельности.

Образовательные задачи:    

Образовательная область   «Социально- коммуникативное развитие».

1.  Воспитание навыков культуры общения и поведения

2. Формирование элементарных навыков самоконтроля и самооценки.

3. Развитие навыков и умений понимать проблемные ситуации и находить способы решения проблем

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Закрепить знания о временах года.
  2. Закрепить знания  об осенних  месяцев.
  3. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отражать свои действия  в рисунке.        
  4. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  на ткани, которая называется «батик».
  5. Обучение приёмам рисования на ткани прорисовка, тычок, чирканье.
  6. Развивать творческое воображение( дополняя работы мелкими деталями самостоятельно).        

Образовательная область   «Речевое развитие».

1. Стимуляция речевого общения, обогащение пассивного и активного словаря.

2. Развитие  диалогической речи.

3. Развитие умения аргументировать свои высказывания.

Образовательная область  «Физическое развитие».

1. Воспитание бережного отношения к природе.

2. Влияние природных факторов на здоровье человека.

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Развитие внимания, логического мышления, сообразительности в ходе  выполнения задания.

2. Развитие познавательной активности и умения применять сформированные знания и навыки   в практической деятельности.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать умение слушать педагога и действовать по его инструкции.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать посильную помощь другу.

3. Воспитывать интерес к творческой деятельности..

Оборудование: 

На столе у каждого ребёнка

  1. Столы по количеству детей; Образец для рассматривания.
  2. Батик.
  3. Гуашь, фломастеры, поролоновые шарики, ватные палочки, салфетки, стаканчик с водой. На столе у воспитателя:  тоже самое, образец для рассматривания. Игрушки для сюрпризного момента.

Предварительная работа в приложении 1

План и  ход  занятия.

(условное обозначение:  В – воспитатель)  

Этапы занятия

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность  и ответы детей

 

Мотивационный этап

Воспитатель и дети входят в группу и здороваются с гостями.

В: предлагает детям по беседовать об осени, Это любимое время года многих художников Они любят рисовать осень ,а вы знаете почему?

 Стук в дверь. (вносятся игрушки),
В: к нам кто то пришёл, вы знаете кто это(сюрпризный момент)?

Здороваются с гостями.

Дети отвечают на вопросы по теме

Ответы детей.

   

Ориентировочный этап

Появляется Ёж Петрович с маленьким ёжиком- внучком просит ребят  нарисовать для внучка веточку рябины, уж больно он любит красные ягоды.

В: Вы узнали, кто пришёл к нам в гости?

Воспитатель:  Что же нам делать, как помочь гостю?                

Воспитатель: Давайте ребята, отправимся в мастерскую, там решим, что делать.                        

 

 

Ответы детей

Ответы детей по теме.

Исполнительский этап.

Исследовательская

часть.

   

Вот мы с вами оказались в мастерской. Это место, где работают  художники,

а рисуют они на ткани, которая называется холст. Мы тоже будем сегодня рисовать на ткани. Она называется «Батик», воспитатель подводит детей к мольберту, побуждает детей рассмотреть образец.

В: предлагает детям расположиться за столами. У вас на столе лежат такие же заготовки, только чуть- чуть поменьше, а что у нас ещё есть на столах?

Дети рассматривают, гладят образец руками, определяю на ощупь. Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети рассматривают и дают ответы(это ткань, не бумага;

мятая, жёсткая, белая, плотная).

Ответы детей.

Основная часть.

В: Напоминает о том, что дети собирались оказать помощь ежатам. Действия будут выполняться на ткани, будем использовать разные материалы(гуашь смешанную с солю для придания картине объёма: фломастеры, ватные палочки, тычок на поролоне, приёмы- прорисовка, чирканье, примакивание.

  • Показ прорисовки на ткани ветки рябины  фломастером.
  • Показ рисования  листьев на ткани приёмом примакивания.
  • Показ рисования на ткани рябиновых ягод ватной палочкой и поролоновым тампоном.
  • Рисование на ткани струй дождя приёмом чирканья.
  • После показа  педагог спрашивает у детей, всё ли им понятно, отвечает на вопросы детей.

