Конспект по рисованию : "Полезные продукты"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить
знания об овощах, фруктах и ягодах.
Задачи: ОО Познавательное развитие: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, формировать представления детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования.
ОО Художественно эстетическое развитие: Приобщать детей дошкольного возраста к изобразительному искусству; совершенствовать навык смешивания красок. Упражнять в умении изображать предмет округлой и овальной формы, создавая отчетливую форму, аккуратно закрашивая, использовать разные материалы.
ОО Социально-коммуникативное развитие воспитывать желание помочь, сочувствие к персонажам, попавшим в беду. Вызвать положительный отклик от проделанной работы. О.О. Физическое развитие снятия умственного напряжения О.О. Речевое развитие. Активизировать речь детей (словарь: оранжевый, смешивать) Материал: гуашь, ½ альбомного листа, кисти беличьи, палитры, стаканчики с водой, конверт с письмом, корзинка, фрукты лимон апельсин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения образовательной деятельности образовательной области Художественно эстетическое развитие рисование в средней группе на тему: «Апельсины и лимоны полезные для здоровья»
Цель: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить
знания об овощах, фруктах и ягодах.
Задачи: ОО Познавательное развитие: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, формировать представления детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования.
ОО Художественно эстетическое развитие: Приобщать детей дошкольного возраста к изобразительному искусству; совершенствовать навык смешивания красок. Упражнять в умении изображать предмет округлой и овальной формы, создавая отчетливую форму, аккуратно закрашивая, использовать разные материалы.
ОО Социально-коммуникативное развитие воспитывать желание помочь, сочувствие к персонажам, попавшим в беду. Вызвать положительный отклик от проделанной работы. О.О. Физическое развитие снятия умственного напряжения О.О. Речевое развитие. Активизировать речь детей (словарь: оранжевый, смешивать) Материал: гуашь, ½ альбомного листа, кисти беличьи, палитры, стаканчики с водой, конверт с письмом, корзинка, фрукты лимон апельсин Предшествующая работа: дидактические игры на закрепление 4-х основных цветов, смешивание красок красной и белой, синей и белой, пальчиковые игры.
Организация и методика проведения
Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо. Давайте я его вам прочитаю:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: чипсы, конфеты, пила газировку. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже, а вчера, меня положили в больницу. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы?
Дети: Сладкое и пепси-кола вредят нашим зубам, могут вызвать аллергию.
Газированные напитки могут стать причиной плохого сна и даже плохих оценок в школе.
Воспитатель: А какие же продукты мы называем полезными?
Дети: Самыми полезными для здоровья человека являются фрукты и овощи.
Воспитатель: Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым!
Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Это и произошло с нашей Машей, она ела только сладкое, чипсы и газировку, поэтому и заболела.
Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете, где их выращивают?
Дети: Овощи выращивают в поле или в огороде на грядках: лук, морковь, редис, капуста, помидоры, огурцы, кабачки, баклажаны и др.
Воспитатель: Ребята, какие фрукты и ягоды вы знаете, где их выращивают?
Дети: Фрукты и ягоды выращивают в садах: яблоки, груши, сливы, смородина, клубника. Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы отгадайте — Вот он спелый, налитой,
Весь в обертке золотой,
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. (апельсин)
Жёлтый, будто канарейка,
Откусить его сумей-ка!
Ведь без сахара, друзья,
Съесть его никак нельзя! (лимон) Воспитатель после того как дети отгадают загадку, убирает салфетку и показывает что в корзинке лежат фрукты: лимоны и апельсины. Посмотрите, что вы видите в корзинке? Дети: Это фрукты: лимоны и апельсины. Воспитатель: Правильно. Это лимоны и апельсины. Интересно, а почему же только лимоны и апельсины? Дети: Потому что в апельсинах и лимонах очень много витаминов. Воспитатель: Вы уже многое знаете о полезных продуктах, о важности витаминов, расскажите о апельсине. Дети: круглый, оранжевый, шероховатый, спелый, сочный. Воспитатель: Вспомните, ребята, какого цвета апельсин? Дети: оранжевого. Воспитатель: какой формы апельсин? Дети: круглой Воспитатель: Но, что же делать у нас только красная и желтая краски. Дети: А мы их смешаем. Воспитатель: Если смешать цвета Будет просто красота Желтый с красным мы смешаем Тут же новый получаем. Какой? Дети: Оранжевый Воспитатель: А для того, чтобы у апельсина получилась настоящая кожица надо восковой свечой нарисовать точки. Воспитатель: Вспомните, ребята, какого цвета лимон, какой он формы, какой на ощупь? Дети: Лимон желтый, он овальной формы, шероховатый. Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру? Физминутка
Мы ходили в магазин
С мамой, папой и сестрой.
Там купили апельсин —
Он, как мяч — такой большой!
Угощу я им сестру,
Маму, папу — хватит всем!
Только сняли кожуру —
Стал он маленький совсем!
Воспитатель: Ребята, предлагаю не терять времени даром и нарисовать все те фрукты, которые помогут Маше быстрее выздороветь и вернуться домой, к своим друзьям.
Во время работы будьте аккуратными, помните, что продукты, богатые витаминами, не только вкусные, полезные, но и очень красивые.
Воспитатель: В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём. Возьмите кисточки правильно. Покажите в воздухе как рисовать круглый апельсин, овальный лимон. Дети получают оранжевую краску, рисуют круг, ставят свечой точки и закрашивают по форме. Рисуя лимон, рисуют овал, ставят точки свечой, закрашивают по форме. Вот как много апельсинов и лимонов мы нарисовали! Давайте отправим их Маше, пусть скорее поправляется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Полезные продукты"
Конспект интегрированного итогового занятия по валеологии и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы.Программное содержание:Закрепить знания детей о питании, витаминах и полезных пр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-682753-1445272867.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856468-1480010359.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-956843-1549090186.jpg)
Конспект интегрированной ОД «Полезные продукты. Путешествие в деревню Простоквашино.»
Данный конспект ОД предназначен для воспитателй ДОУ в качестве организации деятельности с воспитанниками старшей группы с целью закрепления знаний о молочных продуктах, их значении для здоровья челове...
Конспект ООД "Овощи-полезные продукты" средняя группа
Дать детям знания об овощах, их пользе для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к здоровью ....