Конструкт(конспект) "Ветка рябины"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конструкт(конспект) "Ветка рябины" в средней группе по художественно-эстетическому развитию в рамках экологического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструкт ветка рябины по худ.-эстетич. развитию в средней группе | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
в средней группе.
Воспитатели:
Тема: «Ветка рябины», рисование нетрадиционным способом.
Возрастная группа: 4-5 лет.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, познавательно - исследовательские.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: собственная разработка.
Средства:
Наглядные: иллюстрации с изображением рябины, силуэты снегирей.
Вербальные: загадки, стихи.
Оборудование: гроздь рябины, гуашь красного и зеленого цветов, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы, заготовленные заранее иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей, аудиозапись ( П.И.Чайковский «Времена года»).
Задачи | Задачи индивидуальной работы с детьми |
Цель: способствовать развитию творческих способностей, воображения; закрепить названия птиц, деревьев, развивать чувство колорита в использовании разных техник в рисовании. Задачи: - расширять знания детей о зимующих птицах; - закрепить с детьми названия деревьев; - закрепить с детьми названия цветов спектра; - развивать познавательный интерес и расширять кругозор детей посредством поиска новой информации о деревьях и зимующих птицах; -развивать творческое мышление; - развитие мелкой моторики рук; - обогащать и активизировать словарь детей; - воспитывать желание детей выслушивать ответы, не перебивая друг друга; развивать чувство колорита и композиции в использовании разных техник; - развивать культурно-гигиенические навыки | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая при этом, друг друга (Ваня С.) Закрепить названия основных цветов спектра (Ваня Г., Катя). Закрепить названия деревьев и зимующих птиц (Катя). Воспитывать умение работать с красками аккуратно, соблюдать чистоту рабочего места (Дима). |
Этапы (последовательность) совместной деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность Целеполагание Актуализация знаний детей, планирование деятельности Непосредственная деятельность | Воспитатель включает музыку Чайковского и заходит в группу. Ребята, сегодня утром прилетела Сорока-белобока и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды с рябины. Скоро прилетят снегири, а для них совсем нет лакомства. Я предлагаю вам помочь снегирям. Но сначала послушайте стихотворение и попробуйте отгадать, о каком времени года идет речь. Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Как вы догадались? Что происходит осенью? Ребята, посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Ребята давайте с вами вспомним как называются наши листочки… У березы лист какой?- У рябины лист какой?-…… У клена лист какой-........ У дуба лист какой?-…….
2. Подвижная игра «Осенние листочки» Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения: Дует, дует ветер, Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой. Желтые листочки С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой. И летят листочки Прямо по дорожке, Кружатся на месте. Падают листочки Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз. Осенние листочки, летите в кузовок. А теперь мы проверим правильно ли мальчики собрали листочки, ничего не перепутали. А девочки правильно собрали? Ребята, какие мы молодцы! - Ребята, я совсем забыла, ведь мы должны для снегирей приготовить их лакомство, рябинку. - Что же нам делать? Ведь скоро прилетят снегири! Проблемная ситуация, побуждающая интерес и желание детей к решению поставленной задачи. ребята рассуждают и приходят к выводу, что рябинку нужно нарисовать - Сегодня мы с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать будем, а пальчиками. - Я беру пальчик и обмакиваю его в краску ( не весь пальчик, а кончик) и прикладываю его к грозди. Посмотрите палец грязный, что нужно сделать? (ответ детей) (Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.) - Обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем. - Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? Вот и птичкам мы будем помогать вместе. - Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. А чего ещё не хватает у нашей грозди (ответ детей). Точно так же рисуем листья, только используем мизинец. Опускаем ребро мизинца в зелёную краску и прикладываем на то место, где должны располагаться листья. Пальчиковая гимнастика «Птичка» Пальчики-головка, (Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены ( как бы цепляются друг за дружку)), Крылышки-ладошка. (Остальные сомкнутые пальцы-крылья, помахать ими). - Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас гроздья! Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима. - Ой! Смотрите, снегири к нам прилетели. Как им нравятся ваши работы, молодцы постарались, спасли снегирей от голодной зимы. Вам понравилась наша работа? Сейчас давайте прикрепим наши грозди рябины на дерево! Снегири рябинку и поклюют! -Расскажите , что вы сегодня делали? -Что вы рисовали? -Чем вы рисовали? - А что вы использовали необычного в рисовании? -Вам понравилось? - А что вам понравилось больше всего? - Молодцы, ребята. Я вам хочу подарить новые краски, чтобы в следующий раз мы с вами смогли нарисовать ещё что-нибудь интересное! | Воспитатель пытается вовлечь детей в совместную деятельность. Предлагает помочь снегирям Читает стихотворение Задает вопрос: О каком времени года говорится в стихотворении? Задает вопрос Проводит подвижную игру Создает проблемную ситуацию Вовлекает детей в изобразительную деятельность Проводит пальчиковую игру Подведение итогов: качество усвоения новых знаний, качество выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. Оформление выставки творческих работ. | Дети заняты в сюжетно - ролевой игре «Дом»: сюжет семья. У детей появляется желание помочь снегирям Дети слушают стих Дети отвечают Отвечают на вопросы, рассуждают Играют в подвижную игру и движения в соответствии с текстом Нацеливание детей на формулирование познавательной задачи. Наблюдают за демонстрацией выполнения рябины. Выполняют пальчиковую игру Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния, участвуют в выставке работ. | Привлечение внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. Вовлечение детей в игру. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения. Развитие мелкой моторики пальцев рук Сформулированная детьми познавательная задача. Сформированные представления о выполнении рябинки; Любознательность и активность. Активизация словаря Овладение умения работать по алгоритму. Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения рябинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рябины России
Сценарий праздника для старших дошкольников...
занятие по лепке с детьми 2-3 лет "Кисть рябины"
Конспект занятия по лепке в младшей группе (2-3 года)«Кистьрябины» Задачи: · Закреплять умение раскатывать мелкие шарики круговыми движениями пальце...
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"
Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...
Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».
Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года. Побуждать аккуратности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Вос...
Конспект занятия "Русская красавица рябина"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и ознакомлением с окружающим миром)...
Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».
Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...
23 сентября. День рябины.Мастер-класс по аппликации во второй младшей группе «Ветка рябины».
23 сентября. День рябины.«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная...