Конспект по рисованию : "Полезные продукты"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить 
знания об овощах, фруктах и ягодах.
Задачи:                                                                                                                                             ОО Познавательное развитие:  Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, формировать представления детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования.
ОО Художественно эстетическое развитие:                                                                                                            Приобщать детей дошкольного возраста к изобразительному искусству; совершенствовать навык смешивания красок. Упражнять в умении изображать предмет округлой и овальной формы, создавая отчетливую форму, аккуратно закрашивая, использовать разные материалы.
ОО Социально-коммуникативное развитие                                                                                             воспитывать желание помочь, сочувствие к персонажам, попавшим в беду. Вызвать положительный отклик от проделанной работы.                                                                                               О.О. Физическое развитие                                                                                                                  снятия умственного  напряжения                                                                                                           О.О. Речевое развитие.                                                                                                                                           Активизировать речь детей (словарь: оранжевый, смешивать)                                              Материал: гуашь, ½ альбомного листа,  кисти беличьи, палитры, стаканчики с водой, конверт с письмом, корзинка, фрукты лимон апельсин                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_poleznye_produkty.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения                                                                                           образовательной деятельности                                                                образовательной области Художественно                                                             эстетическое  развитие рисование                                                                                                в средней  группе на тему:                                                                                      «Апельсины и лимоны полезные для здоровья»

Цель: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить 
знания об овощах, фруктах и ягодах.
Задачи:                                                                                                                                             ОО Познавательное развитие:  Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, формировать представления детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования.
ОО Художественно эстетическое развитие:                                                                                                            Приобщать детей дошкольного возраста к изобразительному искусству; совершенствовать навык смешивания красок. Упражнять в умении изображать предмет округлой и овальной формы, создавая отчетливую форму, аккуратно закрашивая, использовать разные материалы.
ОО Социально-коммуникативное развитие                                                                                             воспитывать желание помочь, сочувствие к персонажам, попавшим в беду. Вызвать положительный отклик от проделанной работы.                                                                                               О.О. Физическое развитие                                                                                                                  снятия умственного  напряжения                                                                                                           О.О. Речевое развитие.                                                                                                                                           Активизировать речь детей (словарь: оранжевый, смешивать)                                              Материал: гуашь, ½ альбомного листа,  кисти беличьи, палитры, стаканчики с водой, конверт с письмом, корзинка, фрукты лимон апельсин                                       Предшествующая работа: дидактические игры на закрепление 4-х основных цветов, смешивание красок красной и белой, синей и белой, пальчиковые игры.

Организация и методика проведения

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо. Давайте я его вам прочитаю: 
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: чипсы, конфеты, пила газировку. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже, а вчера, меня положили в больницу. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы?
Дети: Сладкое и пепси-кола вредят нашим зубам, могут вызвать аллергию.
Газированные напитки могут стать причиной плохого сна и даже плохих оценок в школе.
Воспитатель: А какие же продукты мы называем полезными?
Дети: Самыми полезными для здоровья человека являются фрукты и овощи.
Воспитатель: Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым!
Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Это и произошло с нашей Машей, она ела только сладкое, чипсы и газировку, поэтому и заболела.
Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете, где их выращивают?
Дети: Овощи выращивают в поле или в огороде на грядках: лук, морковь, редис, капуста, помидоры, огурцы, кабачки, баклажаны и др.
Воспитатель: Ребята, какие фрукты и ягоды вы знаете, где их выращивают?
Дети: Фрукты и ягоды выращивают в садах: яблоки, груши, сливы, смородина, клубника.                                                                                                                                         Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы отгадайте                                                                   — Вот он спелый, налитой,
Весь в обертке золотой,
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. (апельсин)
          Жёлтый, будто канарейка,
          Откусить его сумей-ка!
          Ведь без сахара, друзья,
          Съесть его никак нельзя! (лимон)                                                                                               Воспитатель после того как дети отгадают загадку, убирает салфетку и показывает что в корзинке лежат фрукты: лимоны и апельсины. Посмотрите, что вы видите в корзинке?                                                                                                                           Дети: Это фрукты: лимоны и апельсины.                                             Воспитатель: Правильно. Это лимоны и апельсины. Интересно, а почему же только лимоны и апельсины?                                                                                                        Дети: Потому что в апельсинах и лимонах очень много витаминов.    Воспитатель: Вы уже многое знаете о полезных продуктах, о важности витаминов, расскажите о апельсине.                                                                                                        Дети: круглый, оранжевый, шероховатый, спелый, сочный. Воспитатель: Вспомните, ребята, какого цвета апельсин?                                                                                           Дети:  оранжевого.                                                                                                Воспитатель:  какой формы апельсин?                                                                            Дети:  круглой                                                                                                           Воспитатель: Но, что же делать у нас только красная и желтая краски.                               Дети: А мы их смешаем.                                                                                      Воспитатель:                                                                                                                                       Если смешать цвета                                                                                                                                                     Будет просто красота                                                                                                                                Желтый с красным мы смешаем                                                                                                        Тут же новый получаем.                                                                                                   Какой?                                                                                                                                        Дети: Оранжевый                                                                                                          Воспитатель:  А для того, чтобы у  апельсина получилась настоящая кожица надо восковой свечой нарисовать точки.                                                 Воспитатель: Вспомните, ребята, какого цвета лимон, какой он формы, какой на ощупь?                                                                                                                                 Дети: Лимон желтый, он овальной формы, шероховатый.                                                                               Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?               Физминутка
Мы ходили в магазин
С мамой, папой и сестрой.
Там купили апельсин —
Он, как мяч — такой большой!
Угощу я им сестру,
Маму, папу — хватит всем!
Только сняли кожуру —
Стал он маленький совсем!                                                                                                                                  

Воспитатель:  Ребята, предлагаю не терять времени даром и нарисовать все те фрукты, которые помогут Маше быстрее выздороветь и вернуться домой, к своим друзьям.
Во время работы будьте аккуратными, помните, что продукты, богатые витаминами, не только вкусные, полезные, но и очень красивые.
Воспитатель:                                                                                                                                          В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.                                                                                                  
 Возьмите кисточки правильно. Покажите в воздухе как рисовать круглый апельсин, овальный лимон. Дети  получают  оранжевую краску, рисуют  круг, ставят свечой точки и закрашивают  по форме.  Рисуя лимон, рисуют овал, ставят точки свечой, закрашивают  по форме.     Вот как много апельсинов и лимонов мы нарисовали! Давайте отправим их Маше, пусть скорее поправляется.                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Полезные продукты"

Конспект интегрированного итогового занятия по валеологии и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы.Программное содержание:Закрепить знания детей о питании, витаминах и полезных пр...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект интегрированной ОД «Полезные продукты. Путешествие в деревню Простоквашино.»

Данный конспект ОД предназначен для воспитателй ДОУ в качестве организации деятельности с воспитанниками старшей группы с целью закрепления знаний о молочных продуктах, их значении для здоровья челове...

Конспект "Вредные и полезные продукты"

Конспект "Вредные и полезные продукты"...

Конспект ООД "Овощи-полезные продукты" средняя группа

Дать детям знания об овощах, их пользе для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к здоровью ....