Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник (рисование солью и клеем) в старшей группе на тему: «Разноцветные снежинки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Колотеева Ирина Александровна

Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования (рисование солью и клеем) по теме снежинки. На занятиии дети не только, учатся рисовать обьёмные снежинки, но и узнают о них много нового и интересного. Например, что форма снежинок зависит от погоды и температуры воздуха. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение детский сад № 52   Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник (рисование солью и клеем) в старшей группе на тему: «Разноцветные снежинки»

Санкт-Петербург, Колпино

2025г

НОД по художественно-эстетическому развитию, рисованию с использованием нетрадиционных техник (рисование солью и клеем) в старшей группе на тему: «Разноцветные снежинки»

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования солью и клеем.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и обогатить знания детей о зиме и явлениях природы;

- познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования: солью и клеем;

- научить применять полученные знания на практике.  

Развивающие:

- развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

- развивать цветовое восприятие, творческое воображение и фантазию;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать умение видеть и любоваться красотой природы;

- воспитывать внимание, наблюдательность и желание узнавать больше о природных явлениях;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность во время работы.

Интеграция областей: речевая, познавательная.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за снегом, рассматривание снежинок под лупой, рассматривание иллюстраций по теме. Чтение стихов и загадок о снежинках.

Методы и приемы:

- словесные (художественное слово, объяснение, беседа)

- игровые (физкульт минутка)

- наглядный (иллюстрации снежинок)

Материалы: иллюстрации снежинок, листы бумаги А5 с контуром снежинок, клей ПВА, соль (мелкая), гуашь, разведённая в воде, кисточки, салфетки.  

Ход занятия:

Воспитатель.

Белая снежинка,
Легкая пушинка,
Ты откуда к нам пришла
И подружек привела?
Все теперь они кружатся
В вихре вальса над землей
Дети дедушки мороза
И метели ледяной.
М. Пиудунен

Воспитатель. Ребята, сегодня на улице идет снег, а вы знаете откуда он берется? В снегопад, при тихой безветренной погоде, из облаков на землю падают, точно маленькие парашютики, снежинки. Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды и идёт он из тех же туч, что и дождь. Но потом ученые доказали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку. Подставив варежку, можно поймать снежинку и полюбоваться ее узором. Кажется, что каждая снежинка не похожа на другие, но ученые сумели выделить несколько основных форм снежинок. Им даже дали названия: звезда, пластинка, столбик, игла, пушинка, ёж, запонка. (Показ иллюстраций разновидности снежинок)

Форма снежинок зависит от погоды.

В безветренный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть.

При слабом морозе снежинки похожи на снежные шарики – «снежная крупа». А при сильном ветре идет «снежная пыль», так как ветер обламывает у снежинок лучи и грани.

Когда нет мороза, падая на землю, снежинки прилепляются друг к другу и образуют «снежные хлопья». Они крупные и напоминают кусочки ваты».

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и превратиться в маленькие, воздушные снежинки. Звучит музыка.

Физкульт минутка

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой).

Воспитатель.

Ребята, сегодня я вам покажу, как можно нарисовать объёмную снежинку. Только наши снежинки будут не обычного белого цвета, а разноцветные.

Воспитатель показывает готовый образец.

Для того, чтобы нам нарисовать такую снежинку нам с вами понадобятся клей ПВА, соль и краски, разведённые в воде.

Перед вами лежат листы бумаги, на которых уже нарисованы снежинки. Сначала нужно взять клей ПВА и провести кончиком горлышка бутылочки по контурам рисунка. Клей, нужно выдавливать по чуть-чуть, чтобы получилась тонкая линия. След (полоска) от клея должен получаться ровным и нешироким (показ). После того, как мы все нарисовали клеем, берем соль и не обильно посыпаем наш рисунок, можно руками или ложечкой.  Соль сразу приклеивается к основе, потом нужно немного подождать и легко стряхнуть лишнюю соль с рисунка в тарелочку. Пока соль приклеивается к клею мы можем подумать в какой цвет хотим раскрасить нашу снежинку, возможно это будет какой-то один цвет, или несколько цветов и вы захотите, что бы ваша снежинка была разноцветной. После того как мы выбрали цвет для нашей снежинки, начинаем её раскрашивать, обмакнув кисточку в краску, разведённую водой, затем слегка касаемся нашего рисунка. Краска расплывётся по контуру снежинка и раскрасит её.

Ребята, а теперь я предлагаю вам повторить этапы рисования объёмной снежинки. Что мы делаем сначала, что потом и что в конце.

Ответы детей. (сначала обводим контур снежинки клеем, потом посыпаем солью и в конце раскрашиваем)

Воспитатель правильно. Я предлагаю вам начать рисовать.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель помогает при необходимости.

После того как дети нарисовали снежинки, работы оставляют сохнуть.

Рефлексия

Воспитатель. Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы сегодня узнали о снежинках? Чему вы научились на занятии?

Вы все большие молодцы. Ваши снежинки все получились такие разные и очень красивые.

 Список литературы:

«Классификация снежинок» http://www.o8ode.ru/article/krie/klaccifikacia_cneginok.htm

Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.-557 с.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/01/27/otkuda_beretsya_sneg.docx

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ для средней группы на тему: «Мухомор»

Программные задачи:  продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма....

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)Подготовила Рыбакова А.В. Цель: Развивать способности детей...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования на тему "Репка"

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Репка» с использованием нетрадиционной техники рисованияАвтор: воспитатель мл...

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Весёлые ладошки»

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе  «Весёлые ладошки»...