Начинаем рисовать картину.

В: оказывает индивидуальную помощь, если в этом есть необходимость.

По завершению  работ педагог  проводит

музыкальную разминку.

В: спрашивает у детей , что мы ещё не

 сделали?

В:  проводит анализ и оценку работ вместе с детьми, делает пояснения и уточнения.

Дети

внимательно слушают воспитателя, задают вопросы

по теме.

Дети  выполняют задание педагога.

Ответы детей (рассмотреть готовые работы).

.

Рефлексивный этап

В: Молодцы, вы все справились с заданием. Нарисовали неплохие картины, ими можно порадовать наших гостей и попрощаться с ними.

В: скажите  пожалуйста,

вам понравилась играть в художников, если да, возьмите у меня  на столе солнышко, если нет, возьмите синюю тучку.

В: Обоснуйте свои ответы.

В: Вот и закончилось наше первое путешествие в мастерскую к художникам.

 Дети делают выбор и аргументируют ответы.

 Варианты ответов детей.

Перспективный этап

А ещё вы хотите поиграть? В следующий раз мы побываем в мастерской художника- портретиста,

Прежде, чем попрощаемся с нашими гостями, вам необходимо отыскать волшебную шкатулку. В ней спрятан  сладкий приз. Но что бы его найти, надо внимательно посмотреть вокруг на предметы, которые находятся в группе и найти предмет,  который похож  на конус

Воспитатель предлагает детям прощаются с гостями и пройти в соседний кабинет,

Варианты ответов детей.

     

Дети внимательно осматривают пространство,  находят конус, в котором находится сладкий приз.

Дети прощаются с гостями и уходят из группы

                                                                                                                                 

 

Приложение 1.

Предварительная работа и интеграция образовательных областей.

Образовательная область. “Социально-коммуникативное развитие”.

        Развивающие игры, способствующие закреплению знаний о природе: “Дорисуй”, “Сложи узор»”, “Чего не хватает”, “Дополни пейзаж”, “Что нам осень принесла” и другие.

Все  эти игры способствую  развитию внимания, мышления, творческого решения поставленной задачи.

Образовательная область. « Познавательное развитие».

В процессе проведения таких необычных занятий  у детей зарождается потребность к творчеству, формируются навыки продуктивной и  исследовательской деятельности, что способствует проявлению положительной динамики в развитии познавательной активности.. Также развивается память, внимание, мышление, восприятие.

Эксперименты с красками побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. Кроме того, такая деятельность обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребёнка, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослыми.

При проведении таких занятий реализуются задачи сенсорного характера. У детей формируются нравственные качества, такие как бережное отношение к всему живому.

Образовательная область. «Развитие речи».

В процессе подготовки к занятию были проведены  беседы, прочитаны литературные произведения о природе, стихи, загадки, так же посмотрена презентация на тему: «Щедра ты Осень своими дарами», всё это способствовало стимуляции речевого общения, обогащению пассивного и активного словаря  развитию  диалогической речи, развитию умения аргументировать свои высказывания

Образовательная область. «Физическое развитие».

Подвижные игры, физ-минутки, динамические паузы, спортивные праздники, викторины с природной тематикой способствовали укреплению  здоровья малышей, развитию эмоциональной сферы, умение взаимодействовать в коллективе сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.  Побуждать аккуратности при работе с ножницами.  Развивать мелкую моторику рук. Вос...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...

Конструкт(конспект) "Ветка рябины"

Конструкт(конспект) "Ветка рябины" в средней группе по художественно-эстетическому развитию в рамках экологического воспитания...

23 сентября. День рябины.Мастер-класс по аппликации во второй младшей группе «Ветка рябины».

23 сентября. День рябины.«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная...

Конспект«Ветка рябины»

Конспект занятия по пластилинографии«Ветка рябины»Цель:Расширять знания о сезонных изменениях в жизни растений;Способствовать эмоциональному восприятию красоты природы.Программные задачи:1...

Конспект "Ветка рябины".

Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акв...